Blazing Angels 2: Secret Missions of WW2
Ubisoft не перестает удивлять. Из самой банальной игры они умудряются сделать концептуальный шедевр, а лучшие идеи своих проектов — возвести в абсолют. Так, из сборника мини-игр вырос форменный культ имени безумных кроликов (см. Rayman Raving Rabbids ), из басни про средневекового наемного убийцу — сложносочиненный брутальный симулятор паркура ( Assassin’s Creed ), а из незатейливого аркадного авиасимулятора про Вторую мировую — форменный эпос. Это мы, если что, про Blazing Angels 2: Secret Missions of WW2.
Касабланка
Первая часть игры действительно была довольно невзрачной: главный герой и трое его подчиненных с улюлюканьем носились над Европой, раздавая оплеухи встречным фашистам. Кроме довольно зрелищных воздушных боев, игра не могла похвастаться ничем интересным.
С Secret Missions of WW2 все иначе. Игра вовремя осознала свой потенциал и окончательно распрощалась с серьезной миной. Все начинается еще с обучающей миссии. Капитан Эдвард Робинсон, пилот ВВС США в отставке, уважаемый пенсионер, выступает на каком-то авиашоу. В воздухе кружатся и выпускают разноцветный дым суперсовременные истребители, висят огромные воздушные шары, а внизу суетятся восторженные зрители. Сделав очередную мертвую петлю, убеленный сединами пилот предается воспоминаниям.
Он думает о тех днях, когда командовал элитным подразделением и выполнял сверхсекретные задания для союзников. Под конец своего монолога он будто случайно упоминает о том, что именно в том городке, где сейчас проходит шоу, состоялся один из первых его боев. В этот момент на экране происходит нечто : картинка резко теряет в цвете, воздушные шары и радостная толпа куда-то исчезают, а воздух вокруг внезапно разрывают взрывы и стрекот пулеметов. Игрок тем временем судорожно пытается вернуть вылезающие из орбит глаза на место.
Крылатый Голливуд
Моментов с такой блестящей режиссурой в игре, к сожалению, немного. Но есть две характеристики, в которых Blazing Angels 2 точно не откажешь: это динамика и зрелищность. Каждая миссия начинена ДЕЙСТВИЕМ. Помните ту сцену из рекламного ролика, в которой десяток самолетов расстреливал стометровый дирижабль над египетскими пирамидами? Так вот, это еще цветочки по сравнению с тем, что тут порой приходится вытворять. Как вам, например, миссия, где нужно с полминуты зависать над движущимся поездом, чтобы на него мог спрыгнуть агент? А не хотели бы вы заняться дерзким отстрелом патрульных немецких самолетов прямо над центром оккупированного Парижа? А как насчет того, чтобы поучаствовать в поисках затерянной в норвежских льдах подводной лодки, ориентируясь исключительно на силу посылаемых ею радиосигналов? В общем, каждое новое задание здесь — отдельный маленький праздник. Кульминация всей это фантасмагории — военный парад на Красной площади, который оборачивается уничтожением сверхсекретного оружия Рейха.
При всем творящемся на экране сюрреализме места действия как раз выбраны нарочито узнаваемые. Так, к примеру, в Париже вы при желании сможете обнаружить и Лувр, и Нотр-Дам, и Сакре-Кер, не говоря уже об Эйфелевой башне. В Москве имеется собор Василия Блаженного, Манежная площадь и даже малоприметная Кутафья башня. Кстати, большинство зданий еще и поддается разрушению: памятники архитектуры нам, конечно, никто тронуть не даст, но если вдруг захочется обратить в пыль пару городских кварталов — всегда пожалуйста, были бы ракеты.
Однако чем бы вы ни занимались в начале миссии, все гарантированно окончится перестрелкой, плавно переходящей в воздушную кучу-малу. Это скорее комплимент — более увлекательных аркадных пострелушек мы не видели уже давно. Слово « затишье » разработчикам явно незнакомо: здесь буквально каждую секунду что-то взрывается, горит и разваливается на куски. Мимо вас то и дело с визгом проносятся истребители (свои или чужие — кто их разберет?), отчаянно поливающие друг друга огнем.
Все это обставлено с таким неподдельным молодецким задором, что в процесс втягиваешься моментально. Не проходит и минуты, как ты сам, закусив губу, ловишь в перекрестье прицела зазевавшегося врага и остервенело давишь на кнопку пулеметного огня.
Бодрости происходящему (хотя, казалось бы, куда уж бодрее) добавляют радиопереговоры, которые ведут ваши подопечные (в каждой миссии у игрока может быть до трех ведомых). У каждого из них — свой характер и свои особые возможности. Опытный и рассудительный Тич — самое надежное прикрытие, умеет вызывать огонь противников на себя. Жадный до денег, но преданный и жизнерадостный Майло — отличный механик, умеет чинить самолет игрока прямо в воздухе. Ну и Ковбой — полный безумец и сорвиголова, за полминуты может стереть в порошок десяток целей. Эта неунывающая троица каждый раз разыгрывает в эфире настоящий спектакль — спорят, шутят, язвят и комментируют происходящее. Без них это была бы совсем другая игра.
За кулисами
Но вот что интересно — в плане геймплея Blazing Angels 2 осталась на довольно-таки среднем уровне. Здесь нет практически ничего, чего мы не видели в первой части или в аналогичных проектах вроде Attack on Pearl Harbor. Единственное серьезное нововведение — некое подобие ролевой системы: за убийства противников и выполнение заданий нам начисляют так называемые «очки престижа», на которые впоследствии можно улучшать свой самолет (при этом изменения распространяются на все доступные модели техники): увеличить броню, повысить скорость и убойную силу оружия.
Более-менее оригинально выглядит разве что возможность вложить очки в повышение эффективности своих подчиненных, но на практике этот тип бонусов оказывается бесполезным — соратники абсолютно неуязвимы и будут бить врагов в хвост и в гриву вне зависимости от степени своей прокачанности.
Все остальные изменения (вроде возможности самолично раскрасить свой самолет и нанести рисунок на его фюзеляж) носят развлекательно-косметический характер. А вот что действительно никуда не делось за прошедшие полтора года — так это недостатки игры. Первым делом, нельзя не заметить зубодробительную сложность: даже самую первую миссию автору этих строк пришлось проходить несколько раз. Сами по себе задания довольно просты. Трудности в прохождении возникают в основном из-за редко встречающихся чекпойнтов (приставочная система сохранений по-прежнему в строю) и издевательского управления — играть с клавиатуры практически невозможно из-за проблем с прицеливанием; использование мышки кое-как облегчает ситуацию, но полностью насладиться игрой смогут только обладатели геймпадов.
Встречаются и совсем серьезные ошибки. Упоминавшийся уже уровень с Красной площадью оказалось практически невозможно пройти: когда начальство требует от нас защитить саму площадь (да-да, есть тут и такое), последняя продолжает саморазрушаться, даже если вокруг нее в радиусе километра нет ни одного бомбардировщика. Огорченные фанаты уже успели исписать жалобами не одну страницу на официальном форуме игры. Вышел первый патч, который c означенной проблемой так ничего и не сделал.
* * *
Если отбросить в сторону постановку и режиссуру, перед нами окажется самый обычный аркадный симулятор. Только вот делать этого категорически не следует. Вся прелесть Blazing Angels 2 именно в зрелищности и ее нарочитой придурковатости. Здесь и только здесь нас порадуют блаженным сюжетом (подумать только — четыре американских летчика помогают СССР защитить Москву от фашистских танков!), позволят за полчаса расстрелять сотню истребителей и потопить десяток кораблей. Только здесь — громадные цеппелины, циклопические самолеты и суперсекретное оружие Рейха. И только здесь — самое несерьезное и самое эпическое приключение времен Второй мировой за последние несколько лет.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 75%
Геймплей: 7,0
Графика: 8,0
Звук и музыка: 8,0
Интерфейс и управление: 5,0
Дождались? Красочное и яркое авиаприключение без намека на серьезный тон. Отличная режиссура, визуальная феерия и геймпад как обязательное требование для комфортной игры.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»