Company of Heroes: Opposing Fronts
Говорят, что природа отдыхает на детях гениев. То есть изучаешь, бывало, молодые побеги генеалогического древа, произрастающего из какого-нибудь нобелевского лауреата, а там сплошь наркоманы, алкоголики да самовлюбленные тунеядцы. Ужас. Природа, тварь ленивая, со страшной силой поотдыхала — стыдно людям рассказывать. Но есть, есть из этого правила исключения — Майкл Дуглас, Анджелина Джоли, Лив Тайлер, например. Или — если обратиться взорами к соотечественникам — Константин Райкин, вечно юный сын «доктора Калюжного».
А что же незабвенная наша игровая индустрия? Богата ли гениальными отпрысками? Сейчас выясним, благо за подопытным зверьем далеко ходить не надо — в руки так и просится Company of Heroes: Opposing Fronts. Схватив покрепче за загривок этого свеженарожденного наследника самых что ни на есть бестселлерских кровей, мы будем разбираться, кто же перед нами на этот раз — новый «дуглас» или обрыдлая «орбакайте»?
Вступление
Позвольте вступить! Точнее, приступить! Company of Heroes: Opposing Fronts — дитя благородных кровей цвета настолько голубого, что он почти уже неотличим от индиго. Родственные узы видны невооруженным взглядом — что в общем-то неудивительно. Рецепт приготовления идеального дополнения для хитовой игры в компании Relic не меняется уже бог знает сколько лет: бравая бригада, вооружившись гвоздодерами, извлекает из бестселлерского брюха сюжет, кампании, ролики, актерский состав и прочую требуху, а затем набивает постройневшую тушку новыми внутренностями. Полученному творению прививается известная самостоятельность, позволяющая запускать сформированное дополнение без исходной игры.
Таким вот совсем не библейским образом Homeworld родил Cataclysm , Warhammer 40 000: Dawn of War родил Winter Assault и Dark Crusade , а Company of Heroes родил Opposing Fronts.
Что же получилось в итоге? О, много хороших вещей. Вместо опостылевшей Нормандии мы, наконец, получаем истерзанные войной Нидерланды и север Франции. Ура, армии союзников отважились продвинуться вглубь материка и оставить за плечами изрытый снарядами Омаха-бич! И в кои-то веки вы сможете провести свои отряды по конопляным полям Амстердамщины, радостно горланя что-то про «дым отечества нам сладок и бугага». Дважды ура! Видимо, разработчики все же вспомнили про операцию Market Garden, перечитали мемуары участников битвы за Кан и осознали, почему Вторая мировая война называется «мировой», а не «пляжной». Поклон в пояс, родные! Глядишь, так и до СССР доберетесь…
Действующие лица радуют посвежевшим составом: со стороны союзников в конфликте теперь участвует армия Великобритании, а противостоят ей бригады германской бронетанковой элиты. Обе вновь прибывшие фракции побуждают игрока к более жесткому и быстрому стилю боя: большинство новых юнитов, будь то пехота или бронетехника, отличаются повышенной маневренностью и крайне высокой огневой мощью. Особенно в этом преуспели немецкие вояки — граждане поставили на колеса все, что можно, и захватывают сектора карты с какой-то немыслимой скоростью. Английские же бойцы — видимо, в угоду стереотипам — предпочитают более размеренное и планомерное уничтожение противника, но при этом все равно способны выставить американских освободителей из оригинальной Company of Heroes престарелыми черепахами. Суть потасовок промеж тем не изменилась ни на йоту: мясная свалка по-прежнему крепко завязана на захват и удержание контрольных точек, откуда бравая армия выкачивает горючее, боеприпасы и людские ресурсы, из которых и формируется пополнение взамен граждан, отлетевших в Вальгаллу.
Основная часть
Новые кампании мало отличаются (в хорошем смысле!) от тех, что мы дружно осилили год назад — полуэпические, набитые под завязку драйвом, не дающие ни секунды на размышления. Одолели первую волну оккупантов? Вот вам вторая. Одолели вторую? Ну что же, вот третья — лупите их что есть мочи, не зевайте. В этой игре вообще бессмысленно размышлять. Почему Pz.IV в качестве апгрейда может получить спаренный пулемет? Почему у британцев неуставная форма одежды? Почему штурмовики ведут себя как clone troopers из Star Wars? Все это вредные мысли — и их надо от себя активно гнать. Мешают наслаждаться моментом.
Отсутствие какого-либо снобизма и напыщенности со стороны Opposing Fronts крайне располагает к взаимной любви: игра не пытается выдать себя за ультрареалистичный симулятор боя, не морочит вам голову четырехэтажной статистикой, не блещет доскональным знанием исторических реалий. И это по-своему прекрасно: вы твердо уверены, что в новой «компании героев» можете отлично отдохнуть, снять стресс, поглядеть красивое кино, где жирные взрывы, холеные танки, есть апгрейд автомата в пулемет и разлетающиеся во все стороны башни-кирпичи-кровища… Ей-богу, если бы Relic случайно сделала из своей RTS залихватский action, то получился бы боевик уровня Call of Duty — шустрый, легкий и бодрящий. А так — перед нами захватывающая RTS.
Что немаловажно, спустя несколько дней злостного уничтожения вражеских обормотов пьянящая эйфория из головы не выветривается: хочется намотать на гусеницы еще пару десятков супостатов, взорвать черт знает какой по счету склад с боеприпасами и встретить рассвет на фоне догорающей неприятельской базы. Немалую роль в создании деструктивных настроений играет ничуть не устаревшая картинка, расцвеченная эффектами DirectX 10, а также правильное звуковое сопровождение. Если же объединить Opposing Fronts с Company of Heroes, то в придачу к новым режимам игры по сети получим набор из четырех своеобычных армий, наделенных уникальными особенностями и существенно отличающихся стилем ведения боевых действий. Словом, кругом хорошо и неизвестно, можно ли лучше. Почему неизвестно? Потому что лучше ни у кого доселе не вышло.
Заключение
Ни один пристойный текст не может обойтись без заключения. Поэтому заключаем: компания Relic вновь начинает и выигрывает. Вместе с ней в очередной раз выигрываем и мы, получив от радостно гогочущего папаши замечательного отпрыска — румяного, ядреного и очень самостоятельного. Opposing Fronts, как ее ни крути, достойна драгоценных минут вашего внимания, эту грохочущую и клокочущую войнушку в DVD-формате ни в коем случае не стыдно дарить лучшим друзьям или показывать родственникам. Так держать, Relic!
Рейтинг: 4/5