Руководство и прохождение по "Анк 2: принц Египта"
Для бешеного верблюда сто миль — не крюк.
Египетская народная мудрость
- Между Сетом и Осирисом
- Глава первая. Преследуя негодяев
- Глава вторая. Незваные гости
- Глава третья. Вновь во дворце
- Глава четвертая. Ложь и интриги
- Глава пятая. Большая игра
- Медитируя на титры
«Известно также, что Осирис положил начало сбору плодов с деревьев, первым начал подпирать виноградные лозы и давить виноград. Жителей стран, в которых выращиванию винограда препятствовала суровость климата или бесплодие почвы, он за неимением вина научил утешаться ячменным пивом». ( Дж. Дж. Фрэзер, «Миф об Осирисе»)
Тем же, кому не досталось ни пива, ни вина, этот удивительный бог, видимо, предложил какие-то иные способы отрешиться от суетного мира, и, судя по сюжету игры, многие мили драгоценного папируса ушло на самокрутки…
Впрочем, главному герою хватает и первого дара. Когда же он после обильных возлияний в очередной раз возвратится в упомянутый суетный мир, то первым делом обнаружит… нет, не чертиков, прыгающих по плечам! И не собутыльника. И даже не бармена, одержимого влечением к его кошельку.
Он обнаружит отсутствие бережно хранимой до сих пор открывашки, по совместительству — могущественного артефакта под кодовым названием «Анк», хранителем которого его торжественно назначили в прошлой серии.
Между Сетом и Осирисом
Основная интрига игры состоит в том замечательном факте, что в этом, как уже было сказано, суетном мире всем чего-нибудь обязательно нужно. Ассилю, известному нам по первому «Анку», нужно найти… Анк. Ну не уследил. Потерял, кажется… Или украли.
Осирису, чей неоновый профиль на фоне неба смущает не только зрение, но и остатки здравого смысла, нужно вернуть себе сердце, которое, как любой уважающий себя артефакт, где-то путешествует отдельно от владельца. И даже распоследнему помоечному коту позарез нужен хотя бы попугай.
На протяжении игры мы будем то с Ассилем искать пропажу, то вместе с Тарой лазить по дворцу фараона, то с фараоном жарить яичницу на лопате.
Сделанная как попытка исправить замеченные игроками недостатки первого «Анка», вторая игра серии все же не искупает всех проблем предшественницы, хотя, конечно, местами заставит и улыбнуться, и поломать голову над непростой задачкой, а порой и ошарашенно почесать в затылке, задумавшись над тем, сколько же километров папируса скурили разработчики…
Египет «Анка-2», как можно было заметить и по предыдущей игре, осовременен: молодежный жаргон, грубоватый юмор, разгильдяистый главный герой. Так что если игрок ищет аутентичного Египта и сопутствующих декораций, он попал не по адресу. Здесь в чести смех — смеются над библейскими персонажами (футболист Моисей!), над революционерами всех мастей, над власть предержащими… В общем, «дай этим гадам хорошую песню — выдадут сорок пародий».
Юмор, видимо, задумывался авторами как основной опорный столб игры — что ж, для игрока, не пресыщенного квестами данного стиля, шутки действительно будут смотреться неплохо. Но, если вдуматься, процент удачных шуток не так уж и высок: некоторые (вроде складывания, простите, верблюжьего помета в кальян арабскому послу прямо у него на глазах) вызывают легкую брезгливость или попросту недоумение, некоторые же (как процесс разубеждения Моисея в том, что он «падчерица», при помощи арбуза, заменяющего футбольный мяч) — закономерный вопрос, не лучше ли авторам попробовать чуть более легкие стимуляторы воображения.
Задачки и загадки, как, впрочем, и юмор, делятся на три вида: «логично», «глупо, но забавно» и те, что относятся к категории «ниоткуда не следует»: а что будет, если надеть это на это или то на вон то? Печально, что к концу игры задач третьего вида становится все больше и больше, а некоторые элементы финала даже вызывают легкую оторопь. Но в целом игра не оставляет ощущения, что логика мира идет вразрез с нормальным человеческим мышлением, и без хорошего прохождения можно всерьез и надолго застрять на некоторых особенно загадочных этапах, бесплодно пытаясь сопоставить имеющиеся задачи и возможности.
Сравнивая с предыдущей игрой серии, нельзя не отметить забавное и удачное нововведение — игру за разных персонажей. Фабула игры приобретает дополнительный объем, когда повествование ведется то от имени Ассиля, то от имени его возлюбленной, революционерки Тары, то от имени фараона, а в самом конце придется слаженно действовать сразу и Тарой, и Ассилем, чтобы привести игру к логической развязке. Имеются и элементы ролевых диалогов, а в финале от того, что вы скажете Таре от имени Ассиля, зависит и концовка игры.
Не изменилась с первого «Анка» и ставка разработчиков на колоритных персонажей: каждый, начиная от Ассиля и заканчивая самым захудалым караванщиком, обладает яркой внешностью и характерным поведением. Даже самовозгорающийся куст, и тот — личность!
Что же до технической стороны — сделана игра неплохо. Трехмерное окружение выписано ровно с той тщательностью, которую требует жанр. Мультипликационный стиль навевает воспоминания о диснеевском «Геркулесе», а управление просто и логично. Если бы не некоторая небрежность в наложении объектов, когда, к примеру, персонаж, проходящий за колонной, то выплывает на передний план, то исчезает за ней, и не странности с движением персонажа по лестницам, было бы вообще замечательно. Однако подобные мелкие проблемы не настолько мешают, чтобы говорить о них всерьез.
Сожаления и упреки в адрес создателей игры вызывает отсутствие возможности быстрых перемещений между локациями: когда требуется пройти десятиминутный участок пути из точки А в точку Б, потом обратно, а потом тем же маршрутом — еще три раза, ничего при этом не делая по дороге, поневоле проклянешь все. А подобные путешествия не редкость для «Анка», особенно в конце игры.
Глава первая. Преследуя негодяев
Игра начинается с явления Осириса, позеленевшего в своем мире настолько, что если бы на него установить счетчик Гейгера, тот наверняка показал бы пару-тройку смертельных доз и в финале скончался сам. Осириса, впрочем, это не смущает — благо его бессмертие допускает еще и не такое обращение со своим драгоценным организмом. В результате божественная небрежность доходит до таких высот, что супруг Изиды (ее чарующий голос мы еще услышим в ходе игры) ухитрился обскакать смертного коллегу и утратить не какой-то там Анк, а собственное сердце.
Каждый из них утверждает, что на самом деле пал жертвой воровства, грабежа и насилия, и стремится вернуть себе «свою прелес-с-сть», а тем временем над Каиром собираются тучи, невзирая на демонстративно ясное голубое небо с горячим солнышком где-то в зените.
_На заметку: Enter _вызывает на экран перечень инвентаря, Tab напомнит о еще не выполненных заданиях. Левая клавиша мышки поможет с осмотром предметов, а правая позволит поговорить с кем-нибудь из окружающих или что-нибудь сделать с приглянувшимся для издевательств предметом.
Ассиль под нашим чутким руководством направит свои стопы не в бар и не на дискотеку, а на поиски Анка. Поначалу он выйдет на площадь, где обосновались фокусник со встроенным огнеметом, ясновидец, подрабатывающий на футболе, и арабский посол.
Пару раз поговорив с ясновидцем, которого нужно очень подробно расспросить — особенно о том, что касается грядущей Большой игры, — находчивый парень предложит сделку века: бесплатная консультация по поводу ставок в обмен на спасение мира. За спасение мира он, так и быть, возьмется. Получив в свое распоряжение букмекерский бюллетень «с кучей недостоверной информации», Ассиль отправится дальше опрашивать всех прочих возможных свидетелей на предмет того, не видел ли кто из них чего-нибудь особо подозрительного. Закончив с интервью, он пойдет на базар: там тоже есть люди, которых можно помучить вопросами — а иного способа начинать поиски, кроме как обратившись в знаменитое дезинформационное агентство ОБС, Ассиль все равно не знает.
На базаре, как и предполагалось, есть люди — в частности, нельзя отказать в человечности тому виноторговцу, что подскажет бедному Хранителю Анка, где можно продолжить расспросы. Разумеется, там, куда он послал и подозрительных личностей, — в новом баре!..Туда же, к слову, парня отправит и цирюльник, он же — бывший портной. Подобрав возле его «рабочего кабинета» одинокий носок, Ассиль пойдет к соседней лавке — той, возле которой висит клетка с попугаем. И стоит ему лишь протянуть руку к этому узилищу для пернатых, как пернатое немедленно выскажет свое мнение об Ассиле. На разговор из лавки выглянет Фатима, которая прилагает все усилия, чтобы дело ее «бедного больного дяди» худо-бедно держалось на плаву. Правда, попугая она продать не сможет — его придется выпросить под предлогом обучения новым словам и с обещанием вернуть в целости и сохранности.
Обретя достойного оппонента для философских диспутов, Ассиль направится дальше — там, слева, вкушает ночную прохладу еще один представитель животного мира Египта — верблюд. Подобрав лежащий рядом с ним навоз, хозяйственный юноша наконец достигнет желанной цели, бара. Вот только парня туда не пустят — секьюрити, обширный как футбольные врата на каирском стадионе, поищет, к чему придраться, и заявит, что таких лохматых клиентов он в приличное заведение нипочем не пустит. Хм… ну, бородка у Ассиля, конечно, не по образцу последней моды… но это же не повод не пускать человека в бар!
Конечно, поправить дело можно у знакомого парикмахера: он уже предлагал парню соорудить прическу как в лучших гаремах Луксора. Но поскольку бывший портной видит немногим лучше землеройки, а недостаток орлиного зрения компенсирует богатой фантазией, этот шаг требует несколько большего мужества, нежели могло бы показаться поначалу. И все-таки ради возвращения Анка Ассиль готов на все! Ну… почти на все. Жениться на шавермщице, пожалуй, его невозможно заставить даже под угрозой захоронения заживо.
Оказывается, отдать свою жизнь в руки слепого брадобрея можно двумя способами. И хотя бритье с помощью горячего воска (о ужас!) — процедура весьма мучительная, но почему-то эта альтернатива многим кажется предпочтительнее досрочного посещения Мира Мертвых. По этой причине после разговора с цирюльником Ассиль будет озадачен проблемой поиска воска и вернется к своему дому (это от бара налево). Хорошенько пнув мусорное ведро так, чтобы оно докатилось до бара, он пойдет следом и, когда оно завершит долгий путь, подберет выпавшую из него куклу. Затем вернется к брошенной лавке шавермщицы и приступит к нарушению данного Фатиме обещания: подвесит клетку с попугаем на крюк, осчастливив тем самым голодных котов и открыв себе таким замысловатым образом доступ к шкатулке с воском.
Получив необходимое, парень заберет изрядно ощипанного, но непобежденного попугая и пойдет на площадь, где по-прежнему в ночи глухой тренируется фокусник-пироман. Поместив воск в куклу, Ассиль отдаст игрушку пироману, и тот без труда превратит воск обычный в воск горячий. Попутно, чтобы два раза не бегать, сообразительный парень заберет и кальян. Конечно, посол просто так его не отдаст… но если насыпать в кальян чего-нибудь дурно пахнущего, его законный владелец может и утратить к нему интерес. Самое дурно пахнущее, что есть у Ассиля в заначке, — это навоз. Исключительно действенная гадость!
Теперь, когда цирюльник с помощью воска придал лоск его внешности, можно идти в бар. Заодно можно будет отдать птичку хозяйке, после чего парню придется долго и причудливо убеждать Фатиму, что он не такой гад, как думает теперь про него ее попугай. Для этого нужно осчастливить хотя бы трех посетителей бара (правда, караванщики почему-то считаются за одну персону). Подобрав каминные щипцы и метлу и забрав со стойки бокал с густым финиковым соком, Ассиль начнет нести людям радость.
Поговорив с Бадави (это тот парень, которого угораздило учиться с Ассилем в одной школе), предприимчивый юноша получит от него рекламный листок. Потом, пообщавшись со всеми остальными несчастными и обделенными судьбой посетителями бара (с шутом, работорговцем и караванщиками), он подарит бюллетень работорговцу, а караванщиков осчастливит кальяном. Затем, потихоньку разбив щипцами окно в баре (с улицы) и подобрав осколки, парень починит с их помощью музыкальный автомат — теперь, если закинуть туда монетки, полученные от караванщиков, удивительный механизм заиграет или что-нибудь бодро-современное, или восточное. Восточные мотивы осчастливят и работорговца, и Бадави, но Бадави для достижения нирваны нужен еще и коктейль — его можно взять у владельца винной лавочки. На обратном пути в бар Ассиль возле лавки Фатимы позвонит в колокольчик, девушка отлучится из-за стойки, и можно будет беспрепятственно отдать Бадави его небольшой кусочек радости.
На заметку: поднять настроение человеку-в-ведре (шут) можно так: на рекламке поставить печать финиковым соком при помощи найденного вместе с воском штемпеля и отдать ее шуту, а под ножку его стула положить подставку под пивную кружку, которая лежит на столе у караванщиков. Караванщики, правда, огорчатся.
Доказав Фатиме, что он пользуется народной любовью, и тем самым худо-бедно замяв инцидент с попугаем, Ассиль сможет расспросить девушку о пресловутых ворах. Толку с этого, правда, немного: ему выдадут стакан, из которого пили негодяи, и расскажут, что те вроде бы собирались на кладбище. Не слишком-то радужные перспективы, но после испытания у цирюльника Ассилю не то что Нил должен быть по колено, но и Осирис по плечо.
Смастерив лампу из светлячков (светящийся абажур висит справа от верблюда, вскрывается при помощи щипцов) и бокала из-под коктейля, предприимчивый парень повесит ее себе на шею и, подобно гигантскому светлячку, отправится исследовать ночные погосты. Для этого ему нужно вернуться в тот переулок, с которого он начал поиск пропавшего артефакта, и найти дверь, ведущую на кладбище.
Глава вторая. Незваные гости
А тем временем в Каире назревает революция. Прямо в этом переулке и назревает: отважные борцы против тирании обсуждают свои изощренные планы. Результаты бананового терроризма неутешительны: фараон после прошлого выражения народной воли закрыл лавки торговцев фруктами, чем дело и кончилось. Нужен новый способ выразить революционную идею. Например, если героически спереть Кубок, которым фараон всегда награждает победителя в Большой Игре, то уж тогда тиран и деспот, осознав свое бессилие перед свободными жителями Каира, непременно устроит в стране демократию, а может, даже и повесится от полноты чувств.
По крайней мере, идей получше у Тары и компании все равно нет. Отважных революционеров, конечно, несколько смущает отсутствие толкового плана действий и полная неизвестность в вопросе местонахождения Кубка, но в этом им поможет таинственный незнакомец, внезапно, как чертик из табакерки, появившийся на их секретном совещании.
Он столь любезен, что после его объяснений остается буквально только пойти и взять этот приз. И конечно, Тара со своими боевыми товарищами готовы рискнуть.
Рискнув, отважные революционеры осмотрятся и придут к неутешительному выводу: из-за любви фараоновой дочки к романтике и ночному воздуху, демократия в Каире под угрозой. Долгое обсуждение по принципу «куды бечь?» выявит множество слабых звеньев в стройных демократических рядах, а сильное — лишь одно. Зато какое!..
Тара готова добыть нужный им Кубок, невзирая ни на какие опасности. Она готова на подвиг, и первым шагом на этом пути станет горшок с засохшим растением — композицию придется расковырять на составляющие. Затем Тара оторвет с дикого винограда длинную лозу — пусть доблестные соратники ее хотя бы подержат, если большее им не по плечу. Перекинув импровизированную веревку через дырку в ограждении и озадачив Эфраима присмотром за лозой, девушка спустится и пройдет к водостоку в виде головы слона. Кстати, по пути надо бы не забыть сорвать плод, чтобы чуть позже было чем швыряться в невнимательного Эфраима.
Дочка тирана и деспота, похоже, решила заночевать на свежем воздухе — уходить она явно никуда не собирается. Но если выгнать из трубы летучую мышь, а затем поджечь сухим растеньицем оставленные ею… хм… отходы мышиной жизнедеятельности (растение без труда загорится от факела), свежий воздух мгновенно утратит привлекательность. Путь свободен!
Вернувшись к лозе и запустив заранее припасенным метательным снарядом в кого-нибудь из драгоценных соратников, Тара поднимется на балкон. Теперь ей нужно направо, к голове слона. Подобрав по пути такие полезные предметы, как чистящее средство и бутылка шампанского, девушка вновь изучит слоноголовый водосток — на этот раз сверху. Оказывается, внизу стоит один бравый парень из той самой охраны, которая встает рано — в основном потому, что ночью не ложится. Он с напарником оберегает покой дочери фараона, а поскольку их подопечная — тот еще подарочек, то отправляясь гонять всякую летучую дрянь из ее апартаментов, они каждый раз бросают жребий. Только получается не совсем честно: напарник очень плохо разбирается в правилах игры «камень-ножницы-бумага» и потому все время оказывается в проигрыше.
Тара поговорит со стражником и, представившись его совестью, убедит, что надо хоть изредка давать напарнику выиграть, после чего метким выстрелом (пробкой из бутылки) насмерть поразит форточку, рядом с которой нашла себе новое место для отдыха изгнанная из водосточной трубы мышь. Бедная мышь!..
На заметку: второй меткой пробкой, если есть на то желание, можно пристрелить парную статую — благо шампанского хватает, а от утраты двух бутылок фараон не обеднеет.
Охрана устранена, и девушка отправляется на поиски Кубка — по словам незваного доброжелателя, тот хранится где-то внизу.
Спустившись, Тара минует дверь на кухню (закрытую) и, заглянув за занавески, обнаружит в одной из комнат ту самую шавермщицу, чей великолепный образ вдохновил Ассиля на недавний подвиг. Шавермщица мирно спит. Ключ у нее на поясе должен бы открывать дверь в кухню, где есть такой ценный механизм, как лифт, но она проснется, если просто взять ключи. Должен быть способ заменить их на что-нибудь равноценное по весу.
Обобрав ее на листок с поварскими запретами (в углу) и на лопатку («любимое многофункциональное орудие Ольги — поварихи, которая ненавидит кошек»), Тара пойдет в тронный зал, при необходимости объясняя всем любопытным, что она всего лишь новый поваренок. Что поваренок среди ночи делает в тронном зале — неясно. Может, у него мания величия, а может, чувство долга перед голодной дворцовой охраной взыграло.
Чтобы доказать свой высокий статус поваренка, Таре придется накормить беднягу стражника — похоже, охрану тут и правда кормят плохо. Сняв со спинки трона металлическое кольцо, она отправится на поиски компонентов для кускуса: перечень необходимого зашифрован в «десяти запретах». Подобрав рыбьи кости из тарелки, девушка вернется к бывшей шавермщице и незаметно обменяет взятое с трона кольцо на ее ключи от кухонных владений.
О, кускус, пища богов! Приготовленная неправильно, ты можешь стать ядом для того неосторожного, кто рискнет хотя бы понюхать тебя.
Вот список того, что хороший повар должен всегда хранить под рукой: чистящее средство, поварешка и опилки, а кроме того — вода, свежее мясо, лук, огурец, рыбий жир, стручковый перец… и какой-нибудь деликатес.
Оглядев невеликие свои запасы, Тара справедливо придет к выводу, что из всего набора у нее есть разве что чистящее средство. Наполнив горшок водой из раковины и прихватив лежащую рядом тарелку, девушка подойдет к столу и при помощи ножа для разделки овощей, подозрительно похожего на маленькую гильотину, нашинкует огурец кружочками.
Затем последовательно соберет все остальное: курятину, рыбий жир, лук и стручковый перец. Ложка-поварешка пригодится. Опилки тоже: Тара, повар-новатор, хорошо помнит сказки. Уж если у солдата вышла превосходная каша из топора, то и у революционера кускус из опилок просто обязан получиться не хуже!
Рядом в амфорах хранится масло — тоже очень, очень полезный продукт! — которым девушка наполнит кстати подвернувшуюся чашку.
Осталось добыть «чего-нибудь эдакого». Это непросто: холодильник под охраной, но Тара — девушка умная и обязательно что-нибудь придумает. Смазав маслом слишком тугой рычаг погрузчика (возле стола) и дернув за него, она получит в свое распоряжение мешок земляники. Правда, ягоды из мешка трудолюбивые муравьи усердно таскают в какие-то собственные тайные нычки, но это даже и хорошо: если перевесить мешок на тот крюк, где раньше висел перец, и кинуть поверх земляники рыбьи кости, муравьи и от них не откажутся. Хвостатый охранник, у которого из-под носа уплывает еда , не устоит…
Итак, холодильник открыт, соловьиные язычки прикарманены — можно приступать к кулинарному священнодействию!
Тара наполнит горшок на плите водой, затем кинет туда опилки, чистящее средство, куриное мясо, лук, огурец, рыбий жир, перец и соловьиные язычки. Перемешав все это ложкой-поварешкой и выложив на тарелку, девушка получит порцию квази-кускуса, который, невзирая на всю неприглядность компонентов, приведет стражника в восторг. Похоже, охрану и правда плохо кормят… В благодарность за внеплановый ужин охранник откроет Таре дверь лифта — оказывается, здесь и нужен-то был всего-навсего один хороший пинок.
Девушка дернет рычаг над раковиной, а потом — тот, что в подъемнике, и лифт уползет в хранилище. Разыскав в этом просторном помещении самый большой ящик, Тара при помощи «лопатки, многофункционального орудия» вскроет его и обретет в свое безраздельное пользование Приз — и вместе с ним несколько просторных тряпок, в которые тот был завернут. Теперь ей нужно вернуться — желательно так, чтобы никто посторонний не заметил. Лифт поднимет ее обратно в кухню… однако сюрприз! Дорогой вы наш тиран и деспот, что вы здесь делаете ночью? Спите?
Отважно швырнув фараону под ноги банановую кожуру и тем самым несколько ограничив его перемещения, девушка бегом направится в тронный зал. Средний рычаг на себя (это в зале справа) — соратники спасены, путь открыт. Возвратившись на балкон, Тара раздаст соратникам красные простыни, в которые раньше был завернут Приз, и революция временно покинет дворец, уступив его диктатуре узурпатора.
Глава третья. Вновь во дворце
А тем временем у Ассиля свои, не менее актуальные проблемы. Сидит бедный парень в могиле и не знает пока, как из нее выбраться.
Осмотревшись, он обнаружит поблизости почтовый ящик, из которого можно извлечь перо попугая подозрительно знакомого окраса. Пощекотав перышком ноги мумии, парень убедится, что, во-первых, мумия не слишком-то мертвая, а во-вторых, неживой мир Египта очень рассчитывает на Хранителя Анка.
Выпустить парня мумия не может, а вот впустить — запросто. В усыпальницу.
Здесь так много всего интересного!..
Ассиль при полном попустительстве хозяина дома прикарманит все, до чего дотянется: игральные карты, разбитую бутылку, бумажки с посланиями… Обнаружив клетку с невменяемым попугаем Фатимы, парень не преминет прийти к нему на помощь. Из ящика слева от выхода из гробницы он достанет статую Сета, прихватив заодно и ящик, а также подберет лежащий тут же «фиксатор верблюда» — серьезное противоугонное средство, честное слово!
Ящик нужно поставить на маленький столик под клеткой с попугаем, потом острым краем разбитой бутылки перерезать веревку, удерживающую клетку на весу. К несчастью, система не то чтобы не сработает, но сработает не так, как хотелось бы. Жесткая посадка. Придется приводить птичку в чувство.
В еще одном ящике ждет своего часа кокосовый орех: дятел из стенных часов раздолбает его, и кокосовой мякотью Ассиль накормит попугая — тот, конечно, на него по-прежнему обижен, но деваться-то некуда. Прицепив на пернатого недруга одну из записок, парень посадит птичку в почтовый ящик и сядет ждать развития событий. События не заставят себя долго ждать: к месту беспокойного упокоения явится с веревочной лестницей какой-то парень (кстати, это именно он в былые времена едва не утопил Ассиля!).
Очутившись на свободе, наш герой наконец осознает, что помощь ему прямо-таки необходима. Придется идти во дворец к фараону.
Чтобы попасть к заветной цели, нужно пойти от начальной точки его путешествий — неприглядного темного переулка — налево, но суровая охрана откажется пропустить парня. Оно и понятно — шастают тут всякие, а потом Призы пропадают…
Что ж, придется вернуться в бар: там все еще сидят караванщики, а у них есть деньги, которых нет у Ассиля. А раз так, придется их убедить поделиться наличностью — не ради своего кармана же! Ради Великого Дела!
Представившись сотрудником муниципального управления, Ассиль сообщит им, что их верблюд привязан в неположенном месте. Поскольку эта новость не произведет на них должного впечатления, парень поставит на верблюда фиксатор и вернется за штрафом, с помощью которого можно будет подкупить неподкупную Ночную стражу.
Глава четвертая. Ложь и интриги
На сей раз центром нашего повествования станет сам фараон. Да-да, тот самый драгоценный тиран и деспот, которому в этот раз крупно не повезло с карьерой: очнувшись посреди пустыни, он обнаружит, что теперь его если и можно называть фараоном, то разве что бывшим. Да и то никто не поверит…
Поговорив с работорговцем, бывший деспот (а ныне — скромный работник каменоломни) сорвет со стенки оба плаката — изображение фараона и изображение мошенника, — а из ящика слева достанет консервированный инжир и уберет палку, поддерживающую ловушку.
Из разговора с отцом Ассиля, которого фараон сам же в эти каменоломни и выслал с глаз долой, бывший деспот не вынесет почти никакой ценной информации — в конце концов, то, что в каменоломнях популярность верховной власти невысока, нетрудно догадаться и самостоятельно. Пора познакомиться с еще одной крайне колоритной личностью — местным «паханом», вторым по значимости (а возможно — и первым!) человеком в этом малоприятном и жарком месте. Чтобы аудиенция состоялась, нужно подняться по лестнице на плато и уболтать мелкого Подхалима, который ни в какую не захочет пропускать фараона к своему начальству. Ради этого унылого человечка бывший тиран и деспот расстанется с частью неправедно нажитого добра: банкой консервированного инжира. Подхалим так обрадуется, что даже безвозмездно отдаст фараону сэндвич с медом. Мед пригодится как нельзя лучше: смазав им плакат «разыскивается», можно будет поверх прилепить плакат с собственным изображением. Таким образом фараон получит в руки замечательный, хотя и специфический документ, свидетельствующий о его несомненной значимости в преступном мире. Теперь страж лестницы оставит при себе наибольшую часть возражений и пропустит столь авторитетного грабителя к своему начальнику.
Направляясь на аудиенцию с местным некоронованным императором (тот примерно так себя и воспринимает, ни больше, ни меньше), фараон по дороге обретет несколько очень полезных в его ситуации мелочей: острый камень (валяется прямо под плакатом «в целях безопасности танцы запрещены»), а также мыло, полотенце и расческу (в душевой кабине). После этого акта мелкого бытового хищения он поднимется по лесам наверх и на плато справа найдет того самого Большого Босса, ради которого сюда и залез. Тот, впрочем, примет его не слишком-то благосклонно и в финале потребует доказать, что этот «терпила» вообще чего-то стоит — например, хорошо было бы сыграть с надсмотрщиком (отцом Ассиля) такую шутку, чтобы он расстроился и на судьбу обиделся… И придется доказывать. Лишь после этого Большой Босс согласится поговорить с новеньким сколь-нибудь доверительно.
Что ж, есть задача — будет и способ ее выполнить. Есть за спиной главаря рабов такой проем в скале, который ведет прямо в «заоблачные высоты». Там, наверху, трудится раб с очень египетским именем Роджер. Рисковый парень! Работает на краю, над пропастью, и уповает на страховку.
Фараон, ссылаясь на давнее интервью в «Каирских ведомостях», убедит его сделать статуе нос поизящнее, после чего кремнем с острой кромкой перепилит и без того не слишком-то прочный канат. Упс… прощай, изящная форма носа!
Сбегав и палкой выкатив из орлиного гнезда яйцо (гнездо расположено на тех же заоблачных высотах чуть в стороне от импровизированной скульптурной мастерской), бывший тиран и деспот вернется к душевым кабинкам. Кинув «мыло для настоящих мужчин» в колодец, он соорудит из расчески и пергамента незамысловатый музыкальный инструмент и сыграет что-нибудь веселенькое. Это привлечет внимание надсмотрщика — тот прибежит и поначалу будет возмущен царящим в его владениях бардаком, а потом пойдет попить водички. К колодцу и пойдет, куда ж еще?
После удачно проведенной диверсии можно спуститься к сарайчику с инструментами, пострадавшему от встречи со скульптурой, и взять на добрую память кусачки и лопату, а также каменный клин (слева от сарайчика). После этого фараон разрушит «Эйфелеву пирамиду» из кубиков, возведенную его бывшим архитектором, и кусачками откроет сейф, в котором хранится купчая на раба по прозвищу Подхалим.
Подойдя к правому конвейеру, он еще и тут натворит дел, воткнув каменный клин в треснувший вал. Конвейер встанет намертво, а фараон, временно закончив с работой старухи Шапокляк, направит свои стопы в пустыню. В пустыне, что логично, жарко и много песка. (Оглянись, фараон! Присмотрись к зеленому пунктиру вдали!)
Чуть поодаль он у корней маленького пустынного кустика, зачем-то ожидающего здесь Моисея, найдет «подарочек» и попутно поговорит с самим кустиком, доведя его до бешенства и самовозгорания мнением о его малых размерах и неказистом виде, а также планами разбить на этом месте парк с тюльпанами. Распалившийся кустик прекрасно заменит походный очаг, и бывший правитель Каира без труда поджарит яичницу. На лопате вместо сковороды.
Вернувшись в каменоломни пожинать плоды своих трудов, фараон обнаружит отца Ассиля, глубоко опечаленного судьбой пирамидки, и пойдет доложить Большому Боссу о выполнении задания. Тот, вдохновленный такой замечательной новостью, пожелает еще избавиться от Подхалима, что уж вовсе не составит для толстенького повелителя Египта никакого труда — достаточно будет лишь отдать купчую на маленького унылого человечка большому и радостному работорговцу. После этого местный главарь согласится принять фараона в подельники, однако сначала ему понадобятся такие ценные предметы, как два платка, молоток и стамеска. Платки уже есть (на них можно пустить полотенце), а Роджер, пребывающий в печалях по поводу неудавшейся карьеры скульптора, подарит бывшему тирану стамеску, молоток и «очень странный предмет» (он же магнит) в обмен на яичницу.
После того как Большой Босс заполучит все, что ему нужно, он откроет подельнику свой план… правда, толку с этого плана — чуть меньше, чем ноль. Обсуждение дальнейшей стратегии прервет появление важной персоны: сам псевдо-фараон, подсвечивая зелеными глазками с мрачной физиономии, придет сюда с высочайшим распоряжением найти Тайный Храм. Можно подумать, рабы Храм где-то здесь по-тихому прикопали, а теперь, выслушав пожелание главы государства, немедленно устыдятся и вернут.
У настоящего фараона это распоряжение разбудит творческую мысль, и без того не дремлющую даже под палящим солнцем пустыни, и он вспомнит про зеленый пунктирчик со значком «резать тут». Поделившись этим воспоминанием с Большим Боссом, он предложит сломать стену, привязав канат к камню на конвейере. А потом достаточно будет всего лишь вытащить каменный клин, чтобы все заработало.
Хорошая новость: Храм существует. Плохая новость: придется немало потрудиться, чтобы вернуться домой без потерь.
В Храме, к слову, темно. Прихватив камень, лежащий справа от входа, и стукнув по нему тем осколком кремня, что все еще отягощает фараоновы карманы, бывший правитель Каира сможет зажечь факел справа от входа и уже бестрепетно пройти в соседнюю комнату.
Здесь крутится какое-то колесо. Подобрав с пола перед ним гарпун, фараон наточит «странную железку» на вращающемся камне справа от колеса и закрепит ее на посохе священника Сета (статуя слева). Бздям!.. Чем бы это странное колесо ни было, теперь его придется запускать заново. Зато теперь новоявленный Индиана Джонс может пойти и поздороваться с Сетом лично: странное колесо — не что иное, как божественный будильник. Сет, конечно, заинтересуется, почему ему не торопятся принести жертвы и дары, фараон объяснит, что божество проснулось не ко времени, и в ходе диалога недовольный ранней побудкой шакал посулит наглецу страшные кары. Ну а фараон тем временем похитит у Сета амфору с сердцем Осириса и покрывало, на котором она стояла, — чего добру пропадать?.. Конечно, божественный шакал не придет в восторг и выпустит на наглеца «Армию скорпионов»… Увы, за давностью лет «Армия» существенно сократилась — за века бойцы естественным путем вымерли. Но последний ветеран, ревматически ковыляя на пяти лапах, все еще готов поразить любого безумца, бросившего вызов могущественному Сету.
Не слишком обращая внимание на гнев божества, фараон покрывалом заткнет дыру в бортике водоема и, вытащив из амфоры сердце Осириса, накроет воинственного скорпиона опустевшим священным сосудом. Извлеченной из мусорной кучи картонкой из-под Мак-Кускуса он накроет амфору с остатками «Армии» (теперь ее можно будет тоже ненадолго прикарманить), а затем сдвинет камень (тот, что неподалеку от этой кучи) — откроется нора. После чего бывший тиран и деспот займется свисающим с потолка корнем — в итоге в каменной кладке образуется еще одна дыра, которая на самом деле тоже не столько дыра, сколько нора.
После этого можно обратиться к дырке в потолке, которая, судя по ведру на веревке, там наверху служит колодцем. Большой Босс будет удивлен тем, что его сообразительный подельник все еще жив, но даже снабдит фараона орехами, которые они для него собрали. По всей каменоломне собирали, не иначе…
Орехи сослужат бывшему правителю хорошую службу: насыпав их сначала в первую дырку (от корня), а потом во вторую (рядом с мусорной кучей), он приманит горностая, а потом вытряхнет в ту же нору скорпиона. Представители храмовой фауны подерутся, под горячую лапу обрушив куда-то вниз кусок норы и мусор. Путь к оазису свободен, хотя и пролегает через тир с революционными бананами.
На этой оптимистической ноте управление вновь переходит к Ассилю.
Этот дипломат-самоучка сначала поговорит с фараоном, и тот с удовольствием отдаст ему и тяжеленный «подарочек», все еще перевязанный многими ленточками, и сердце Осириса. А Тара согласится, что Кубок и правда удачный сосуд для сердца, и даже поможет достать из воды остроконечную раковину, потому как после событий первого «Анка» у парня проросла и пышно заколосилась водобоязнь.
Взяв подушку, на которой спал фараон, Ассиль распорет ее острым краем раковины и, набив пухом Кубок, сунет туда Сердце Осириса. Теперь можно и в город. Там, правда, объединенную команду поджидает сюрприз в виде Динара-узурпатора и арабского посла, но это уже будет новая история, а четвертая глава, к слову, закончилась.
Глава пятая. Большая игра
На заметку: в этой главе придется вести действие сразу двумя персонажами — Тарой и Ассилем. Для переключения управления в правом нижнем углу нарисована специальная кнопка.
«Подарочек», доставшийся Ассилю от фараона, на поверку оказывается каменной плитой с «Одиннадцатой заповедью». Заповедь гласит: и не прими всего этого всерьез! Ладно, он и не собирался — тем более что этому легкомысленному раздолбаю очень трудно принимать что-либо всерьез. Разве что сияющий образ шавермщицы способен хотя бы на время его дисциплинировать.
Однако скрижаль — не единственный документ, требующий изучения: рядом с лестницей в воде мирно плавает какая-то бутылка, а в ней — папирус, на котором чьей-то творческой рукой изображено что-то очень схематичное. На самом деле это не чертеж летающей тарелки с Тау Кита, а всего лишь примерный план дворца. Что этот исторический документ делает в бутылке — вопрос занимательный, и ответа, надо полагать, Ассиль не дождется.
Привязав статую Сета к веревке и получив таким образом некое подобие крюка, парень откроет решетку (ту, что слева) и отважно зашагает навстречу новым проблемам… Оказавшись в помещении с четырьмя дверями, он выберет крайнюю правую и, пройдя чуть дальше, попробует подергать за рычаг, заблокированный цепью, — ворота за спиной вратаря динаровской команды судорожно дернутся.
На этом этапе Таре пора брать сюжет в свои нежные ручки. После того как она выскажет фараоновой дочке все, что думает о вратаре, та только что не устроит фальшивому папе истерику, и Динар будет вынужден приказать открыть ворота полностью.
Ассиль, вернувшись к мосту, поставит опустевшую бутылку под сточную трубу, а тем временем Тара наполнит чашку (стоит на столе) из кофейного аппарата арабским мокко и выплеснет напиток в водосток (решетка водостока — почти за спиной Динара).
Хранитель Анка, взяв наполненную бутылку, вернется в «комнату-перекресток» и на этот раз пойдет в тюрьму — это дверь слева. Подобрав в первой же камере цепь, он дойдет до последнего узилища и, поговорив с заключенным, отдаст ему мокко. Тот мгновенно воспрянет духом и телом, а его благодетель побежит тянуть за нужный рычаг. Заодно прихватит пружинку с противовеса: пригодится тому парню, что занимает третью по счету камеру и называет себя «мастером побегов». Правда, пружинка оказалась ценной не только для него, ну да ладно… С ее помощью тот откроет замок своей камеры, а в обмен на план дворца подарит Ассилю ложку. Ложка — это, конечно, не Анк, но тоже полезная штука: если ею с размаху стукнуть по колокольчику (висит возле двери в комнате с рычагом), можно будет закончить тайм, что «Нильским крокодилам» будет весьма на руку.
Ну а Тара тем временем направится в тронный зал, а оттуда — в кухню. Представившись бывшей шавермщице поваренком, она при помощи мочалки (на раковине) отмоет целую вавилонскую башню грязной посуды! Закончив с этим нужным, но малоприятным делом, девушка дернет за рычаг над раковиной, который активирует лифт.
Ассиль, пройдя в хранилище (это через комнату с рычагом дальше по коридору), попытается взять спящую кошку, которой эта идея отчего-то не придется по душе. Затем парень подберет с пола кота-в-мешке и на лифте поедет на кухню, где Тара как раз завершила трудовой подвиг. Там, не выходя из лифта (что, прямо скажем, было бы затруднительно в присутствии шеф-повара), он повесит на крюк мешок с недовольным всеми этими событиями котом, а Тара дернет рычаг рядом со столом. Все, шеф-повар надолго обеспечен важными делами, можно беспрепятственно зайти в лифт и ехать вниз. Зайдя в «комнату четырех дверей», девушка выберет вторую слева и, остановившись возле канализационного водопада, примется ждать, когда Ассиль найдет способ остановить этот могучий и мутный поток. Тот, не теряя времени — «Нильские крокодилы» держатся из последних сил! — побежит прямиком в тюрьму.
В пустующей камере «мастера побегов» найдется замечательный крюк, который только и ждет, чтобы на нем повисли цепи, которые бедный парень вместе с тяжеленной каменной плитой таскает с собой. Плиту, к слову, можно привесить к пресловутым оковам — получится неплохая стенобитная гиря. К сожалению — одноразовая, но, с другой стороны, было же сказано не принимать все это всерьез. Так или иначе, проем в глухой стене Ассиль с помощью цепи и скрижали пробьет, а дальше уже дело техники. Вволю побегав по старой тюрьме и столкнувшись с толстым и неконфликтным крокодилом, парень поднимется по деревянной лесенке (слева от крокодила) и попадет в машинное отделение. Вот эта доска на веревочках — примитивный рычаг, на котором ему придется теперь стоять до тех пор, пока Тара не проделает свою часть работы.
Пройдя через проем, доселе скрытый потоком грязной воды, девушка попадет в раздевалку. Посреди раздевалки стоит легенда каирского футбола и… ну не то чтобы лыка не вяжет, но, честно говоря, это было бы даже как-то проще. Но нет, он искренне полагает себя ящерицей… точнее, «падчерицей». У него, мол, десять пальцев с присосками, он может лазить по стенкам… Разубедить его словами невозможно. Ладно, Моисей… будет тебе доказательство, будет. Дай только до подходящего арбуза добраться!
Вернувшись, Тара по лестнице поднимется «в башню». Охранник на площадке попытается ее не пустить, но у девушки при себе есть VIP-приглашение, так что хотя бы здесь проблем не будет. Поднявшись по лестнице на трибуны, она найдет лавку торговца фруктами, которая теперь именуется «Центром свежести», — бюрократическая закорючка, реверанс в сторону прикладной дипломатии. Торговец ей расскажет, что посол воспылал к фруктам загадочной, но несомненной привязанностью. И правда, через некоторое время девушка увидит, как в VIP-ложу несут фрукты.
Теперь Тара сложным путем через раздевалку, тюрьму, кухню и тронный зал доберется до ложи, где возьмет и фрукты (за которые лично с нее торговец не прочь взять раза в четыре дороже), и поднос. Поднос она закрепит на троне, после чего уже изученным маршрутом побежит обратно на трибуны. Не то чтобы девушку тянуло к народу, но ведь матч (а вместе с ним и мир!) нужно срочно спасать. Страшно даже представить, что способна учинить такая жадная скотина, как Динар, заполучив доступ к сердцу Осириса!..
Здесь спасение мира опять приведет ее к «Центру свежести» — все, арбуз обретен! Осталось только подсунуть его Моисею.
Никакой морок не устоит перед хорошо отточенными рефлексами! Один удар — и звезда каирского футбола мигом разуверится в своей ящеричьей сущности, перестанет нести бред и побежит спасать «Крокодилов» от поражения… вот только тренер, получивший от квазифараона недвусмысленные инструкции, не захочет его выпускать на поле, и Таре придется призвать на помощь все свое обаяние и весь немалый талант агитатора.
Вот незадача!.. Стоило столько бегать, приводя футболиста в чувство… Динар решил не пускать его на поле любой ценой! Хотя это он зря. Цена лично для него может оказаться немного завышена.
На нижней трибуне Тара встретит бывшего слепого портного, в настоящем — не менее слепого цирюльника. Он жарко болеет, он видит на поле четыре команды, у него торшеры сражаются с медведями… Дочь арабского посла наконец убедит его, что от очков ему никакой пользы, кроме вреда, и тот, избавившись от них раз и навсегда, обнаружит, что мир куда менее причудлив, чем ему только что казалось.
А Таре очки весьма пригодятся: девушка закрепит их на статуе, что расположена правее «Центра свежести», и если с подносом и троном все получилось правильно, то финал (а точнее — финалы, поскольку у Ассиля будет возможность выбора) не заставит себя ждать.
Медитируя на титры
«Египетский панк с элементами библейского стеба» — так по аналогии с киберпанком охарактеризовал игру вдумчивый сторонний наблюдатель, подведя итог попыткам определить этот стиль иначе, чем умным словом «эклектика». И был во многом прав. Немного псевдоисторической экзотики вперемешку с современными реалиями, неплохой, хотя порой и грубоватый юмор — вот и весь рецепт изобретения трехмерного велосипеда под названием «Анк-2».
Что ж, на безрыбье шуточных квестов второй «Анк» выглядит если не акулой, то вполне солидным налимом: рыбка речная, но увесистая и в поклевке интересная. Если разработчики не собираются останавливаться на достигнутом, то не исключено, что в следующий раз нас будет ждать уже солидный нильский крокодил.
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7 возможность играть за нескольких персонажей, неожиданные решения несколько долгих и неинтересных путешествий по локациям
Графика
8 аккуратный и ровный мультипликационный стиль некоторая угловатость персонажей
Звук
7 неплохая музыка, забавная и в целом удачная озвучка не отмечены
Игровой мир
7 яркие персонажи отсутствие оригинальной идеи
Удобство
7 удобная панель управления нет возможности “быстрых переходов” между локациями
Новизна нет Интерес повторной игры нет Награда
Вердикт: Игра веселая, но неровная. Рейтинг 72%