Эксклюзив: Fallen Earth. Мутанты, радиация, война
2154 год. Мир, который мы когда-то знали, разрушен, лишь жалкие остатки человечества населяют опустошенные земли. В результате вирусных эпидемий на Земле появились новые виды существ — иначе как монстрами их не назовешь. Но куда страшнее стали сами люди, ведь главный закон отныне — прав тот, кто сильнее. Такую вот нерадостную картину рисует Fallen Earth.
Сегодня мы подробно расскажем о том, что показали нам разработчики в альфа-версии игры, а также допросим с пристрастием ведущего геймдизайнера Icarus Studio Ли Хэммока.
На руинах человечества
События игры происходят в районе Гранд-Каньона (США). Это один из немногих уголков планеты, избежавших разрушительного воздействия вируса шива (Shiva). Игрок становится одним из выживших посреди диких земель и вынужден бороться за свое существование, заводя союзников и истребляя врагов. В среде онлайн-геймеров Fallen Earth давно прозвали «Fallout в онлайне». Уж больно близки эти игры по духу. Та же разруха, банды, правящие городами, мутации…
[Игромания]: В пресс-релизе говорится, что мир Fallen Earth пострадал от вируса под названием шива, который уничтожил 99% населения. Не могли бы вы подробнее рассказать, как это произошло?
[Ли]: Персонажи в игре не знают, как появился вирус, основную их массу больше заботят последствия, чем первоисточники. Но предысторию я вам расскажу.
Эпидемия началась в Центральной Азии, затем быстро распространилась по всей планете, непрерывно мутируя, что сделало невозможным предотвращение заразы. Вирус также стал причиной конфликтов между крупными державами. Небольшие вооруженные столкновения постепенно перешли в ядерную войну. Так что на голову человечества свалилось сразу две напасти: вирусная эпидемия и радиационное заражение.
К тому времени как радиоактивное облако осело и пик активности шивы спал, практически вся поверхность Земли превратилась в безжизненную пустыню. Одним из немногих мест, где людям удалось выжить, оказался Гранд-Каньон. Армия США построила на его территории массивную и хорошо защищенную базу по соседству с еще одним надежным укрытием, принадлежащим мега-корпорации GlobalTech. Две эти могущественные структуры позаботились о том, чтобы не допустить в округе распространения заразы.
Вокруг Гранд-Каньона по-прежнему есть места, которых следует избегать из-за высокого уровня радиации. Отличить их довольно просто — это мертвые зоны, где практически нет нормальной растительности и животных.
Начинается игра в одном из 18 городов, расположенных на территории 5 стран первого сектора. В каждом из них свои жители и свои проблемы. Сразу рассчитывать на снайперские винтовки и гранатометы не приходится, оружие новичка в Fallen Earth — это пейнтбольные пушки и бита.
В игре крайне необычная система прокачки. Каждый раз, когда вы получаете десятую часть опыта, необходимого для повышения уровня, персонажу дают 2 очка улучшения (APs). Они тратятся на развитие параметров, навыков и мутаций. Также параметры немного увеличиваются с каждым приобретенным уровнем. Всего в игре 8 основных характеристик: сила, выносливость, координация, ловкость, интеллект, сила воли, наблюдательность и харизма. Уровней астрономически много —150!
На каждом сервере можно завести до четырех персонажей. Кроме пола, роста, цвета кожи, черт лица и прически появятся настройки макияжа, пирсинга, тату и даже степени волосатости груди для мужчин. Помимо того, на выбор дается несколько предметов одежды, так что новички будут отличаться друг от друга не только формой ушей.
Мутации
Все мутации в игре разделены на 10 типов, каждый из которых придется развивать отдельно. Например, патотрансмиссия, превращающая носителя в разносчика чумы; телепатия — способность влиять на разум людей, вплоть до самоубийства; наноманипуляция — использование нанитов своего тела для излечения ран и усиления защиты.
Все фракции в игре имеют свои генные предпочтения и предлагают разные пути их улучшения, но можно создать собственный вид мутации с помощью навыка «Генетика» или изучить из сторонних источников.
За развитие мутаций отвечают два параметра, и чтобы получить доступ к более эффективным препаратам и способностям, придется повышать их, вкладывая APs. За использование мутационных навыков отвечает биоэнергия, которая снижается или один раз, при включении умения, или непрерывно, пока эффект мутации активен.
Ядерная война
В самом начале работ над игрой девелоперы сказали, что создают очень большой мир. При этом не будет никаких инстансов, долгих загрузок, резких климатических переходов. Само собой, путешествовать пешком по таким просторам слишком долго, поэтому игрокам будут доступны средства передвижения — начиная с лошадей и заканчивая грузовиками и военной техникой.
[Игромания]: Насколько большим будет игровой мир?
[Ли]: Карта Fallen Earth будет размером 7 тыс. км2 (83x83 км). Прогулка из одного конца в другой по прямой займет до 30 часов реального времени, но учитывая далеко не плоский рельеф местности, можно смело накинуть еще десяток.
Чтобы набрать достаточное количество уровней для перехода в следующий сектор, понадобится от 30 до 80 часов, при этом увидеть удастся далеко не все. Если же вы любите проходить абсолютно все задания, то смело рассчитывайте на 300 часов чистого геймплея в каждом из секторов Fallen Earth.
Как уже было сказано, некоторые зоны заражены и делать в них нечего. Но с помощью аддонов мы будем постепенно добавлять контент и в них.
[Игромания]: Ли, расскажите о команде, которая работает над Fallen Earth. Сколько в ней человек, какой у них опыт и как появилась идея создания игры?
[Ли]: Сейчас у нас около 50 человек самых разных национальностей и с самым разнообразным опытом. Некоторые пришли непосредственно из геймдева и уже принимали участие в разработке MMOG, а есть люди, делавшие настольные ролевки, рисовавшие комиксы. Но одно всех нас объединяет — страсть к играм. И то, что у нас совершенно разные представления о них, только помогает в работе.
Идея Fallen Earth появилась у нас довольно давно. Постапокалиптическое будущее продолжает оставаться важной частью современной культуры. Раньше человечество боялось ядерной войны, теперь боится глобальных климатических изменений и эпидемий. Людей привлекает мысль о том, чтобы перестроить разрушенный мир, и мы дадим им возможность сделать это. Пускай уж лучше в игре резвятся на выжженных пустошах, чем создают их в реальности.
Еще одной важной частью Fallen Earth станет крафтинг: все необходимое оружие, снаряжение и припасы будут производить сами игроки. Ограничения выбора специальности нет, но чтобы достичь успеха в какой-то области, потребуется много времени. Так что специализацию придется выбирать в любом случае.
Компоненты для крафтинга можно извлечь отовсюду — из растений, трупов зверей, мусорных куч, заброшенных свалок, останков техники, каменистых пород. Любители поковыряться в мусорных бачках будут в восторге.
В тушках змей, волков и другой живности попадается только то, что там действительно может быть: шкуры, клыки, хвосты. Оружие и броню придется делать из материалов самому или заказывать специалисту. И если футболку можно сшить за час, то создание джипа может занять несколько недель. Хотя для этого не обязательно находиться в онлайне, персонаж продолжает работать даже после выхода из игры.
Процесс крафтинга в Fallen Earth двусторонний, вы сможете не только собрать из запчастей винтовку, но и потом разобрать ее, чтобы использовать те же детали для изготовления какого-нибудь огнемета. Качество сырья будет играть большую роль в том, насколько эффективным окажется готовое изделие.
[Игромания]: Поскольку местом действия игры будет Гранд-Каньон, стоит ли ждать исключительно пустынных, выжженных солнцем пейзажей?
[Ли]: Несмотря на сложившийся стереотип, на территории Гранд-Каньона множество уголков, мало похожих на пустыню. Например, национальный заповедник Кайбаб. Будут и луга, и степи, и ущелья, и дюны, и грязевые озера…
Гранд-Каньон мы выбрали из-за его великолепных пейзажей и наличия там множества малоизученных уголков. Пользуясь этим, мы добавляем области, которых нет в реальности. Ракетные бункеры, тюрьмы, заводы по производству атомной энергии, массивные мосты, руины — это лишь некоторые элементы окружения в Fallen Earth.
Профессии
Список профессий Fallen Earth выглядит следующим образом:
Арморкрафтинг — создание всех видов брони и одежды;
Баллистика — производство огнестрельного оружия;
Оружейное дело — крафтинг топоров, ножей и других игрушек ближнего боя;
Кулинария — приготовление пищи и выпивки, необходимых для восстановления здоровья;
Биология — сбор растений и останков животных;
Генетика — изготовление препаратов для улучшения мутаций;
Геология — добыча полезных ископаемых;
Медицина — специализация в оказании первой помощи, устранении ядов и радиационных поражений;
Переработка мусора — в Fallen Earth даже из хлама и отбросов можно создать что-то полезное;
Наука — производство различных технологических девайсов типа батареек и снайперских прицелов;
Обучение — умение писать книги и передавать свои знания другим.
Битва грядет!
Власть в мире Fallen Earth поделена между шестью кланами, каждый из которых имеет двух союзников, двух противников и одного смертельного врага. Со временем игроку придется сделать свой главный выбор — кому из них отдать предпочтение.
Дети апокалипсиса (COTA) — группа анархистов, не желающих, чтобы мир снова превратился в цветущий рай, и делающих все возможное, дабы этому помешать. Они не переносят технологии, уничтожая любые электронные устройства, которые только находят.
Инфорсеры (Enforcers) — хорошо организованное военное общество, которое выступает против любых проявлений хаоса и намерено держать мир под строгим контролем. Считают дисциплину и правительство единственными вещами, способными возродить мир.
Несущие свет (Lightbearers) — религиозная секта, посвятившая себя медицине и лечению. Используют новейшие технологии (включая мутации) для искоренения болезней и благодаря им надеются спасти мир.
Технари (Techs) — кучка ученых, помешанных на технологиях и оберегающих хайтек-достижения предков.
Скитальцы (Travelers) — странники, кочующие с места на место, зарабатывающие деньги торговлей и исследованиями. Деньги для них — смысл жизни.
Вистасы (Vistas) — бывшие фермеры, рейнджеры и активисты за спасение природы. Всеми силами пытаются сохранить природные богатства Земли.
Каждая фракция специализируется в разных областях, открывая для своих членов доступ к уникальным способностям. Например, фракция «Несущие свет» хорошо преуспела в генетике и медицине, а «Дети апокалипсиса» — в мутациях и холодном оружии. Дружить со всеми не получится, так как, выполняя миссии для одних, вы повышаете репутацию у нее и союзников, но быстро становитесь врагом всех остальных. Можно оставаться нейтральным ко всем — в этом случае нападать на вас не будет ни один из шести кланов и удастся свободно посещать все города и районы. Но тем самым вы лишите себя значительной части игровых возможностей, связанных с непримиримой войной.
[Игромания]: Любители MMORPG уже подустали от квестов в духе « убей 10 крыс ». Принесет ли ваша игра что-то новое в процесс выполнения миссий? И сколько всего их ожидается на момент релиза?
[Ли]: Убийство безобидных существ может создать у игрока ощущение, что он слаб и на большее не способен. Подобные задания мы сократили до минимума, а вот чего у нас будет с лихвой, так это сражений с рейдерами и настоящими чудовищами.
В процессе выполнения квестов у геймеров постоянно будет возможность выбора. Например, выбор того, какой из фракций помогать. На наш взгляд, это куда интереснее, чем прямой, как указка, путь. Помимо стандартных поручений будет ряд поручений особых, таких как выслеживание и убийство редкого NPC, участие в разбойном нападении вместе с товарищами по оружию, PvP-миссии, подталкивающие игроков к прямому конфликту.
Пока мы не можем назвать точное количество квестов, но их будет что-то в районе 6 тыс. Более чем достаточно, чтобы игроки при повторном прохождении не ощущали, будто идут по стопам своего первого персонажа.
[Игромания]: Как долго займет процесс прокачки до максимального уровня? И чем вы собираетесь занять игроков, которые доберутся до конца?
[Ли]: В нашей игре нет максимальной планки и логического завершения игры. То есть 150-й уровень (максимальный) не ограничивает дальнейшее развитие персонажа. Оно будет идти непрерывно, и мы собираемся постоянно добавлять новый контент, чтобы даже самые хардкорные игроки не заскучали. Мы также хотим избежать системы, при которой для участия в интересных событиях (PvP, рейды) приходится ждать энного уровня.
[Игромания]: Сколько в Fallen Earth будет навыков и умений? Расскажите о системе развития.
[Ли]: В Fallen Earth нет классов, следовательно, игроки не ограничены строгими рамками умений. Зарабатывая опыт, вы приобретаете Advancement Points (APs) — очки, которые можно тратить на повышение атрибутов, навыков или мутаций. Их будет достаточно, чтобы в совершенстве овладеть сразу несколькими специализациями, а не просто стать врачом или стрелком. Мы по-прежнему обдумываем способы распределения игроками APs.
Всего в игре 8 параметров, каждый из них влияет на множество вещей, в том числе на активные умения. Таких умений 10: использование брони, атлетика, увертывание, уклонение, аптечка, групповая тактика, ближний бой, пистолеты, винтовки, скрытность. Они определяют эффективность в бою, возможность использовать снаряжение и некоторые другие способности. Отдельно развиваются производственные умения и мутации, с помощью которых можно контролировать свои генные изменения.
Будут и специальные интерактивные навыки, которые не входят ни в одну из перечисленных категорий, — например, выслеживание и азартные игры.
Экипировка
В Fallen Earth можно поднимать с земли и использовать в бою самый разный хлам, например, обломки ржавых труб или старые инструменты. В начале вообще будет очень мало настоящего оружия и на то, чтобы раздобыть обычный бильярдный кий, уйдет немало времени, не говоря уже о револьвере. Оружие могут создавать сами геймеры, но чем мощнее ствол, тем больше нужно ресурсов на его разработку.
Броня, доступная разным фракциям, заметно отличается как по виду, так и по характеристикам. «Несущие свет» в основном щеголяют в робах, «Дети апокалипсиса» используют костяную броню, а вояки-инфорсеры предпочитают баллистические бронежилеты. Остальная экипировка, включая сапоги, перчатки, пояс и шляпы, для каждой фракции тоже уникальна. Это позволит быстро распознать в перестрелке, где друг, а где враг.
Как и в других MMORPG, каждый предмет можно подробно изучить и узнать его специальные свойства. Известно, что окно описания будет демонстрировать:
— Занимаемые предметом слоты. Одна вещь может занимать сразу несколько слотов. Например, надев шлем, придется отказаться от сережек;
— Сопротивление к разным видам урона. Какое сопротивление дает надетая броня;
— Тип патронов , если это огнестрельное оружие;
— Количество патронов в обойме ;
— Наносимый урон. Количество повреждений и их тип: рубленые, проникающие, радиационные, термические;
— Задержка. Время, которое проходит между атаками выбранным оружием, в секундах;
— Перезарядка. Сколько времени требуется для перезарядки оружия;
— Атакующие навыки. Какие навыки владельца учитываются при расчете повреждений;
— Защитные навыки. Какие навыки цели учитываются при расчете повреждений;
— Требования. Необходимые требования для того, чтобы использовать предмет.
Помимо этого, в том же окне будут показаны навыки, параметры, профессии, мутации или принадлежность к фракции, некоторые бонусы и дополнительные эффекты.
Убей меня нежно
В большинстве игровых зон при попытке убить другого игрока надетый ошейник тут же дает сильный разряд тока. Поэтому все разборки придется проводить на специальных территориях, где радиация блокирует сенсоры. Недостатка в таких местах не будет — Гранд-Каньон примерно на треть заражен.
Как говорят сами разработчики, они создали такую PvP-систему, при которой основной смысл заключается не в простом убийстве игроков, а в достижении определенных целей. Масштабные сражения будут проходить за места скоплений полезных ресурсов, контроль территорий и приобретение редких знаний.
[Игромания]: Как смерть влияет на игрока? Будут ли какие-нибудь ограничения после гибели?
[Ли]: Когда игрок умирает, его тело сканируется сетью LifeNet, передатчик которой находится у каждого на шее. Полученная информация отправляется в ближайшее здание клонирования, построенное некогда могущественной корпорацией GlobalTech.
Человечество уже давно забыло, как пользоваться этими сооружениями, рассеянными по всему Великому каньону, они считаются артефактами прошлого. Если игрок умирает, но остается живым в течение следующих 10 минут, он не подвергается никаким ограничениям, если не считать переноса тела в клон-машину.
Если же в этот промежуток его снова убивают, получаемый опыт на некоторое время сокращается. Погибнув в третий раз, персонаж потеряет ряд параметров. То есть один раз умереть не страшно, но если это будет происходить часто, будьте готовы к неприятным последствиям. При такой системе игроки, которые постоянно становятся жертвами в PvP, будут вынуждены со временем покинуть поле сражения.
[Игромания]: Давайте тогда сразу перейдем к PvP. Как оно реализовано в Fallen Earth, будет ли смысл воевать и можно ли использовать в боях технику?
[Ли]: PvP в Fallen Earth основано на конфликтах разных городов. Игроки могут попытаться изменить ход войны, выполняя специальные задания и помогая выбранной фракции увеличить сферы влияния. Задачи при этом могут быть самые разные, от приказа разобраться с караваном врагов до бесшумного убийства командира.
Поскольку геймеры, выбравшие противоположную фракцию, могут получить задание охранять тот же караван, вам придется столкнуться с ними лицом к лицу. Выполняя такие поручения, вы заработаете более высокие награды. Мы хотим подтолкнуть игроков к взаимодействию друг с другом, к объединению в группы для достижения общей цели. По поводу техники ничего сказать пока не могу, мы все еще прорабатываем этот вопрос.
Уникальной особенностью Fallen Earth по сравнению с другими MMORPG является деформация ландшафтов. Парой выстрелов из гранатомета можно создать на земле воронку и воспользоваться ею как окопом или же скинуть на дно врага. Еще одним неоспоримым достоинством можно назвать окно экипировки, в котором целых 22 слота под самые различные типы снаряжения, от очков и противогазов до сапог с метровыми шипами. Причем вещи можно не просто можно носить, но и выбирать, как именно это делать. Бейсбольную кепку повернуть козырьком вперед или назад, куртку застегнуть или расстегнуть, зажечь или потушить сигару.
* * *
Планы у разработчиков грандиозные, главное — не сбавлять темп. Люди уже давно устали от фэнтезийных сказок и гоблинов с орками, тема же постапокалиптического будущего отлично подходит для MMORPG. Главное, чтобы релиз не затянулся, а то мало ли — вдруг к тому моменту выйдет Fallout Online…