30 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft

Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft - изображение обложка

World of Warcraft можно любить или ненавидеть, ругать или тратить на него большую часть своей жизни. Компания Blizzard сотворила необычайно успешную, но крайне неоднозначную игру. Противников у WoW ничуть не меньше, чем поклонников. У игры есть плюсы и минусы, с которыми обычно согласны геймеры по обе стороны баррикад. Именно о ее достоинствах и недостатках мы сегодня поговорим.

Статья будет полезна как тем геймерам, которые еще не решили, стоит ли начинать играть в WoW или лучше подобрать себе какую-нибудь другую MMORPG, так и тем, кто уже давно путешествует по миру игры, чтобы взглянуть на WoW более трезво, оценочно.

Достоинства

Одной из причин грандиозного успеха WoW является его простота. С самого момента своего появления в игровом мире игроку станет понятно, куда идти и что делать. Вам не придется перерывать многотомную документацию, чтобы разобраться в навыках, заклинаниях и квестах. Все подсказки содержатся в самом интерфейсе, а приключения начнутся сразу и будут плавно переходить из одной локации в другую. Разобраться и стать героем в WoW сможет даже ребенок.

Blizzard не была первой компанией, придумавшей квесты. Но именно в WoW они стали неотъемлемой частью прокачки персонажа вплоть до максимального уровня. У игрока просто не бывает ситуаций, когда журнал заданий пуст, вам не придется убивать монстров лишь для того, чтобы накопить опыт. Количество квестов в игре исчисляется тысячами, и, если вы обладаете минимальным знанием английского языка, они сделают ваше путешествие по миру WoW увлекательным и запоминающимся.

Несмотря на то, что WoW не может похвастаться революционной графикой, мир кажется по-настоящему живым. В этом заслуга дизайнеров, которым удалось каждую локацию сделать красивой и уникальной. В исследованиях новых зон, от заснеженных равнин и джунглей до вязких топей и пустынь, вас не будет покидать желание сделать пару-тройку красивейших скриншотов. Виды некоторых достопримечательностей WoW можно вставить в рамочку и повесить на стену. А бегающие по городам детишки, летающие кругом птички и прыгающие лягушки только добавляют всему происходящему атмосферы.

Анимация всегда являлась головной болью MMORPG. Придумать и нарисовать сотни монстров и персонажей намного проще, чем заставить их выглядеть и передвигаться естественно. Blizzard не поскупилась на аниматоров, все персонажи в игре двигаются очень плавно. Даже более современные проекты типа Vanguard: Saga of Heroes и The Lord of the Rings Online , имеющие гораздо лучшую графику, не могут сравниться по качеству анимации с творением Blizzard.

Во времена ранних MMORPG звуковое сопровождение не считалось чем-то важным. Достаточно было озвучить заклинания и способности, добавить 1-2 музыкальных трека, и можно было переходить к главному — проработке мира. Для работы над звуком в World of Warcraft Blizzard задействовала целый отдел композиторов и музыкантов. В итоге одних только музыкальных композиций было написано больше 30.

Blizzard всегда славилась балансом в своих играх. Будь то Diablo , Starcraft или Warcraft — игрок мог выбрать любую расу и быть уверенным, что результат зависит лишь от его мастерства. WoW не стал исключением. В умелых руках любой класс является машиной смерти. Если же у кого-то на этот счет другое мнение, достаточно зайти на официальный сайт игры (http://warcraftmovies.com) и посмотреть ролики опытных игроков.

На сегодняшний день, пожалуй, нет ни одной другой MMORPG, где боссы в подземельях были бы настолько же разнообразны и заскриптованы, как в WoW. Большинство из них имеют несколько фаз существования (гуманоид, дракон и так далее), массу специальных способностей, атаки разных видов магии, помощников и многое другое. Чтобы со всем этим справиться, требуется большая самоотдача каждого участника рейда, умение хорошо взаимодействовать друг с другом и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям боя.

Для того чтобы поиграть в WoW, вам не нужно покупать ультрасовременный компьютер с тремя гигабайтами ОЗУ и реактивной видеокартой. Игра пойдет даже на давно устаревших машинах, но в то же время для своих системных требований она выглядит очень неплохо.

В WoW играет около 10 млн человек по всему миру. Благодаря такому большому сообществу в Сети существует огромное количество общедоступной информации по игре, всевозможных сайтов, баз данных, аддонов и модификаций. Любой вопрос, который у вас может возникнуть, скорее всего, был обсужден неоднократно, на него практически всегда можно найти ответ. Игра очень популярна в России, существуют десятки русских гильдий, большинство из которых всегда рады новичкам. Так что вы не будете чувствовать себя одиноким и сможете комфортно играть даже при полном незнании английского языка.

Недостатки

Графика — одно из самых больных мест WoW. Во времена десятого DirectX , Crysis и моды на огромное количество полигонов без грусти не взглянешь на выпирающие отовсюду треугольнички. Мультяшность ощущается во всем, от моделек персонажей и монстров до пейзажей и декораций. Особенно этот недостаток заметен вблизи. Пока отличная работа дизайнеров и аниматоров вытягивает WoW на приемлемый уровень, но рано или поздно разработчикам придется задуматься об обновлении движка.

Многочисленные опросы, проводимые самыми различными компаниями, наглядно свидетельствуют, что больше всего в MMORPG игроков привлекает PvP. Blizzard удалось создать очень динамичную боевую систему… но реализация PvP оставляет желать лучшего. Зачем убивать противников, если результат практически никак не поощряется, а враг через несколько секунд воскресает? Сражения быстро надоедают, хотя добавленные с выходом The Burning Crusade арены вносят некоторое разнообразие, вне инстансов PvP остается бессмысленным и непопулярным.

На сайтах WoW-гильдий в условиях приема очень часто можно встретить сообщение: « Наличие хороших вещей обязательно! » Никого теперь не интересует, какой вы суперигрок и насколько хорошо знаете игру — о вашем опыте прекрасно расскажут надетые на вас вещи. И если вы не потратили кучу времени на получение какого-нибудь Tier 5 сета, толку от вас немного как в PvP, так и в PvE. Конечно, стремление к хорошим вещам — традиционно для большинства MMORPG, но нигде одежда не играет настолько важную роль и не решает исход боя так, как в World of Warcraft.

До 70-го уровня WoW — это увлекательное путешествие, в процессе которого вы будете выполнять интересные задания, знакомиться с миром, изучать возможности своего класса. Но стоит прокачать персонажа до максимума, выполнить все квесты, и вы поймете, насколько ограничен здесь высокоуровневый контент. По сути, все, что вам остается, это ходить в рейды, убивать время на одних и тех же бэттлграундах и поднимать репутацию с разными фракциями. WoW определенно не хватает того, что в играх обычно называют глубиной.

Производство предметов (крафт) является неотъемлемой частью современных MMORPG. В некоторых играх крафтеры — уважаемые люди, пользующиеся спросом на всем сервере и проводящие за своим занятием большую часть времени. Но только не в WoW. Сама система крафта выполнена довольно примитивно, в игре очень мало действительно полезных профессий, и прилично заработать на этих занятиях вам вряд ли удастся. Следствие этого — слабая экономика, ограниченная всего лишь одним аукционом.

У многих из нас были прозвища в детстве. Не избежал этого и WoW, который в последнее время все чаще зовут World of Farmcraft. Farm — длительное бессмысленное повторение одних и тех же действий. Разработчики решили, что это отличный способ занять игроков и буквально возвели фарм в культ. На максимальном уровне вы будете вынуждены фармить репутацию, реагенты, очки чести и много еще чего. Иначе не получите доступ в новые подземелья, не сможете убить сложных боссов и не станете владельцем столь желанных эпических вещей. Нигде больше повторение не доведено до такого абсурда, и если вы собираетесь всерьез засесть за WoW, смиритесь с местным правилом: « Фарму время, потехе час ».

Хотите играть часик-другой в день и в то же время добиться успеха в игре? Тогда забудьте про WoW. Вы не получите лучшие вещи и не увидите высокоуровневый контент, если не будете принимать участие в рейдах. Вас не возьмут в партию, если вы не готовы уделять WoW как минимум 30 часов в неделю. А поскольку весь смысл игры на максимальном уровне заключен в рейдах, готовьтесь не высыпаться и быть прикованным к монитору даже по вечерам выходных и праздников.

Blizzard не спешит с выпуском дополнений. Первый полноценный аддон The Burning Crusade вышел только спустя два года после релиза! Конечно, за это время было сделано несколько патчей, добавляющих квесты и подземелья, но для поклонников этого мало. Даже The Burning Crusade не привнес кардинальных изменений, исчерпав свой потенциал уже через пару месяцев игры. Игроки ждут чего-то большего, чем просто новых инстансов и заданий.

Не зря говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводить в ней кучу времени. Сами не понимая, зачем.

* * *

Как видите, чаши весов уровнялись — 9 достоинств с одной стороны, 9 недостатков с другой. Какая из них перевесит, зависит от того, что для вас важнее — графика или динамика, PvE или PvP, квесты или игровое сообщество. А может, все вместе? Решать только вам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь