Devil May Cry 4
Devil May Cry до недавнего времени была одной из тех игросерий, ради которых многие покупали PlayStation. Эдакий «вечный эксклюзив», один из поводов гордости Sony. С 2001 года, когда дьявол впервые «заплакал» на приставке из Страны восходящего солнца, Данте снискал любовь тысяч геймеров по всему свету и, как следствие, любовь самой Sony, встав в один ряд с героями таких серий, как Resident Evil , Metal Gear Solid и Final Fantasy. Но разработчики из Capcom , видимо, поняли, что бренд может приносить куда б о льшие доходы, если почтит своим присутствием другие платформы, и вот сначала в 2006-м Devil May Cry 3: Dante’s Awakening появляется на PC в своей «специальной редакции», а уже через год японцы анонсируют Devil May Cry 4 официально для PC, PS3 и даже, несмотря на ярые протесты Sony, Microsoft Xbox 360! Поговорить о судьбе Devil May Cry нового поколения с нами согласился продюсер Capcom — Хироеки Кобаяши.
О главных героях замолвите слово
[Игромания]: Мы слышали, что значительную часть игры нам предстоит выступать в роли некоего Неро, а не Данте, как раньше. Кто это? Какое отношение он имеет к Данте? И как они уживаются друг с другом?
[Хироеки Кобаяши]: В DMC4 вы будете играть и за нового героя, Неро, и за всеобщего любимца, обаятельного убийцу Данте. За кого больше — не знаю, наверное, все же за новичка. Неро — рыцарь Ордена меча, секты, базирующейся в городе Фортуна и поклоняющейся Спарде, легендарному демону, богу войны и по совместительству отцу Данте. Отношения между Данте и Неро очень сложны и неоднозначны, в игре они «закрутятся» еще сильнее, и вряд ли кто-то сможет предсказать финал… Да и мы не станем это делать…
[И]: Какие подробности сюжета вы готовы раскрыть? Единственное, что известно, — в начале игры Данте ни с того ни с сего начинает убивать рыцарей Ордена меча, отсюда и «конфликт» с Неро… Но ведь не так все просто?
[ХК]: Данте, как вы знаете, парень довольно вспыльчивый и «безбашенный». Он часто действует и принимает решения, повинуясь своим инстинктам. Узнав какие-то обрывочные сведения, практически слухи, он срывается с места и мчится в город Фортуна. Там он отправляет на тот свет несколько членов Ордена, а вот зачем он это делает, что предпримет в дальнейшем и верны ли были его «поспешные выводы» — мы узнаем по ходу сюжетной кампании. Неро, в свою очередь, все это время будет преследовать Данте…
[И]: Появятся ли в DMC4 уже знакомые лица сериала? Вергилий, Аркхам, Триш, Джестер, Неван, кто-нибудь другой?
[ХК]: Кое-кто из известных по предыдущим частям сериала персонажей обязательно будет в DMC4, и фанаты, скорее всего, уже догадались, кто именно. А еще!.. Нет, это сюрприз.
[И]: Поведайте нам о новых способностях Данте и Неро. А также о новых приемах и комбо.
[ХК]: Для Неро мы приготовили два уникальных стиля: Devil Bringer и Exceed System. Благодаря первому герой сможет владеть ситуацией в самом сложном бою. Захватывать и притягивать к себе противников, даже когда они находятся в воздухе? Без проблем! С силой швырять врагов на землю? Пожалуйста! Преодолевать большие расстояния одним-единственным прыжком? Легче легкого! Ко всему прочему, Devil Bringer — это новые комбо-приемы, индивидуальные особенности геймплея и другие занимательные возможности, недоступные в обычной ситуации. Второй стиль — Exceed System — завязан исключительно на мече Неро, «Красной королеве». Он позволяет нам в определенный момент увеличивать силу железного клинка (что-то вроде кнопки «турбо» в спортивных автомобилях), совершать невероятно мощные и быстрые удары, кроша врагов просто в неприличных количествах.
Тех, кто прежде играл в Devil May Cry, способности Данте не удивят, они остались практически без изменений. Просто теперь герой на ходу может менять не только оружие, но и боевые стили, тем самым ликвидируя всевозможные перерывы во время интенсивных схваток.
Ни минуты покоя
[И]: Как обстоят дела с геймплеем? Цель уровня, как и прежде, — убить всех максимально красивым способом? Или вы придумываете что-то новенькое? Появятся ли в игре интерактивные головоломки?
[ХК]: Именно убить всех, именно максимально красивым способом. Успех DMC заключается в быстром, ярком, безостановочном действии, густом экшене. Внедрение головоломок, загадок или чего-либо другого наверняка замедлит темп игры, а этого допустить мы не можем!
[И]: Что насчет визуальной составляющей? PlayStation 3 — крайне мощная система, но на скриншотах и видеороликах уровень графики в DMC4 не намного выше, чем в третьей части. Это огрехи рабочей версии или настоящий nextgen-проект последует за DMC4?
[ХК]: Очевидно, что новое поколение «железа» дает нам больше возможностей для творчества, но вместо внедрения «местечковых» технологий с замысловатыми названиями мы делаем ставку на более детализированные модели: как персонажей, так и элементов окружения. Да и размер самих карт, между прочим, тоже возрастет. Мы старались сохранить стиль предыдущих серий, поэтому антураж действительно может казаться знакомым. И это правильно. Наша стезя — высокие готические здания, уникальная архитектура и поражающий воображение дизайн локаций. Кроме того, DMC4 будет одной из немногих игр, в которой количество кадров в секунду достигнет шестидесяти, что добавит изображению плавности и динамики. Согласитесь, это важно, чтобы игрок гарантированно не терял ни одного важного момента.
[И]: Какие различия будут между версиями для разных платформ (кроме графики, естественно)?
[ХК]: Никаких. Да-да, вы не ослышались! И на Xbox 360, и на третьей PlayStation, и на «персоналках» будет одна и та же игра.
[И]: С портированной на PC версией Devil May Cry 3: Dante’s Awakening игроки испытывали множество проблем — управление с мышки и клавиатуры было жутко неудобным, сложным и непривычным; некоторые подключаемые джойстики не определялись игрой вовсе или работали некорректно; выставленные настройки часто пропадали при следующей же загрузке; и многое другое. Что вы думаете об этом и что ожидать PC-геймерам на этот раз?
[ХК]: Мне сложно судить о PC-версии DMC3 и о причинах этих проблем, так как тогда я не был вовлечен в процесс портирования проекта. Однако о случившемся сожалею. Главное — я с полной ответственностью заявляю, что на этот раз мы серьезно подойдем к версии игры для персональных компьютеров. Потому что это параллельная разработка, заслуживающая внимания не меньше, чем версия для PS3 или X360. Мы надеемся оптимизировать игру так, чтобы эффективно использовать преимущества каждой платформы.