31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем: EverQuest 2: Rise of Kunark

Играем: EverQuest 2: Rise of Kunark - изображение обложка

Самым популярным аддоном для первого EverQuest по праву считался Ruins of Kunark : увлекательный сюжет, три десятка локаций, продуманные подземелья и множество новых врагов. Прошло более семи лет — и магическое слово Kunark вернулось, на этот раз в мир EverQuest 2.

Сарнаки

Rise of Kunark — четвертый полноценный аддон ко второму EverQuest. Столетия войны сказались на внешнем виде некогда живописного континента, и хотя игрокам доведется увидеть многие зоны из первого EverQuest — узнать их с первого взгляда будет не так уж просто. Дополнение постепенно раскрывает историю Кунарка, рассказывает о последствиях масштабного конфликта империи Иксар и расы Сарнак, дает ключ ко многим другим секретам Норрата.

Одним из самых ожидаемых новшеств стало появление новой игровой расы, знакомой ветеранам по первой части. Сарнаки — коварные твари, потомки драконов, известные своим воинственным нравом, — обитают в локации Timorous Deep в северо-западной части материка. Это новая стартовая зона, окруженная островами, и выглядит она поинтереснее, чем набившие оскомину Фрипорт и Кейнос. А по размеру и количеству доступных квестов превосходит любую другую локацию в игре. Здесь можно качать персонажа вплоть до 20-го уровня, не отвлекаясь на «старый мир».

Начинается путешествие в прибрежной деревеньке Chrykori, подвергшейся нападению спироков — существ, похожих на попугаев. С первых минут становится ясно, что дизайнеры проделали большую работу: волны разбиваются о скалы, по песку разгуливают чайки, стоит подобраться к ним поближе — как они, испугавшись, взмывают ввысь. В предыдущих дополнениях такого внимания к мелочам не было даже близко.

У новой расы есть две специальные способности, которые помогают путешествовать под водой. Hydromotion позволяет ходить и прыгать в водной толще так же легко, как на суше, а Aquavision дает возможность отлично видеть даже в самом мутном водоеме. Также при падении сарнаки получают меньше урона, чем остальные расы. Но есть у них и один недостаток — их сложно отличить друг от друга. Можно изменить форму рогов и рисунки на теле, но на лицо эти существа — как братья-близнецы.

С выходом Rise of Kunark в игре появились две новые фракции — Iksar и Dragon. Иксары — разумные рептилии, которые много лет назад были изгнаны из родных земель, и теперь вернулись, чтобы заявить на них свои права. Историю же драконов геймерам предстоит разгадать в процессе игры.

Бескрайние просторы Кунарка

В дополнении планка максимального уровня поднята до 80, добавлено несколько зон, где можно прокачать героя. Хотя их не так много, как в предыдущем аддоне, размер территорий Rise of Kunark впечатляет. По сути, каждая из них — это несколько объединенных регионов (переход осуществляется без подзагрузок).

Если не считать стартовую зону сарнаков, то все новые локации предназначены для высокоуровневых персонажей, от 65-го уровня и выше. Большинство из них перекочевали из дополнения Ruins of Kunark первого EverQuest. Первой «высокоуровневой» землей на новом материке является Kylong Plains (65-70-й уровень). С одной ее стороны находится долина Dreadlands, с другой — ледяная горная гряда Ryjesium Peaks, в одном из кратеров вырос дремучий лес Stonewood, а ближе к морю раскинулась бухта Kunzar Bay. Вместе они создают один природный массив. Где-то внутри этой локации можно отыскать знакомые по первому EQ Burning Woods и Firiona Vie, а также Kylong Docks — островок цивилизации для путников, где нашли приют несколько торговых NPC. Благодаря им игроки смогут заниматься охотой, не отвлекаясь на перелеты в крупные города.

На 72-м уровне можно двигаться в сторону Karnor’s Castle. В первой части этот замок был главным местом, где можно было подцепить «паровоз». Неудачливые охотники бежали к выходу, крича на ходу « TRAAAIN! », а вслед за ними неслись толпы разгневанных монстров. Сейчас Karnor’s Castle находится посреди Dreadlands и является открытым (не инстансовым) подземельем. У входа расположен мост, перейдя через который вы столкнетесь с настоящим лабиринтом из комнат и лестниц — заблудиться здесь проще простого. Тем не менее замок — отличное место для прокачки. Когда-то в его стенах жил правитель иксаров Venril Sathir, теперь он захвачен расой собакоподобных Drolvarg во главе с капитаном Fraznesh.

Одним из самых красивых мест в первом EQ, без сомнения, была зона Emerald Jungle. Лесная локация Junzar Jungle в Rise of Kunark унаследовала атмосферу этих джунглей. Здесь можно встретить множество иксаров, построивших среди деревьев надежные крепости — в них тренируются молодые воины. После того как этот народ выдворил из Sebilis фроглоков, они поселились в древнем полуразрушенном городе Kunzar и поработили многих своих бывших врагов. Зона практически полностью находится под их контролем. Единственные, кто осмеливаются выступить против иксар, — повстанцы сарнаки и банды гоблинов. На востоке Junzar Jungle находятся охотничьи угодья — дикие территории, где обитают редкие виды животных.

Рейды

Следующей остановкой станет Sebilis (75-80-й уровень). Это поистине легендарное место. Sebilis был построен Venril Sathir’ом во времена расцвета империи иксаров, но постоянные набеги гоблинов и лесных гигантов подорвали силы империи. Роковой удар нанес дракон Trakanon, разрушивший старый город. Со временем в Sebilis вернулись иксары, захватили в плен обосновавшихся там фроглоков и отстроили город заново. Нам предстоит побывать в тюрьме, склепе и многих других локациях, знакомых по EQ. Но делать это в одиночку — самоубийство, так как иксары ревностно охраняют вход в Sebilis. Чтобы прорваться внутрь, нужно сразиться с целой армией фроглоков, големов и чокайдаев.

На границе с Kylong Plains и Fens of Nathsar лежат обширные земли Jarsath Wastes (77-80-й уровень). Эта зона объединяет Overthere и Skyfire Mountains. Пустоши разительно контрастируют с остальными материковыми землями: темное небо с низкими грозовыми облаками, реки бушующей лавы, выжженные равнины… Здесь находится город-кладбище Charasis, недалеко от входа в него лежит огромный скелет одного из драконов Норрата. Существа, обитающие в Jarsath Wastes, сильнее, чем в других частях континента, поэтому перед походом сюда лучше собрать высокоуровневую партию.

Разработчики не раз говорили, что Rise of Kunark не является рейдовым дополнением и подземелье, интересное топовым гильдиям, в нем только одно. Зато какое! Знаменитое Veeshan’s Peak! Как и в Ruins of Kunark, это самый сложный рейдовый инстанс. Он состоит из трех «ответвлений» различной сложности. Представители древнего клана Ring of Scale по-прежнему обитают здесь, да и Trakanon вернулся: можно не сомневаться, что злой дракон теперь будет одним из главных боссов в игре.

Серьезной проблемой всех EQ2-рейдов всегда была длительность прохождения некоторых подземелий. Не все игроки могли выделить шесть часов, чтобы дойти до конца и убить главного босса. В Rise of Kunark разработчики ввели систему Persistent Combat Instances. Она позволяет сделать сохранение, выйти из игры, а на следующий день продолжить зачистку.

Боги и другие радости

С выходом Rise of Kunark в Норрате появились не только новые существа, но и три бога: Bertoxxulous the Plagebringer, Karana the Rain Keeper и Tribunal. Игроки могут выбрать себе идола и, выполнив задания пророков, заслужить благословение. Это дает полезные одноразовые способности, жаль только, что служить можно только одному богу.

В связи с повышением максимального уровня в игре появилось много нового оружия и доспехов. Самые редкие предметы можно найти в глубине Veeshan’s Peak, но лишь немногим гильдиям удастся их раздобыть. Намного проще выполнить очередную эпическую линейку квестов на получение классового оружия. Она начинается на 80-м уровне, последняя стадия разделена по уровню сложности на групповую и рейдовую. Первая предназначена для обычных игроков, вторая — для представителей сильнейших гильдий.

Изменились и заклинания. Если раньше новые магические способности можно было получить через каждые 14 уровней, теперь они доступны каждые 10. А на 80-м уровне все классы приобретают дополнительные сверхразрушительные умения.

Ездовые животные (маунты) в MMORPG служат не только средством передвижения, но и показателем статуса персонажа. Одно дело — колесить по городу на обычной кляче, другое — оседлать какого-нибудь экзотического носорога. В Rise of Kunark появился еще один вид маунтов — The Kunarkian Rhinoceros, он выдается только за определенные гильдейские и фракционные достижения.

* * *

Rise of Kunark своим выходом убил сразу двух зайцев. С одной стороны, аддон великолепен сам по себе, что привлекает начинающих игроков, успевших прокачать своих персонажей. С другой стороны, в игру начали возвращаться «старички», которым интересно побродить по знакомым еще с Ruins of Kunark локациям. Приплюсуйте к этому прекрасную работу дизайнеров (красивейшие локации) и сценаристов (увлекательные квесты) — и вы получите один из лучших аддонов за всю историю серии EverQuest.


Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Если в Rise of Kunark добавить контент для персонажей средних уровней и рейдовых гильдий, то получится практически идеальный аддон. Но и без этого он придется по вкусу практически всем поклонникам игры.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь