Ghostbusters
Ностальгия по-прежнему остается одним из серьезнейших маркетинговых инструментов современности. В ноябре в интернет просочился один-единственный скриншот, от которого все игроки в возрасте от 16 лет впали в экстатический транс. Картинка изображала падение зефирного человека на оживленную улицу Манхеттена. Ни имени разработчика, ни комментариев, ни издателя, ни логотипа к файлу не прилагалось. Тем не менее в воздухе зазвучали ключевые слова: « Охотники за привидениями », « Билл Мюррей », « Лизун » и, конечно « who you gonna call? ».
Ghostbusters , объект культа и поклонения, одна из самых кассовых и гомерически смешных фантастических комедий, в России известна не столько благодаря фильмам (1984 и 1989 года выпуска), сколько благодаря одноименному мультфильму, который в течение нескольких лет стоически показывал «Первый канал». Если вам меньше шестнадцати, слова « ловушка », « Лизун » и прочие могут показаться странными. Но история о четырех не самых удачливых ученых, которые научным языком описали, что такое привидение, и придумали способ поймать его в специальное устройство, — это на самом деле культ.
С официальной игрой, которую, несомненно, жаждет увидеть многомиллионная аудитория, все оказалось не так просто. Некоторое время назад на YouTube появилось несколько ошеломляющих видеороликов, которые недвусмысленно намекали на то, что Ghostbusters-игра находится в производстве. Ответственность взяла на себя словенская студия ZootFly (в первую очередь известна благодаря аркадной дилогии Panzer Elite Action ). Авторы сразу оговорились, что лицензии у них нет и они все еще ведут переговоры. Через некоторое время все ролики были удалены по запросу со стороны правообладателя — Sony Pictures.
Фанаты тут же составили открытую петицию (www.petitiononline.com/zootfly/petition.html), в которой обратились к держателям лицензии с просьбой разрешить ZootFly работу над проектом. В ответ случилось кое-что другое. Vivendi Games сначала объявили о приобретении прав на «Охотников за привидениями», а затем выпустили тот самый скриншот с зефирным человеком. Через несколько дней последовал официальный анонс: Ghostbusters создаются силами американцев Terminal Reality ( BloodRayne 1-2 , Nocturne ), ZootFly не у дел. Релиз намечен на осень-2008.
По поводу официальных «Охотников за привидениями» на сегодня известно вот что. Сценарий пишут исполнители главных ролей и авторы оригинальной кинодилогии Дэн Экройд и Гарольд Рэмис. Игра является прямым продолжением фильмов, так что в качестве главных героев выступят все ключевые актеры, включая Билла Мюррея. Кроме того, Ghostbusters поддерживает модное сейчас кооперативное прохождение. Сколько человек одновременно смогут взяться за бластеры, неизвестно, но надо полагать, что до четырех включительно.
В данном случае все эти привычные маркетинговые строчки оказывают согревающий эффект, потому что Ghostbusters — это как раз тот фильм, который давно и настоятельно просится на современные мониторы. Здесь все, включая персонажей, сюжет, механику и юмор, как будто создано для того, чтобы стать компьютерной игрой. Terminal Reality сообщают также пространную информацию о тактических элементах (несколько игроков смогут комбинировать свои возможности для исполнения спецприемов) и обещают все фирменные Ghostbusters-гаджеты, включая знаменитый индикатор протоплазмы. Ну и, разумеется, чудеса прогресса: корректную физику, разрушаемость и прочие радости жизни.
* * *
Трудно объяснить, почему все это так вдохновляет, но интернет-анонс Ghostbusters собирает и в России, и на Западе рекордное количество комментариев. «Охотники за привидениями» — квинтэссенция развлекательного кино: это смешно, это интересно, это приключение, и в них всегда была тайна. Чтобы сделать на таком материале действительно плохую игру, надо очень постараться.
P.S. ZootFly, чье видео выглядело лучше, чем творчество Terminal Reality, не сдаются. Их игра, скорее всего, выйдет в свет, но под другим названием и с другими главными героями. Такие вот суровые будни эпохи копирайта.
Будем ждать? Первая в новейшей истории компьютерных игр игра по мотивам «Охотников за привидениями». От авторов BloodRayne. Кто не ждет — тот очень неправильно делает.
Процент готовности: 60%