31 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Территория тьмы

Территория тьмы - изображение обложка

«Территория тьмы» подозрительно похожа на прошлогоднюю недоигру «Инстинкт» — в обеих рассказывают о вырвавшемся на свободу мутагенном вирусе и дают поиграть за мутанта. Впрочем, в случае с игрой Orion Games (ответственны за «Метро-2» и «Обитаемый остров: Чужой среди чужих» ) все не так плохо — они все-таки кое-как учатся на своих ошибках. Так что с очередной попытки у них получилось не неиграбельное нечто, а, страшно сказать, шутер. Правда, очень скучный и проходной.

В «Территории тьмы» два главных героя; играть предстоит попеременно за каждого из них. Первый — Артем Горин — двухметровый мутант, неожиданно пробудившийся в сверхсекретной лаборатории. Занимается он тем, что бродит по зараженному городу, мучается флэшбеками и бормочет себе под нос односложные предложения вроде: «Как? Здесь? Почему?» Попутно он до смерти избивает десятки одинаковых (и бестолковых) наемников. Для этого у него есть совершенно неоригинальные, но очень полезные в быту способности, вроде замедления времени или ночного видения. Второй — Андрей Егоров, лейтенант ВДВ — попадает в город по приказу начальства; игра за него представляет самый банальный экшен «про спецназ» — бежим по одной-единственной дороге и уничтожаем все, что имеет наглость шевелиться.

При этом происходящее на экране вроде бы подчиняется какой-то логике, но понять ее решительно невозможно. Игра полна просчетов и неясностей. Почему, к примеру, мутант может одним ударом разбить бетонную стену, но не способен выбить стекло или разломать вяло крутящийся вентилятор? Зачем он сбивает вертолет, когда гораздо проще от него убежать?

Есть претензии и к дизайну уровней. Периодически наступают моменты, когда совершенно неясно, куда дальше идти. Например, после полной опасностей полосы препятствий герой может вернуться в ту же комнату, откуда начинал свой поход. Подсказок, естественно, никто не дает. И только после тщательного обыска может выясниться, что где-то в углу открылась совершенно неприметная дверь, которая ранее была заперта. А еще здесь иногда встречаются абсолютно пустые комнаты — вопиющее проявление дизайнерской лени.

И так — во всем. Большая часть геймдизайнерских находок позаимствована либо у Half-Life 2 , либо у BioShock и приправлена собственными ошибками. В итоге получилась скверная, нелогичная и неинтересная калька с более известных игр. Играть можно, но лучше уделить время более достойным проектам. Недостатка в них сейчас нет.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 3.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь