Talvisota: Ледяной ад
Не так давно мы уже было вздохнули спокойно, решив, что поток второсортных стратегических поделок на движке « Блицкрига » прекратился. Но на самом деле некоторые запоздалые представители этого, безусловно, удивительного жанра все еще рвутся на полки магазинов. Последний из них, с гордым именем «Talvisota: Ледяной ад» , неожиданным образом оказался не похож на предшественников. Правда, отличается от них в худшую сторону.
События игры разворачиваются — сюрприз, сюрприз! — не во времена Второй мировой, а в 1939 году в Финляндии, где как раз шла война между Советским Союзом и финнами (Talvisota — так войну называли в Финляндии). Ни на внешний стиль игры, ни на геймплей данное обстоятельство никак не влияет. Перед нами все тот же «Блицкриг» за номером один, только сделанный хуже раз этак примерно в миллион.
Кампании в игре две — за финнов и Красную армию. Впрочем, особых различий между ними замечено не было, только в миссиях за Финляндию, как правило, принимает участие больше юнитов. Сами миссии (все до единой!) построены по одной и той же схеме — вам дают кучку писксельных карапузов или (что редко) парочку танков и вежливо предлагают вырезать под корень силы противника. Которые в это время либо шагают из-за пределов экрана, либо засели где-нибудь у леса. Что интересно, врагов всегда больше раза в два-три, но карты построены таким образом, что никаких тактических приемов провернуть не удается. Проходить Talvisota приходится уповая на чудо.
Про графику лучше вообще ничего не говорить: игры и на движке второго «Блицкрига» сейчас смотрятся кисло, чего уж тут ждать от технологии пятилетней давности (которая уже тогда выглядела несовременно и за прошедшее время не претерпела практически никаких изменений). Просто взгляните на скриншоты.
Вообще, техническая реализация — самая слабая сторона Talvisota. Если у этой игры и есть какие-то стороны, кроме слабых. Главное меню нарисовано просто отвратительно, да к тому же оформлено оно при помощи двух стандартных шрифтов: Times New Roman и Comic Sans. Но самое страшное — это музыка. Такого бестолкового потока звуков мир не знал уже давно.
В итоге перед нами нелепая, несовременная и, самое главное, тоскливейшая стратегия на движке времен мезозойской эры. Мы, право, не знаем, кому сегодня в здравом уме может быть интересно такое. Но если ностальгия и голод по стратегиям стал совсем уж невыносимым — можете рискнуть. Мы, если что, предупреждали.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 1,5