Escape from Paradise City
Интерактивные симуляторы бандитской малины, как ни странно, тоже эволюционируют. Дебютный проект студии MediaMobsters под названием Gangland , например, предлагал (в 2004 году) чуть ли не гангстерский вариант The Sims. Создавая собственную финансовую империю, игрок лично проходил творческий путь от «шестерки» до локального «дона карлеоне», попутно заглядывая в церковь для заключения выгодного брака. Gangland оказалась занятной штукой, но быстро приедалась.
« Возможно, игре просто не хватает шоу, яркого сюжета и броских персонажей? » — очевидно, подумали разработчики и решили сменить концепцию. А заодно название студии и сам бренд . Так появилась Escape from Paradise City — более динамичная сюжетная игра, которая похожа не на стратегию, а на ролевой экшен с рудиментарным менеджментом.
На главных ролях тут — трио довольно ярких персонажей. Портер, Энджел и Борис, находясь за решеткой, получили то самое предложение, от которого нельзя отказаться: теперь в качестве агентов ФБР под прикрытием они внедрены в криминальный мир Paradise City, а их целью является выявление тайной организации под названием — внимание! — «Вечность». Это, конечно, не образчик виртуозного сценария, но сюжет вполне способен увлечь и содержит даже некоторую интригу. К тому же сценаристы грамотно чередуют миссии за разных персонажей.
Между тем сами задания, как правило, сводятся к захвату районов города. И вот тут все довольно примитивно. Достаточно избить до полусмерти местного босса, после чего тот сделает все сам. Получив контроль, мы можем нанять определенное число гангстеров, которые будут либо защищать нашего наместника от атак соседей, либо по приказу атаковать главарей других территорий. Боевики отличаются специализаций и подлежат разовому апгрейду. За деньги, разумеется. На этом так называемая стратегия заканчивается. Районы приносят разовую прибыль, на объем которой мы никак не можем повлиять (например, развитием старых и покупкой новых доходных мест). Основное наше занятие — постоянное избиение бандитов всех мастей, из которых выпадают деньги, ценные предметы (их можно продать в магазинах) и очки опыта.
Ролевая система — пожалуй, главное достижение Escape from Paradise City. Она разнообразна: ветвистое дерево навыков позволяет развивать не только сильного бойца ближнего боя, ловкого стрелка или тихого убийцу, но и хитрого авторитетного лидера. Каждый из трех героев изначально специализируется на чем-то одном, но это не мешает нам в дальнейшем развивать их по своему усмотрению. А развивать (по крайней мере, первые несколько часов) хочется.
Как action/RPG Escape from Paradise City выступает достойно. Она богата на интересные навыки, множество видов оружия, брони, различные вспомогательные напитки и даже образчики нанотехнологий, которые значительно улучшают жизненные характеристики персонажа. Кроме того, есть тренеры, продающие специальные умения, а после захвата некоторых районов у вас появляются уникальные способности, которые включаются на определенное время и расходуют очки авторитета. Последние выдаются не только за присвоение территорий, но и за выполнение многочисленных второстепенных заданий, которыми всегда готовы поделиться местные жители.
* * *
Основная проблема состоит в том, что Escape from Paradise City, как и Gangland, очень быстро выдыхается. Сюжет и персонажи не в состоянии скрыть односложные и абсолютно идентичные миссии. Плюс неидеальное управление и навигация по карте, вялый AI (оставленный без присмотра герой будет зевать под градом пуль) и полиция, которая отчего-то самоустраняется и не принимает активного участия в творящемся беспределе. В общем, хочется больше, выше сильнее, а получается мало, плохо и скучно.
P.S. Русская версия Escape from Paradise City практически безгрешна. Во-первых, локализация появилась практически одновременно с мировым релизом, что само по себе редкость. Во-вторых, в залежах текста (которого в игре немало) ошибок практически нет. В-третьих, все герои получили удивительно точные русские голоса. Но самое главное — локализация чудесным образом не превращает вымышленную криминальную драму в интерактивную версию « Бандитского Петербурга », за что « Буке » отдельное спасибо.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6,0
Графика: 6,0
Звук и музыка: 7,0
Интерфейс и управление: 6,0
Дождались? Небезынтересная помесь Diablo и криминальной стратегии, интерес к которой испаряется, не успев толком появиться.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Локализация: 3/3