03 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Reprobates. Вторая жизнь

Reprobates. Вторая жизнь - изображение обложка

Как известно, беда всегда приходит внезапно. Вот и главный герой квеста « Reprobates. Вторая жизнь» — Адам — угодил в передрягу будничным утром по пути на работу. Все как обычно: сел в машину, включил радио, вырулил на шоссе, и тут… грузовик из-за перекрестка — бац! — машина всмятку, душа вон. Но попадает бедняга, как ни странно, не в рай и даже не в ад, а на какой-то забытый островок, со всех сторон омываемый волнами. Пробудившись в странной камере с металлическими стенами, герой понимает, что он тут явно не один: на тумбочке возле койки кто-то оставил пачку крекеров и бутылку с питьевой водой. И правда — другие обитатели крошечного участка суши не заставили себя долго ждать: один из местных обнаруживает новоприбывшего и… Нет, не созывает к обеду племя дикарей-людоедов, а всего лишь предлагает познакомиться. Оказывается, не один Адам хочет узнать, что это за место, — все остальные также жаждут получить ответ на данный вопрос.

Похождения сомнамбулы

Окинув взором окрестности, «новосел» замечает часовню, одиноко возвышающуюся над островом, — с ней не все так просто, как кажется. По рассказам местных, доносящийся оттуда вечерами колокольный звон обладает мистическим свойством усыплять всех в округе. Вскоре герой сам убеждается в этом, погрузившись в странный сон, на удивление схожий с явью. Надо сказать, сопровождать Адама в его кошмарах нам придется довольно часто — весьма увлекательное занятие.

Неприятно только то, что персонаж как во сне, так и наяву передвигается черепашьими шагами, а ходить по локациям туда-обратно приходится часто. Особо длинные дистанции, конечно, можно преодолевать бегом, но толку от этого мало — похоже, что у героя серьезные проблемы с опорно-двигательным аппаратом. И не только с ним — практически любое движение Адам совершает чрезвычайно неуклюже, словно боясь пошевелиться. В итоге неспешные «прогулки» и выполнение действий занимают чуть ли не больше времени, чем общение с NPC и решение головоломок — будь герой пошустрее, игры хватило бы в лучшем случае на несколько часов. А время-то поджимает — в углу экрана расположен индикатор голода. Если хотя бы изредка не прикладываться к бутылке с пресной водой и пачке крекеров, можно запросто отправиться на тот свет. Вдобавок сильные физические нагрузки (вроде лазания по скалам или перемещения тяжестей) намного быстрее выматывают героя, чем спокойная ходьба. Хорошо хоть во сне питаться Адаму не нужно — во время ночных «вылазок» есть проблемы и посерьезнее. Такое иногда привидится, что оторопь берет — каково, например, оказаться верхом на балке, подвешенной к стреле башенного крана?

Что касается загадок, то тут придется основательно поломать голову. Большинство решений неочевидны, да и полезные предметы найти непросто. К примеру, перед отправкой на остров невольные путешественники не успели собрать вещи в дорогу, поэтому даже раздобыть веревку становится непосильной задачей. Что ж, для спуска со скалы можно воспользоваться капроновыми чулками одной из героинь — где наша не пропадала? А как вам такой номер: наполнив строительную каску машинным маслом, ходить с этим импровизированным “сосудом” по узеньким балкам?

Одни и те же вещи зачастую случается применять много раз в самых неожиданных целях. Приподнять ли палкой дверь, забить ли ее в землю или, может, ударить ею человека — вот и гадай всякий раз. Еще и медлительность главгероя сильно тормозит продвижение вперед. В придачу NPC не любят сидеть на месте: иной раз приходится искать нужного персонажа по всему острову — то еще удовольствие.

Зато иногда попадаются аркадные мини-игры — без этой добавки мозговые извилины, наверное, скрутились бы узлом от чрезмерных нагрузок. Например, в одной из них нужно провести шарик через определенные точки, не сталкивая его с другими предметами, в следующей — уберечь условное “сердце” от летящих в него молний, заслоняя уязвимый орган щитом.

Окружающий мир выглядит вполне опрятно: зеленеет растительность, пролетают чайки, плещется море… Все это выполнено в аккуратном 2D, по которому бродят трехмерные полигональные персонажи — классическая в общем-то для квестов технология. Особо значимые моменты иллюстрируются короткими, но симпатичными заставками. Любопытно и то, что внешний вид одних и тех же локаций варьируется в зависимости от стадии игры — меняется погода и даже ракурс камеры, что позволяет заглянуть в доселе недоступные места. Однако поиск предметов от этого значительно усложняется — они практически не выделяются на фоне декораций. То же самое касается и точек перехода между локациями — иногда приходится довольно долго бродить по одному месту, не понимая, куда отправиться дальше. В такой ситуации может спасти лишь пиксель-хантинг, как ни крути.

Музыкальное сопровождение Reprobates можно назвать наиболее удачной частью игры: медленно плывущие синтезаторные гудения вкупе со звуками природы прекрасно вписываются в антураж, а главное — создают атмосферу. Что до озвучки, то она определенно неплоха, но несуразные жесты и мимика «ораторов» начисто портят впечатление. Вдобавок у всех персонажей здесь проблемы с координацией движений — их анимация вызывает невольную усмешку. С другой стороны, модели персонажей неплохо детализированы — этого не отнять.

Future Games — отнюдь не новички в деле «квестостроительства» — вспомним добротный ужастикBlack Mirror*2003 года выпуска. Конечно, ни о какой жанровой революции речи не идет, но в родной категории «B» чешские разработчики чувствуют себя вполне уверенно.Reprobatesможно рекомендовать всем поклонникам адвенчур — дешево, но совсем не сердито.Рейтинг «Игромании.ру»: 3,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь