Руководство и прохождение по "Warcraft III: Reign of Chaos"
ПРОХОЖДЕНИЕ
Коды
Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь!
iseedeadpeople — Открыть всю карту.
allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию.
somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию.
thereisnospoon — Бесконечная мана.
whosyourdaddy — Неуязвимость.
strengthandhonor — Продолжить игру после победы (в кампании).
warpten — Быстрое строительство.
keyseroze — Получить 500 золота.
leafittome — Получить 500 дерева.
itvexesme — Нет победы.
synergy — Разблокировка обучения (в начальных миссиях кампании).
sharpandshiny — Все апгрейды.
riseandshine — Выставить время на утро.
lightsout — Выставить время на вечер.
daylightsavings (hour) — Выставить время (час).
daylightsavings — Отключить смену дня.
motherland (race) (level) — Выбрать уровень (раса) (уровень).
Профайл (сохраненные игры)
Для тех же, кто желает выиграть честно, но наткнулся на проблемы в одной из миссий (на уровне Normal), предлагается профайл, установив который, можно получить доступ сразу ко всем миссиям одиночной игры. В зависимости от того, где вы читаете данный материал, сохраненки можно взять с компакт-диска, отправившись в соответствующий раздел, либо с нашего сайта, отправившись по соответствующему линку.
Установка
Скидывайте файлы в папку Save (в каталоге с Warcraft). Заходите в папку Profile1 и открывайте любым текстовым редактором файл Campaings.w3p. В строке PlayerName исправляйте имя Dash на свое. Все, можно открывать игру и выбирать сотворенный профайл. Заходите в режим выбора кампании и наблюдайте все доступные вам миссии.
Пролог. Exodus of the Horde
Глава первая. Chasing Vision
Молодой вождь орков Тралл проснулся от кошмара и тут же увидел странного Предсказателя, предложившего следовать за ним для получения объяснений.
Задание на миссию
**
1. Следовать указаниям диктора
2. Найти Предсказателя
**
Обычная обучающая миссия, где вас попытаются для начала научить немножечко управлять войсками. Идите по флажкам, и уже на четвертом отыщете группу солдат. Собирайте всех и идите дальше. Сначала вам предложат потренироваться на одиночном гнолле, а затем на целой группе. После группы гноллов у Тралла должен появиться новый уровень. Выбора нет — придется брать Цепную Молнию. А чуть подальше, в ручье, сидят те, на ком стоит ее попробовать, мурлоки. Их вождь имеет при себе пузырек с маной. Подберите его героем, и вам объяснят, как им пользоваться. При подходе к следующему знаку вам объяснят, чем день отличается от ночи. Хотя бы тем, что видите вы гораздо меньше. Следом вам покажут спящего тролля с подсказкой, что спящие монстры просыпаются, если их атаковать. Было бы странно, если бы не просыпались — посмотрел бы я на вас, если бы в вас всякими острыми предметами стали тыкать.
Ну вот вы и пришли к Предсказателю. Он вяло побубнит о грядущих напастях и порекомендует собирать всех имеющихся в наличии орков и плыть за тридевять земель, потому как только так можно спасти все. Придется верить на слово.
Глава вторая. Departures
Войска поверили своему лидеру и собираются в поход. Но надо подготовиться к их прибытию — построить базу. Вот только Гром что-то запаздывает.
Задание на миссию
**
1. Построить Орочью Нору
2. Построить Военный Завод
3. Построить Казармы
4. Натренировать 5 Солдат
**
В этой миссии вас попытаются научить строительству базы. У вас есть немного — Зал Заседаний, Орочья Нора и Алтарь Штормов. Плюс один Рабочий при полном отсутствии золота. Но рядом золотая шахта, а когда вы двинете в нее Рабочего, вам подкинут еще нескольких. Добавляем добытчиков золота до 5 и еще пару — на добычу леса, а одним Рабочим отстраиваем нужные строения. На Военном Заводе вас немедленно научат делать апгрейды. После этого строим пятерых Солдат. А после этого вам в срочном порядке сменят задание.
Смена основного задания на миссию
Найти и спасти Грома.
Горстка людей гордо заявляет, что видала она вас, орков, в гробу и белых тапочках (потому как они сподобились захватить одного из ваших героев), и лучше бы вас сдаться сразу, пока они еще чего не увидели. Придется бить наглецов. За то время, пока вы направляетесь к атакованной башне (если, конечно, вы не сгруппировали войска около нее заранее), люди успеют немножко ее повредить — учитесь чинить. Дойдя до первых ворот (на Наблюдательные Башни внимания можно не обращать), вы узнаете, для чего они нужны — чтобы их ломали. Наводитесь на них, как на обычное здание, и щелкайте правой кнопкой мыши. Бейте стоящие недалеко войска союзников, и из клетки освободится еще один Солдат. В следующей клетке вас ожидает Шаман. Пользы от него немного, но сейчас это первый дистанционный стрелок. Кроме того, тут вас научат переключаться клавишей Tab между разными представителями вашего отряда. После этого вы встретитесь с парой вражеских Стрелков. Уничтожайте их побыстрее, пока они не покромсали Шамана. Разбив следующий отряд, вы станете обладателем еще одного Шамана и пары Солдат. Отряд растет не по дням, а по часам. Около вторых ворот вас ждут двое Рыцарей, но им ли тягаться с вашей толпой.
Смена основного задания на миссию
Уничтожить 3 Сторожевые Башни, охраняющие Грома.
Грома вы нашли, но его неплохо охраняют — надо уничтожить три сторожевые башни. Сминайте всей массой орков эти жалкие потуги на сопротивление и воссоединяйте братьев — старшего Грома и младшего Тралла. Кстати, при уничтожении башен, если вы будете их атаковать всей толпой, то убедитесь в высоком приоритете Шаманов — башни будут начинать именно с них.
Все, орки собирают свою Орду и порывают с рабством, отплывая в Калимдор. Обучение закончено, а продолжение следует…
Кампания людей. The Scourge of Lordaeron
Глава первая. The Defense of Strahnbrad
После вступительного ролика, в котором предсказатель пытается предупредить короля Теренаса о том, что не орки страшны для королевства, а поднимающая голову нежить, начинается кампания за людей.
На подавление восстания орков направлены лучшие силы империи — Утер и сын короля Артас. Сейчас им надо спасти деревню Странбрад.
Задание на миссию
**
1. Пройти в Странбрад
2. Защитить его от орков
3. Артас должен выжить
**
Утер уходит громить лагерь орков, а вас во главе с Артасом посылает защищать Странбрад. В вашем войске всего несколько Пехотинцев, но Артасу, являющемуся Паладином, этого должно хватить. Тем более что заклинание Лечения он уже знает. Но начать стоит не с защиты Странбрада, никуда он не денется. Разбейте все ящики в лагере и найдите зелье лечения. Идите по дороге. Когда она повернет, продолжайте идти на юг. Там в вашу армию вступят пара крестьян (в виде Пехотинцев, естественно), в ящике можно найти Scroll of Protection и получите первый квест.
Дополнительное задание №1
Уничтожить гноллов, укравших сына крестьянки
Идите по лесной тропке и обнаружите трех этих недоумков. Из квеста можно извлечь Ring of Protection +1 и зелье лечения (одно с трупа, другое от благодарной крестьянки). Возвращаетесь на дорогу.
Около моста вы встретите бандитов, пленивших фермера и его дочку. Их, конечно же, надо разбить. Тем более что из одного бандита выпадает зелье маны. А фермер вас тут же просит отобрать у бандитов его “бухгалтерскую книгу”.
Дополнительное задание №2
**
1. Убить предводителя бандитов
2. Вернуть книгу Джерарду
**
Идите вслед за бандитами, и найдете их. Там их немного, да и предводитель их хиловат. Подбирайте книгу и возвращайтесь к мосту. За доброе дело положена благодарность — бухгалтерскую книгу вам заменят на Tom of Strength. Кстати, к этому времени у Артаса уже будет второй уровень, который стоило бы использовать на Ауру Набожности.
А сразу за мостом будет горящий Странбрад. Мы опоздали!
Смена основного задания на миссию
**
1. Спасти крестьян
2. Уничтожить предводителя орков
3. Артас должен выжить
**
Если сразу рвануться в битву, то потеряется куча бонусов. В частности, на севере городка в ящике есть зелье маны (правда, около него тусуются пара орков), а западнее ворот группа Пехотинцев воюет с кучкой орков. Пехотинцы с радостью присоединятся к вам. Остается только тропинка на северо-запад. Там-то и сидит искомый вождь орков с парой Солдат.
А Утер уже зовет вас на продолжение подвигов.
Глава вторая. Blackrock & Roll
А Утер тем временем осадил лагерь орков и пытается вести с ними переговоры. Но… не получилось. И вам поручено возглавить атаку.
Задание на миссию
**
1. Построить Казармы
2. Построить 2 Фермы
3. Построить 6 Пехотинцев
**
У вас есть Ратуша, 5 Крестьян, Лесопилка, Алтарь Королей (поэтому смерть Артаса не страшна), по 2 Наблюдательные Башни, защищающие 2 входа на базу (их надо проапгрейдить до Сторожевых) и Утер, Паладин 10 уровня, болтающийся между этими башнями. В ящиках неподалеку есть Scroll of Protection и зелье здоровья.
Строим еще нескольких Крестьян и отстраиваем базу до нужного уровня. После чего сразу меняется основное задание. Орки что-то пророчат о том, что драться с ними бестолку, поскольку все равно придут злые демоны и всех убьют. Но мы же им не верим.
Задание на миссию
Уничтожить Мастера Клинка
Можно, конечно, ломиться вперед, но лучше все же выполнить сначала дополнительное задание. А дающий его расположился к востоку от вашего лагеря. Он просит всего лишь убить черного дракона и принести его сердце, но зато дает в помощь 4 Стрелков.
Дополнительное задание
**
1. Убить черного дракона
2. Принести его сердце Феранору
**
Дракон сидит в пещерах восточнее места встречи с “раздатчиком заданий”. На подступах к нему встретятся несколько мелких созданий, а самому ему будут помогать еще пара уродцев. Но, если вы не забудете лечить Стрелков, сердца дракон сегодня лишится. Отнесите сердце заказчику и получите доступ к апгрейдам первого уровня в Кузнице, которая стала вашей, плюс возможность производства Стрелков. Да и Шар Огня с возможностью нанесения 12 дополнительных очков урона огнем отнюдь не лишний. Теперь можно и противника побить.
Можно, конечно уничтожить пару деревень мурлоков на западе (зелье лечения и Когти Атаки +3) и на востоке (зелье лечения), а также снести базу орков на севере, но это не главное. Главное — Мастер Клинка на северо-востоке. Но он один, и смерть его будет быстрой.
Глава третья. Ravages of the Plague
А в это время в Даларане озаботились проблемами на севере, и лучшие магические умы Альянса решили послать известную героиню Джайну Праудмур на помощь пострадавшим территориям (вот такой фэнтезийный МЧС).
При своем появлении Джайна сообщает, что ее послали разобраться с местными беспорядками в помощь принцу. Ну что же, хороший Архимаг, вам не помешает.
Задание на миссию
**
1. Разведать территорию
2. Джайна не должна погибнуть
3. Артас не должен погибнуть
**
В помощь вам дадут Капитана и пару Пехотинцев. А Джайна умеет вызывать Элементалей.
Первый же Крестьянин сообщит, что с мостом что-то не так. Да с ним все не так — он разрушен. Есть только брод к северо-востоку, но говорят, что его захватили бандиты. Недалеко от моста деревня, где вы и встретите искомых бандитов. Если кто-то из жителей выживет после их атаки (вашими стараниями), то в награду вы получите большое зелье здоровья. Чуть дальше крестьяне доведут до вашего сведения то, что неподалеку находится Фонтан Жизни, и он может быть вам полезен.
Дополнительное задание
Найти Фонтан Жизни
Странное у них неподалеку. Фонтан расположился на противоположной стороне карты. Но вы же не ленивые…
А пока многочисленные мурлоки будут пытаться помешать вам продвинуться дальше. В одном из лагерей, разбив дом, можно будет найти Scroll of Protection. А вот и деревня. Но здесь на троих Пехотинцев нападают толпы нежити. Уничтожьте ее, и Пехотинцы присоединятся к вам. А с ними у вашей пехоты появится умение Защиты. Оказывается, в здешней местности все население превратилось в нежить и взялось атаковать регулярную армию. Придется разобраться. Но пока сходите к Фонтану Жизни. В деревне по пути и у самого Фонтана вас ждет еще некоторое количество нежити, но это несерьезно. А вот когда вы пойдете на север, то обнаружите причину появления нежити — зерно-то отравлено. Уничтожайте зараженный амбар и идите дальше, в деревню с первым Некромантом на вашем пути. Чуть дальше вы встретите двух Священников, которые присоединятся к вам и предложат уничтожить амбар в дальней деревне.
Задание на миссию
Уничтожить отравленный амбар
По пути к искомому амбару вы столкнетесь с настоящим сопротивлением, которое, впрочем, окажется вам по силам. Тем более что к отряду присоединится Мортира, которая уже давно сдерживает натиск нежити.
Обитающий около отравленного амбара некромант скрывается, оставляя после себя некоторое количество нежити во главе с Мерзостью, что не явится для вас проблемой. Кстати, сразу амбар не разносите — из кустов вылезут еще несколько гадов. А потом вы останетесь с загадкой — кто же был этот волшебник.
Глава четвертая. The Cult of the Damned
Вот и найдено место распространения заразы — сельскохозяйственный центр Альянса город Андорал. И Артасу с Джайной предстоит разобраться с тем, кто творит это безобразие.
Задание на миссию
Исследовать окрестности Андорала
У вас есть Джайна, Артас, трое Пехотинцев, Мортира и трое Крестьян, сейчас занятых отстройкой основных сооружений базы. Быстро отстраивайте базу и посылайте группу своих людей на восток, к еще одной золотой шахте, так как эта очень скоро иссякнет. Но не забудьте выстроить несколько вышек около западного входа на базу и оставить около этих вышек всех, кого выдали вам на миссию (кроме героев, естественно). Кстати, на миссию Джайна приходит третьего уровня, так что поднимите ей его. Будет очень здорово развивать ей ауру, ускоряющую регенерацию маны у партнеров, и призыв Элементалей.
Исследователи обнаружат несколько несерьезных группок врагов, Магазин Гоблинов с кое-какими припасами и саму шахту, охраняемую элементалями. Зачищайте территорию, благо пройти на нее никак нельзя, и посылайте туда крестьян, пусть добывают золото.
Настало время западного прохода. Чуть вдалеке находится база нежити, поэтому пара Мортир не помешают. База не очень сильна и уничтожается весьма быстро. При входе в разрушенный город вы обнаружите Кел’Тузада, главаря нежити. Он попытается посмеяться над вами, заявляя, что вы опоздали, и исчезнет. Надо, по крайней мере, ему отомстить.
Задание на миссию
Найти Кел’Тузада
Подходы к этому гаду охраняют сразу несколько единиц Мерзости, но где наша не пропадала. Тем более что сразу за умершими Мерзостями — один-единственный Кел’Тузад. Он еще попытается что-то сказать о том, что его смерть ничего не изменит, но к тому времени он умрет…
Глава пятая. Marsh of the Scourge
Двигаясь за врагом, Артас и Джайна прибывают в город Хеартглен. И узнают, что попали сюда вовремя. Громадные полчища нежити движутся на город. Артас отсылает Джайну за помощью к Утеру, а сам остается оборонять город. Положение осложняется тем, что в город было доставлено отравленное зерно, и его уже распределили среди местных жителей. Но наши выстоят.
Задание на миссию
Продержаться 30 минут
В начале миссии вам добавят еще один юнит — Волшебниц. Не то чтобы они здесь очень нужны, но пусть будут. Вам необходимо продержаться 30 минут до прибытия армии, возглавляемой Утером. На самом деле это не очень сложно. Важно быстро начать застраивать проходы Сторожевыми Башнями, по 5-6 на проход. Особенно стоит усилить проход, ведущий на запад, так как оттуда в основном и будут приходить воины нежити. Вторым действием будет одновременное строительство армии и второго ряда защитных сооружений. Под вторым рядом понимаются Орудийные Башни. Они должны быть поставлены у западного и северо-западного проходов (по нему беспокоить будут мало, но на него придется последний натиск нежити.). Армия же необходима для отражения атак Труповозок и для выполнения дополнительного задания, которое вам дадут через несколько минут.
Дополнительное задание
Уничтожить караван с зараженным зерном
По западной (а потом по северной) кромке карты будет идти караван с зараженным зерном. Ваша задача — остановить его прежде, чем он покинет карту. Для вашего удобства обозначены несколько деревень, через которые пройдет караван. Проходя через деревню, караван уничтожает ее, на что можно ориентироваться. Поэтому за две-три деревни до выхода его за пределы карты вполне можно набрать войск для атаки каравана и перехватить его. Но… лучше с этим не тянуть, и, достроив армию до 12 человек (троих можно получить, сходив в юго-восточный угол карты, там трое крестьян конвертируются в Пехотинцев), пройти по кромке карты в юго-западный угол, где через 10 минут после начала миссии появится караван. В нем 2 Некроманта, 4 Труповозки и около 6 Упырей. Просто, проходя через деревню, они уничтожают жителей, превращая их в Зомби. И вся эта толпа пойдет на вас в атаку в конце миссии. А так вместо еще одной толпы противника получите артефакт с +4 к Силе и Интеллекту и свиток Town Portal.
Основные атаки противника будут за 2-3 минуты до конца. Но если кто-то продержался, то потом приедет Утер с кавалерией и покажет нежити кузькину мать.
Глава шестая. The Culling
Предсказатель пытается объяснить Артасу правильный путь, но тот не верит ему, что эти земли нельзя спасти. Не прислушивается он и к словам Джайны. Он по-прежнему считает, что нежить можно победить легко и безболезненно.
Вслед за этим он ссорится с Утером и отстраняет его от командования. Вместе с Утером уходит и Джайна. А принц уверен, что с нежитью можно расправиться, вырезая всех, кто ей инфицирован. Сегодня придется вычистить город Стратхольм…
Задание на миссию
**
1. Уничтожить пораженные чумой дома
2. Уничтожить 100 зомби
3. Не дать Мал’Ганису поработить 100 зомби
**
Все на самом деле куда проще. Когда вы уничтожаете 100 зомби — миссия заканчивается. Зомби обитают в домах в городе по 4 штуки. Причем не надо смотреть на то, что дома нейтральные. Надо их уничтожать. После уничтожения из дома выйдут искомые зомби. Мал’Ганис делает то же самое, только он этих зомби телепортирует на свою территорию.
Быстро отстраивайте базу, затыкая нижний вход на нее несколькими башнями. Набирайте около 8 бойцов во главе с принцем и посылайте их в город рушить дома. Важно, чтобы в отряде были в основном свежеполученные Рыцари и Стрелки. Скоро появится Мал’Ганис, который будет делать то же самое. Сил у вашей партии вполне хватит, чтобы уничтожить его. Теперь появится таймер, показывающий, сколько времени осталось до очередного явления Мал’Ганиса народу. В схватки с базой противника в юго-западном углу карты не ввязывайтесь. В это время контролируйте положение на вашей базе, следя за тем, чтобы приходящий противник не уничтожил ваши оборонительные сооружения. И стройте вторую партию. Если будет надо, то уничтожьте Мал’Ганиса во второй раз (обратите внимание, что он восстанавливается ничуть не меньше, чем другие герои). Третий раз (особенно если вы уже запустили в город вторую партию) уже не нужен. Он просто не успеет за вами.
А принц порадуется тому, что “освободил” еще один город. Но Мал’Ганис скрылся, и принц последовал за ним.
Глава седьмая. The Shores of the Northrend
Принц последовал за своим врагом и теперь, после месяца скитаний, он тут.
Задание на миссию №1
**
1. Найти золотую шахту
2. Основать базу
#### Задание на миссию №21. Уничтожить базу Мал’Ганиса**
Ничего, кроме кораблей, моря и нескольких верных бойцов. А именно: 3 Пехотинца, Капитан, Священник и сам герой 7 уровня. Золота поблизости нет, поэтому придется искать его, продвигаясь по узкой дороге среди северных лесов и отражая атаки ледяных троллей и волков. Но дорог не так уж много, а первый настоящий поворот будет около восточной кромки карты. Увидев золотую шахту, принц пожелает основать тут базу и сразу пригонит трех крестьян. Однако тут же будет атакован гномами, по ошибке принявшими его за нежить. Однако гномы быстро понимают свою ошибку, и их герой Мурадин с радостью присоединяется к вам, помогая вам с Казармами, Вертолетом, 3 Стрелками и собой, Горным Королем 5 уровня. Но просит взамен выполнить задание — спасти его людей.
Дополнительное задание
Спасти людей Мурадина
Мини-база этих людей находится в северо-восточном углу карты и содержит на своей территории золотой рудник и некоторое количество войск. Спасать их — процесс необязательный, но после их спасения к вам присоединится Осадный Танк и вы получите возможность строить эту боевую машину.
А пока расслабьтесь и начинайте укреплять базу: ряд Башен по ее северо-западному контуру. Особенно они нужны учитывая частые налеты вражеской авиации. После создания защитных заграждений стройте 2-3 Мортиры и идите на север. Мортир и тех сил, что у вас уже есть, должно хватить даже на то, чтобы вынести базу противника совсем без потерь.
Получите в свое распоряжение еще одну базу, доведите до конца все апгрейды, добавьте еще немного войск (самую малость) и идите потрошить последнюю базу противника на северо-западе. А Мал’Ганиса-то там и нет… Между тем Артас впервые слышит о Фростмоурне, легендарном мече.
Глава восьмая. Dissension
Лорду Утеру удается уговорить короля Терениса отозвать войска из бесперспективной экспедиции. В отсутствие Артаса прибывает эмиссар и сообщает это войскам. Однако путь их перегорожен ордами нежити, и войска решают идти через лес. Но Артас не соглашается так легко сдаться и решает сжечь корабли, и, когда войска все-таки останутся, разбить нежить. А победителей не судят.
Задание на миссию
**
1. Уничтожить 5 кораблей
2. Уложиться в 25 минут
**
Берем обоих героев и 2 Мортиры в зубы и двигаемся по предложенной нам тропке, уничтожая противника. Двигаться надо быстро, и большое значение играет то, насколько хорошо развит талант лечения у Артаса. Но не все так плохо, как может показаться в начале. На пути нашего героя встретятся несколько Лагерей наемников и прочих подобных нейтральных зданий, в которых можно прикупить войск. Покупайте лучников, учитывая то, что где-то на середине пути вам встретятся несколько драконов. Еще один хитрый момент на карте — рощица рядом с Магазином Гоблинов (перед третьим кораблем). Для уничтожения ее необходимы осадные орудия. Поэтому, если вы потеряли свои Мортиры, — придется закупаться у Гоблинов. Сразу за третьим кораблем и будут драконы. А еще чуть подальше будет дорога, по краям которой башни. Если времени хватает — лучше снесите их. Если нет — пробегайте. Но учтите, что пройдут только одни герои.
В итоге хитрый принц свалит все на выживших наемников, выдавая себя за благодетеля и спасителя кораблей. А армии придется продолжить свой путь по чужим берегам.
Глава девятая. Frostmourn
Даже Мурадин начинает удивляться тому, как Артас плюет на все, идя к своей цели. Но Артас убеждает его помочь найти клинок, объясняя свою зацикленность на мести тем, что Мурадин не видел, что нежить сделала с родиной Артаса.
Задание на миссию
**
1. Найти Фростмоурн
2. Артас должен выжить
3. Мурадин должен выжить
**
Оставив свою базу, Артас и Мурадин через портал отправляются на поиски легендарного меча. С собой они берут 3 Стрелков и 2 Рыцарей. Многочисленные волки вообще не помеха отряду, а жалкая кучка нежити ближе к концу маршрута опасна только наличием в своем составе Баньши, который норовит вселиться в одного из ваших воинов. А вот и Хранитель, который упорно пытается отогнать пришедших от меча. Но сам умирает.
Между тем Мурадин читает на мече, что меч проклят. Но и это не останавливает мстительного принца. Он забирает меч, при этом меч убивает Мурадина. Теперь принц один на один со своей жаждой мщения.
Задание на миссию
Уничтожить базу Мал’Ганиса
Пришло время отомстить ему за все: за погибших солдат, за отравленных крестьян, за бесчестие. И без всяких хитростей и сложностей надо собрать армию потолще и идти уничтожить главного (как кажется принцу) врага. Советов здесь никаких: армия побольше — и вы победитель.
А принц не ограничился победой. Ему нужна власть над всем королевством…
Кампания нежити. Path of Damned
Глава первая. Trudging through the Ashes
Принц Артас потерял все — отца, королевство, людей, верных ему, и даже собственную душу. Но это не все. В этот роковой момент пришел Владыка Ужаса по имени Тихондриус и объявил принцу, что все это — не конец, а лишь самое начало. И достаточно возродить Культ Проклятых, как все встанет на свои места. Принц, чья душа похищена мечом, сделанным Королем Личей, соглашается…
Задание на миссию
**
1. Спасти 20 Прислужников
2. Артас должен выжить
**
Для выполнения миссии принцу придаются 2 Упыря, хотя, честно говоря, не слишком они ему нужны. Гораздо нужнее будет встречаемая чуть позже Тень. Она полезна тем, что сейчас ее никто не видит, и она может разведывать любые территории. Поэтому сначала Тень определяет, где находятся искомые “красные крестьяне”, которые при приближении становятся Прислужниками, а потом принц пробегает около них, после чего происходит конвертация в Прислужников и телепортация их. От боевых столкновений надо тщательно уклоняться — сил у принца пока маловато, а вот врагов многовато. Уже второй или третий Прислужник даст принцу информацию о кладбище.
Дополнительное задание
Посетить кладбище
На кладбище, которое перед воротами в центр города, находятся несколько Упырей и Скелетов. Они там не стоят как истуканы, на кладбище надо зайти, чтобы они вылезли из-под земли и атаковали противников (если Артас притащил их на хвосте). Рушьте ворота и обегайте центр города, добывая оставшихся Прислужников.
Тихондриус доволен принцем. И посылает его оживить Кел’Тузада, ранее ставшего жертвой принца.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Глава вторая. Digging up the Dead
И вот Артас на окраине Андорала. Там, где он сам убил Кел’Тузада. Но не так просто оживить властителя нежити. Мало того, что его надо транспортировать в другое место, так его останки еще и охраняются.
Задание на миссию
**
1. Убить Паладина, охраняющего кладбище
2. Доставить Артаса на кладбище
3. Артас должен выжить
**
Путь к кладбищу не слишком насыщен врагами, но не стоит выпендриваться и изображать из себя трактор с отвалом, пытаясь собрать всех врагов. Бейте их по одному, и все будет замечательно. Особенно это относится к группе Пехотинцев, расположившейся перед кладбищем. Если нарываться на неприятности, то выйдет Паладин и будет их лечить, что не здорово. Тихонечко их выманиваем и убиваем нелеченных. А потом расправляемся и с самим Паладином.
Кел’Тузад спасен, причем старый пень сразу же пытается напомнить, что он обещал еще встретиться и оказался прав. Но это не все. Появляется Тихондриус и объявляет, что все хорошо, но только несчастный Кел’Тузад долгого похода не перенесет и рассыплется в прах. В этом случае ему уже ничто не поможет. Видимо, этот прах бесследно теряется. Поэтому поступила рекомендация поймать какого-нибудь Паладина, отобрать у него священную урну и ссыпать прах туда. Вроде как в урне прах может храниться вечно.
Задание на миссию №1
**
1. Построить Некрополь
2. Захватить золотую шахту
3. Построить Склеп
4. Построить 3 Зиккурата
#### Задание на миссию №2
1. Убить Паладинов
2. Найти урну
**
Паладинов целых три человека. Один другого круче. А самый могучий — великий Утер. Скажу по секрету — у него-то урна. Убить Паладина 10 уровня не очень просто, поэтому придется строить большую армию. Но для этого вас и перекинули к очень большой золотой шахте. Паладины относятся к процессу охраны очень расслабленно и окрестностей не патрулируют, поэтому базу можно не охранять. Но вот построить большую армию и поочередно снести все три базы Паладинов к западу от вашей базы придется. И не забывайте о людской пакости с конвертацией Крестьян в Ополчение.
Глава третья. Into the Realm Eternal
Для “сборки” Кел’Тузада понадобилась какая-то эльфийская вещь. Поэтому следующий визит — к Высоким Эльфам. Кел’Тузад предостерегает принца, говоря, что эльфы могут быть опасны. Но принц не внимает ему, намереваясь разобраться с ними “одной левой”.
Задание на миссию
Уничтожить базу Высоких эльфов, защищающую Врата
Быстро обустраивайте свою базу, благо есть кому. К войскам, которые вы получали в предыдущей миссии, добавились еще и пара Некромантов, так что все вообще замечательно. Встает только вопрос — куда идти. На самом деле предполагается S-образный маршрут, причем эта буква развернута в обратную сторону (для начала придется идти на восток). Заранее приготовьте свои Труповозки, поскольку все пути у эльфов перегорожены лесом и придется вышибать эти Баррикады. Всего на пути к главной, целевой базе вас ждут еще три, возрастающие по силе по мере продвижения. Но с Некромантами и достаточной армией проблем у вас возникнуть не должно. Хитростей никаких тут нет — просто тупой штурм большими силами.
Глава четвертая. Key of the Three Moons
Первые врата эльфов уничтожены, однако оказались еще и вторые, внутренние, которые тоже надо снести, чтобы пройти к эльфийским сокровищам. Но для них нужен ключ, а вряд ли эльфы отдадут его по доброй воле.
Задание на миссию
**
1. Уничтожить 3 эльфийских алтаря
2. Собрать Ключ Луны из трех кусков
**
Чуть южнее того места, где вы оказались, находится золотая шахта. Правда, она охраняется отрядом эльфов с всякими злобными птичками, но зря, что ли, в этой миссии вам дали Демонических Пауков. Поэтому сносите все сооружения и воинов эльфов и обосновывайте тут базу. Готовьтесь к тому, что противник будет часто прилетать в гости, поэтому стройте мощную противовоздушную оборону.
Сами же вы сейчас находитесь на карте, представляющей собой острова, отделенные друг от друга. Но с трех островов, на которых находятся алтари, есть порталы на центральный остров, связывающий их все между собой. А чтобы все-таки куда-то попасть — восточнее вашей базы вы получите 2 Дирижабля Гоблинов и можете закупить их еще (если надо будет).
Основная стратегия здесь проста — накопили сил и пошли штурмовать очередную вражескую базу. Первую — с Дирижаблей. Потом на ее месте отстраивается производящая база, и последующие две эльфийские базы атакуются через порталы. Но учтите: при вашем попадании на центральный остров эльфы начнут сами идти в атаку, выходя из порталов. Поэтому не мешало бы и на центральном острове построить оборонительный бастион из нескольких башен, чтобы ваше войско не попадало каждый раз под атаку и не приходило к месту назначения в сильно потрепанном виде.
Когда все 3 ключа собраны — задание меняется.
Задание на миссию
Отвести Артаса к Вратам
Для этого надо переправить ваших воинов с центрального острова на северо-восточный. Естественно, что на Дирижаблях Гоблинов. Другой транспорт здесь не предусмотрен. Перебейте охрану ворот и вставайте Артасом в Круг Силы. Он в очередной раз удивится, что все очень просто.
Глава пятая. The Fall of Silvermoon
Осталось последнее действие, чтобы оживить Кел’Тузада — поместить урну с его прахом в место силы эльфов, источник Санвелл. И Артас собирается сделать это.
Задание на миссию
Уничтожить охранников Санвелла
Займитесь отстройкой своей базы, быстро наращивая мощь своих воинов — они вам скоро понадобятся. А уже через несколько минут вам дадут первое дополнительное задание.
Дополнительное задание №1
Уничтожить Сильванас
На ваше счастье, героиня Высоких эльфов оказалась взаперти в маленьком городке на севере карты. Поэтому ее надо уничтожить, пока ей помогают немногие. Однако она совсем не собирается бесславно погибать и регулярно посылает гонцов в основной город эльфов, в связи с чем вы получите еще один дополнительный квест.
Дополнительное задание №2
Не пропустить гонцов в основной город эльфов
А вот специально для этой миссии вам выделяется мобильный отряд из четырех Гаргулий. Следующий гонец посылается через 3 с половиной минуты. Но для облегчения вашей участи Гаргулий поставили на одном из его путей, а по какому бы пути он ни побежал — он подсвечивает свой путь. Поэтому уничтожить гонца совсем не сложно.
Настало время выполнять первую дополнительную задачу. Так как Сильванас забилась в центр города и умирать не очень желает, то придется сровнять маленький городок с землей. Вот только подведите туда достаточное количество солдат и боевой техники. Зато после смерти этой героини у вас появится новый юнит — Баньши. Правда, у эльфов сейчас особо некого переманивать на свою сторону, но все равно Баньши вещь нужная.
Осталось только снести с лица земли основной город эльфов на юге карты. Он огромный, но основную часть построек составляют дома мирных жителей. Тем не менее, эти дома тоже нужно сносить. Потому как “мирные жители” очень любят помогать военным отрядам эльфов, терзая ваши тылы. Никакой пощады! Зато при уничтожении последних охранников Санвелла вы обретете ожившего Кел’Тузада в виде Лича. С вами Сила!
Глава шестая. Blackrock & Roll, Too!
Только теперь Артасу был открыт грандиозный план нежити. Ведь даже его возвышение как человеческого бойца было запланировало и соответствовало первой части плана. Наступает вторая часть плана — вызов в этот мир лорда-демона, который приведет с собой неисчислимые орды нежити. Но для вызова необходимо связаться с ним через портал. А портал охранят 5 кланов орков.
Задание на миссию
Уничтожить клан орков, охраняющий Врата Демона
Дополнительное задание
Уничтожить пять вождей орков
На самом деле эти миссии неотделимы друг от друга. И хотя теоретически клан орков, охраняющих Врата, можно вырезать уже вторым, практически он самый сильный, а когда вас будут долбить в спину другие кланы, то это отнюдь не порадует вас. Поэтому вырезать орков будем по очереди. Причем даже при самой сильной обороне необходимо как можно скорее создать армию, которая пойдет вырезать один из кланов. А орки находятся, если пойти в любую сторону. Для больших успехов вашей армии были приданы такие монстры, как Морозные Черви. Так что создавайте 3-4 Червя, и не очень сильные базы орков падут к вашим ногам. Атаку красных орков необходимо проводить при поддержке авиации (Гаргулий) и Демонических Пауков, так как у противника есть возможность призвать драконов из расположенного в их лагере насеста драконов. По крайней мере двое охраняют лагерь. А если удастся, то можно и Баньши на драконов противника использовать. Опять миссия заключается в том, чтобы отбиться ото всех, а потом задавить противника своей армией.
Глава седьмая. The Siege of Dalaran
По своей “мобильной связи” Артас получил указания следовать в Даларан, где и можно будет призвать Демона-Лорда. Но почему-то местные маги не желают отдавать добром имеющиеся у них магические источники. Придется забирать это добро силой. Однако против силы стоят магические щиты, уничтожающие нежить. И что-то с этим надо делать…
Задание на миссию
Уничтожить трех Архимагов, поддерживающих магический щит
Сначала сносите башни, преграждающие вход в город, и входите туда только героями. У них должно хватить сил уничтожить первого Архимага, как только они на него наткнутся. На охрану поначалу не обращайте внимания, можно только “полечить” Волшебниц (насмерть). Главное — Архимаг. С его смертью падет щит с части города. После этого можно вводить войска в город и уничтожить базу, принадлежавшую первому Архимагу. Стоящие неподалеку за щитом башни уничтожаем из Труповозок, а бегающих за ними людей выманиваем и уничтожаем на незащищенном пространстве. Все встречающиеся ящики и клетки разбивайте — в них будут неплохие артефакты и сильные монстры (меньше придется своих создавать). Повторяйте тот же цикл со вторым магом. Если что — уходите героями и питайтесь своими же скелетами. С последним героем будет посложнее. У него много сил и база, которая будет поставлять подкрепления. Но тут уж можно и войска в бой бросить. Все равно — или победа, или ничего.
Глава восьмая. Under The Burning Sky
Люди пытаются оказать сопротивление, но вы должны вызвать демона. Правда, при этом Лич самоустранился на сотворение обряда, и вы остались в одиночестве…
Задание на миссию
Продержаться 30 минут, необходимых для вызова Архимонда
Однако демон не бросает своих верных слуг. Каждые пять минут он перебрасывает вам помощь в виде Адских Гончих (очень хорошее средство против вражеских магов, поскольку умеет жечь ману), а в последние пять минут он вбросит вам четверых Проклятых. Чтобы противнику было уж совсем не скучно, вы получаете дополнительный квест.
Дополнительное задание
Завладеть минами Гоблинов
Тут все совсем просто. Место закладки расположения мин подсвечено Тенью, и один герой вполне может подобрать все. Главное — освободить место в рюкзаке под 4 ящика мин. 2 ящика надо сразу же заложить вокруг своей базы на западе, а два остальных — ближе к концу миссии на ступеньках на востоке (туда как раз доберутся тяжелые юниты противника).
Итак, организация обороны. Всех Упырей — на лесоповал. Дерева понадобится много. Быстро начать укреплять свои позиции Башнями Духов, причем со всех трех направлений, ведущих в храму. Сразу же разучить Web для Демонических Пауков. Иначе основными атакующими в начале будут Грифоны, а применять против них окажется нечего. И осваивать вторую золотую шахту. Большая охрана ей не нужна, ибо противник ставит своей целью не помешать вашей золотодобыче, а прервать ритуал.
С запада (место вашей основной базы) будет наступать техника (Осадные Танки и Вертолеты) при поддержке Стрелков. Поэтому там просто необходимы несколько Труповозок для уничтожения Танков. С севера прямо к порталу будут лететь Грифоны, поэтому группа Демонических Пауков с Web на автокастинге (да и немножечко Мерзостей) там совсем не помешают. Хотя первая линия обороны в виде многочисленных Башен Духов присутствовать все равно должна — пусть получат хоть сколько-то урона, прежде чем пролетят. Да и линию обороны на севере очень любят ломать приходящие с востока. А с востока приходят Пехотинцы, Рыцари, Волшебницы и Священники. Поэтому Адских Гончих надо беречь именно для этих дорогих гостей. Мало того, что сказать им ничего не дадите, так еще и за их же ману уничтожите. Поступивших последними Проклятых в бой сразу же не кидаем, как бы плохо ни было, держим как последний резерв. Они должны помочь в последние 2-3 минуты. Вот так и справляемся. А тем временем Демон Архимонд все-таки прорывается в наш мир. На эту многострадальную землю пришли Смерть и Разрушение!
Кампания орков. The Invasion of Kalimdor
Глава первая. Landfall
Орки, в отличие от людей, послушались Предсказателя. И вот они очутились на пустынном берегу, с разрушенными кораблями. Прежде чем восстанавливать себя в правах, надо сначала собрать всех своих…
Задание на миссию
**
1. Найти место, где причалили другие корабли
2. Тралл должен выжить
**
Начнем с того, что здесь горы всевозможных ящиков, которые надо взламывать и из которых будут выпадать амулеты, зелья и много прочих нужных вещей. Заглядывайте во все закоулки, уничтожайте всех врагов, и Тралл будет переполнен нужными предметами. Войска вам еще понадобятся, поэтому их жалейте и подлечивайте при помощи знаков лечения. Даже несмотря на то, что в дороге к вашим 2 Солдатам и 2 Троллям-Охотникам присоединятся дополнительные силы.
В восточной части карты вы встретите еще одного героя — Вождя тауренов Каирна. Тауренов люди с мест не сгоняли, поэтому те основали в здешней местности деревню и спокойно существуют. Но теперь Таурены почему-то стали мешать диким кентаврам, и пришлось им поневоле взяться за оружие.
Задание на миссию
**
1. Следовать за Каирном в деревню тауренов
2. Защитить Каирна от врагов
3. Каирн должен выжить
4. Тралл должен выжить
**
Оказывается, началась очередная атака кентавров на деревню, и ее требуется отразить. Поможем тауренам! Но в помощи не переусердствуйте — если вы будете уперто рубиться в передних рядах, то окажется, что пока ваши орки изнемогают от потерь — таурены спокойно отдыхают в тылу, не видя противника.
После славной победы Каирн порекомендует идти к Оракулу и, осознав, что здесь тауренов в конце концов уничтожат обезумевшие кентавры, решает присоединиться к вам в вашем походе.
Глава вторая. The Long March
Задание на миссию
**
1. Провести караван по трем оазисам
2. Тралл, Каирн и караван должны выжить
**
Вы сейчас имеете 4 Тролля-Охотника, 3 Солдат и героя. Караван движется вслед за вами настолько, насколько вы пройдете. В караване 4 Зверя Кодо (сейчас не воюющих) и Каирн при поддержке 4 Тауренов. Достаточно, чтобы до конца дошли всего 2 Зверя Кодо. Надо пройти по 3 Фонтанам Жизни, около каждого из которых вас ждет подкрепление, а также там можно подлечиться. Причем противник часто атакует из-за спины, а через несколько секунд после этого возникают кентавры с головы колонны. Так что не увлекайтесь первыми же сообщениями об атаке и обращайте внимание на все. Кроме того, будет много ответвлений. В них сидят мелкие группы кентавров. Их совершенно спокойно можно вообще не трогать. С них можно получить кое-какое добро (артефакты, зелья), но чаще всего там просто полягут ваши войска, а толку от этого будет мало.
Около первого источника к вам присоединятся еще трое Солдат. Хорошая замена Троллям-Охотникам, которых наверняка уже перестреляли. Своевременно применяйте Призрачных Волков, которые стоят относительно недорого, а пользы от них на порядок больше, чем от Цепной Молнии (она хорошо работает при избытке маны и полном развитии). В больших свалках могут помочь Знаки Лечения. Около Магазина Гоблинов к вам присоединятся трое Наездников. Тоже помощь. Закупитесь там зельем маны и свитками или пузырьками с лечением и продолжайте путь. Кстати, скоро Наездники пригодятся — вы встретите на своем пути сразу две стайки гарпий, одну послабее, другую — с парой очень мощных. Придется их спускать на землю и там бить.
Подарком второго оазиса будут 3 Катапульты. Вещь нужная, особенно учитывая то, что скоро начнутся заграждения из башен противника. Уничтожьте их, и вы придете к третьему оазису.
Кентавры еще пытаются что-то сделать, но с помощью магии Каирн преграждает им проход. Теперь он остается осваивать эти земли, а вас направляет искать Оракула к горе Хиджал. Только Оракул может предсказать оркам, что делать дальше.
Глава третья. Cry of the Warsong
А пока орки считают, что им удалось скрыться, начав тем самым свое новое возвышение, демоны начали вторжение в Лордерон. Причем орков они держат за мелкую разменную монету и собираются и их задействовать в каком-то своем злодействе. Однако Тралл, встретивший наконец Грома, об этом ничего не знает и продолжает поиск Оракула. На сей раз этому мешают люди.
Задание на миссию
**
1. Построить Зал Заседаний
2. Тралл должен выжить
**
Попав к разгрому одной из людских баз, Тралл помогает Грому и оказывается втянутым в войну с людьми. Приходится закрепляться и разбираться. Имеющиеся четверо рабочих должны быстро основать базу, пока боевые силы в составе Тралла, двух Наездников, Зверя Кодо и двух Солдат охраняют их.
Задание на миссию
**
1. Уничтожить все отряды, защищающие Лабораторию Гоблинов
2. Провести 2 Дирижабля Гоблинов на свою базу
**
Ваши разведчики обнаружили Лабораторию Гоблинов. И Траллу сразу пришла в голову идея насчет Дирижаблей Гоблинов. Почему бы не закупить несколько штук и не переправиться на другую сторону гор? Однако его планы серьезно спутал Гром. Нападение того на базу людей подвигло людей на ответное нападение. Остается только отражать их атаки и надеяться на то, что удастся прорваться к Гоблинам.
Дополнительное задание
Уничтожить поселения людей
Имеется 4 базы людей и, в принципе, четвертую уничтожать не обязательно, так как она лежит в стороне от Лаборатории Гоблинов. Но уж чтобы было все замечательно — уничтожим. Замечательным набором для экспедиционного корпуса являются 6 Наездников, 4 Катапульты, герой и Зверь Кодо. Последний — для воодушевления бойцов (хотя может кого-нибудь и проглотить). Но прежде оградите свою базу вышками (мелкие и малонужные здания лучше строить в ложбинке между горами) и создайте там “отряд быстрого реагирования” (в 5-6 бойцов). Иначе в тот момент, когда вы рушите базу противника, от вашей базы может камня на камне не остаться. Свои нападения лучше всего сочетать с атаками Грома, который периодически собирает своих бойцов и идет в атаку. Конечно, он атакует противника несколько хаотично и совсем не желает согласовывать с вами свои планы, но все же иногда его мысли совпадают с вашими. Обычно он сносит у противника почти всех бойцов, и вам остается только добить базу. Если не будет хватать ресурсов в своей золотой шахте — используйте золотую шахту на одной из разрушенных баз противника.
В результате разрушения всех баз противника вы окажетесь перед проходом в Лабораторию Гоблинов. На вашем пути встанут еще два отряда кентавров (несерьезно) и отряд гарпий. А вот для последнего желательно запастись большим количеством Наездников. Дело сделано, орки продвинулись еще на шаг к победе. Тралл отправляется на поиски Оракула, оставив Грома строить базу в лесу.
Глава четвертая. The Spirits of Ashenvale
Клан Грома успешно готовит “стартовую площадку” для возрождения орков. Но они вошли на территорию ночных эльфов…
Задание на миссию
Собрать 15000 древесины
Задание серьезное, но справиться с ним можно. Только вот две проблемы — нападения эльфов, в том числе налеты Наездников на Гиппогрифах, и полное отсутствие золота. Первая проблема решается легко — на имеющиеся деньги строятся еще 2 Наездника, и на первое время такой армии вам хватит. Вторая решается не менее легко. После отражения пары нападений эльфов (одно по земле, второе — с воздуха) у вас будет немного времени, чтобы продвинуть свой отряд на север и наткнуться на золотую шахту. Времени хватит также и на то, чтобы построить около нее Зал Заседаний и поставить несколько Башен. Вопрос с деньгами решен. Осталось решить вопрос с деревом. Для этого к востоку от шахты есть Лаборатория Гоблинов. Ее управитель даст вам задание — уничтожить вождя племени медведей-фурбольгов, а за это вам будет много благ, начиная от торговли с вами и заканчивая призовыми бонусами.
Дополнительное задание №1
Уничтожить вождя фурбольгов
Как только у вас хватит средств на то, чтобы построить небольшую заградительную армию для шахты и карательный отряд для медведей, отправляйте этот отряд. Медведи толстые и сильные, но орки тоже не слабаки. Уничтожайте их и приходите за обещанными бонусами. А это, кроме торговли, подарок в виде пары Гоблинов-Шреддеров. Поистине королевский подарок! Эти ребята жрут 4 пищи, но зато деревья рубят “бензопилой” и приносят домой сразу по 200 единиц древесины, значительно превосходя рабочих по производительности в этом деле. Со временем можно будет прикупить еще одного, чтобы еще более ускорить процесс.
Как только появятся Шреддеры, надо направить их на выгрызание леса с основной базы в направлении на запад, одновременно сосредоточив в этом месте армию вторжения. Результатом этого действия будет попадание на тихую лесную полянку с небольшим количеством эльфов. Причем это же окажется вторым дополнительным заданием.
Дополнительное задание №2
Уничтожить Дерево Жизни
За уничтожение этого почти беззащитного дерева вы получите аж 3000 дерева. А также тут неподалеку есть достаточно богатая золотая шахта, охраняемая кучкой троллей, которая позволит сдержать все атаки противника и собрать необходимое количество древесины.
А Гром продолжает развивать свой успех
Глава пятая. The Hunter of Shadows
Между тем орки даже не подозревают, что были всего лишь игрушкой в руках демонов. И что только на них вышел древний герой эльфов Ценариус, который не дал бы открытый бой демонам. Но на орков действует магия демонов, и сила уже не на стороне Ценариуса…
А Гром пытается захватить плацдарм в самое сердце Ашенвейла. И тут он совершенно внезапно получает серьезнейший отпор от эльфов. Разгром неминуем, большая часть позиций утеряна, но Тролли-Врачеватели подсказали, что они чувствуют сильнейшее излучение, исходящее из леса. Надо попытаться сделать хоть что-нибудь…
Задание на миссию
**
1. Найти Колодец Хаоса
2. Уничтожить Сатиров, охраняющих его
**
То, что числится задачей миссии, — не первостепенная задача. Сейчас надо действовать предельно быстро, иначе миссия будет проиграна еще до получения задания на нее. Базы за рекой — пропавшие, о них можно забыть. Ставим исследование Сети Наездникам и пытаемся вытащить Рабочего с южной базы и быстро вытаскиваем двух Рабочих с северной базы. Уже имеющиеся Рабочие начинают строить вышки по всему периметру базы, особенно обращая внимание на входы. Пришедшие с других баз Рабочие к ним присоединяются. Достраивается еще некоторое количество войск (на сколько хватит времени и денег). И начинается отражение вторжения. Если очень повезет, то потеряете совсем немного. Вторжение через южный вход начнется раньше, но, как только ситуация чуть-чуть нормализуется, обращайте внимание на северный вход в базу. Туда придут большие силы, чем с юга, и все может быть очень плохо. Отразив нападение, восстанавливайте защиту и даже еще больше достраивайте ее. Башен не жалейте, мало их не будет. Сразу же начинайте осваивать шахту на севере базы. И лучшим мобильным отрядом будет группа из 3-4 Катапульт. Они и наземного противника хорошо посшибают, и вражеские Баллисты, если те прикатятся, достанут. Для лечения войск пригодятся Тролли-Врачеватели, которых выдали вам на этой миссии.
Тем временем должна быть подготовлена штурмовая группа для Грома. Что-то разведывать нет смысла, можно идти сразу. Группа должна быть направлена по лесной тропинке, идущей на север от северной оконечности базы. Сразившись с несколькими группами противников, вы дойдете до портала, который перенесет вас в другую часть леса. Там, пройдя далее не менее извилистым путем, дойдете до Колодца Хаоса. Его охрана сильна, но не сильнее ваших войск. Уничтожайте их и подходите к Колодцу.
Ого, Грома и большинство орков постигли изменения! Они стали орками Хаоса. Что это значит? Теперь они могут пробивать всевозможные защиты противника, став большой угрозой для Ценариуса.
Задание на миссию
Уничтожить Ценариуса
Кто бы что ни говорил, а Ценариус очень хитрый герой. Сидит себе на горе в окружении 3 деревень эльфов, а при нападении на них спускается. Но попадает на поле битвы лишь тогда, когда враг уже почти повержен, и лишь добивает его. Этому очень способствуют сопровождающие его Друиды Когтя со своими Торнадо. Поэтому одну деревеньку желательно все же вырезать (хоть и не с первой попытки). Потом его можно будет спровоцировать на атаку, но обязательно надо соответствующе подготовиться. Для атаки надо будет иметь “приманку” из отряда Наездников или Солдат численностью в 9-10 единиц. Перед “приманкой” можно поставить Ловушку Неподвижности от Тролля-Врачевателя. К приманке должны прилагаться 5-6 Катапульт, которые самого Ценариуса “лечат” плохо, а вот его сопровождающих — хорошо. И в кустах должен прятаться резерв из 9-10 Солдат. “Приманкой” надо приманить противника на место бывшей базы (лучше южной), атаковав другую базу и отойдя. Когда Ценариус прибежит, его сопровождающие сильно обработают “приманку”, и большинство солдат будут так или иначе отдыхать. Вот тут-то и включится в дело резерв. Резерв весь должен быть под вашим командованием и атаковать самого Ценариуса. Самого Грома лучше приложить к резерву, чтобы удачно использовать его спецспособности. Мог бы помочь Шаман со своим Очищением, но слишком много будет магии, которую нужно уничтожить. Тем не менее победа будет быстрой и смертоносной.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Глава шестая. Where Wyverns Dare
Траллу почти удалось добраться до Оракула, но сейчас на его пути стоит сильная крепость людей. Если удастся их уничтожить, то путь будет свободен. А это, по-видимому, удастся, раз на помощь пришел старый друг Каирн со своими Тауренами.
Задание на миссию
Уничтожить базу людей, охраняющих пик
Дополнительное задание №1
Найти виверн
Дополнительное задание №2
**
1. Уничтожить Лидера Кентавров
2. Принести скульптурку Очищения к загрязненному Фонтану Жизни
**
Пока сил у вас немного, и надо отстроить базу, особенное внимание уделив ее северной окраине. Именно с севера будут прилетать Дирижабли Гоблинов и приносить с собой людей-десантников. Если сбить те, что относятся к базе, расположенной на пике, то будет легче за счет того, что прилетать будет не на чем. А вот построив достаточное количество войск, можно подумать и о вивернах. Оба героя на данный момент 6 уровня, и, если надо, используйте их очки способностей.
Когда бойцов у вас будет хватать и для отражения диверсий противника, и для своей собственной диверсии, то Каирном, Траллом и отрядом Наездников двигайтесь на северо-запад от базы. Там вы обнаружите группу гарпий, из которых перед дракой удастся выпытать, где находятся пленные виверны. Продолжайте следовать по этому проходу на север, уничтожая отряды противника. Только учтите, что при атаке на лагерь гарпий у вас должен быть полный отряд, иначе атака потерпит крах. Зато после этого в ваших рядах появятся Виверны.
Второе дополнительное задание выполняется похоже. Где-то посередине пути до вражеских баз расположена группа кентавров, убив которых, вы получите нужную вам скульптурку. Вот только толку от этого фонтана (он западнее базы)… Вы уже давно от него ушли. А бегать лечиться через всю карту кривовато.
Основывайте свой блок-пост немного не доходя до уничтоженного лагеря кентавров и оттуда атакуйте ту базу, что под горой. Она довольно слабая и не перенесет правильной атаки (Таурены+Катапульты). Осталось совсем немного — снести базу на пике. Для этого строим еще один блок-пост прямо под горой (чтобы Грифоны не тревожили) и переносим пару Рабочих на край горы. Дирижаблем, естественно. Там быстро отстраиваем еще один блок-пост в 4-5 Башен, после чего забрасываем десант с пары Дирижаблей. Лучше это проделать в уголок, прикрытый лесом, на восточном краю горы. Оттуда и атакуйте. Лучший состав партии — Таурены и Катапульты разбираются внизу, Виверны нейтрализуют вражескую авиацию. Вряд ли битва будет очень долгой.
А тем временем Каирн замечает, что Джайна опередила их на пути к Оракулу. Но Тралл предлагает ему успокоиться, заявляя, что прекрасно знает все, что могут противопоставить ему люди.
Глава седьмая. The Oracle
Траллу и Каирну удалось попасть в пещеры Пика Каменного Когтя. Но теперь им придется расстаться, так как путь раздваивается, и они не могут идти вместе. Им очень нужно найти здесь Оракула.
Задание на миссию
**
1. Найти Оракула
2. Тралл должен выжить
**
Итак, пути Тралла и Каирна разошлись, и сейчас Тралл выполняет свою часть задания, снабженный 2 Наездниками, 2 Солдатами, Троллем-Врачевателем и Шаманом. Берегите Тролля-Врачевателя, потому как он может легко полечить всю армию и она, хоть и медленно, но будет продолжать бой в полном составе. Двигайтесь по тропинке, придерживаясь общего направления на восток, и разбивайте все ящики. Однако в зал, загражденный воротами, расположенный рядом с поворотом на юг, заглянуть надо обязательно. Там находится мантия, добавляющая 3 к Интеллекту. На большой развилке с 2 ответвлениями и воротами сначала сходите на север (там будет Том Интеллекта), зайдите в ворота (с Томом Ловкости) и лишь потом проходите мимо огненного озера. В зале с 3 воротами сначала проходите в нижние ворота. Там