The Abbey
Италия, средние века. Пожилой инквизитор и его юный послушник отправляются в уединенное аббатство, чтобы расследовать подробности гибели одного из монахов. Выясняется, что его смерть не была случайностью, и вскоре жизни двух гостей обители тоже оказываются под угрозой. В монастыре орудует убийца.
Данная завязка почти дословно повторяет интригу великого романа Умберто Эко «Имя розы». Умберто Эко — один из немногих действующих классиков — сегодня относится одновременно и к философам, и к литератором, и к культурологам. «Имя розы» — программное произведение литературы постмодернизма. Это трехслойная конструкция: на поверхности лежит классический готический детектив (замкнутое пространство, узкий круг подозреваемых), второй пласт — дотошный исторический роман, а третий — культурологические исследования самого Эко на тему семиотики — науки о знаках.
Сейчас про «Имя розы» напрасно забыли, разве что канал «Культура» периодически транслирует экранизацию с Шоном Коннери в главной роли. Но к литературному источнику неожиданно обратилась испанская студия Alcachofa Soft , авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые на момент написания этих строк не публиковались ни в одном издании мира).
The Abbey («Аббатство») действительно начинается так же, как и произведение Эко, но сюжет, скорее всего, завернет в сторону мистики. Кроме того, Alcachofa Soft по-прежнему верны себе — игра исполнена в их фирменном анимационном стиле, и в ней явно найдется место юмору.
По содержанию Abbey являет собой классический квест (время прохождения — ориентировочно сорок часов) с серьезным акцентом на кинематографичность повествования. Именно поэтому разработка начиналась с создания раскадровок — испанцы примерялись к наиболее выгодными ракурсам. Анимация для Alcachofa Soft всегда являлась важнейшим из искусств, а тут очень кстати создана собственная технология, которая позволяет виртуальному оператору занимать самые удачные позиции. При этом модели на этот раз будут не рисованные, а трехмерные (см. скриншоты).
Abbey — самое амбициозное и серьезное жанровое высказывание испанцев. Достоверная архитектура, 70 минут музыки, записанной пражским симфоническим оркестром, детективная интрига, аббатство, почти дословное цитирование живого классика современной философии и культурологии. Alcachofa Soft явно отстраняются от своего хамоватого юмористического тона, в котором рассказаны обе Runaway.
«Игромания» подобные начинания только приветствует. С юмором в современных квестах, кажется, все в порядке (см. новых Simon the Sorcerer и Sam & Max), а вот с вдумчивыми культурными исследованиями как-то не складывается.
* * *
Самим испанцам, правда, основным достоинством Abbey видится следующее обстоятельство. « Исследуя неизвестное место со сложившимися порядками, игроку проще ассоциировать себя с главным героем (чем, скажем, если бы действие разворачивалось у него дома) », — вот, как кажется авторам, в чем заключается их главное художественное преимущество. Им, конечно, видней, но мы, в рамках культурного самообразования, настоятельно рекомендуем ознакомиться с «Именем розы» или хотя бы посмотреть одноименный фильм. Если игре удастся ретранслировать хотя бы одну десятую долю той атмосферы, которую Умберто Эко генерирует на своих страницах, взросление Alcachofa Soft можно будет считать завершенным.
Будем ждать? Вольное переложение «Имени розы» Умберто Эко за авторством бывших хулиганов из Alcachofa Soft (дилогия Runaway)
Процент готовности: 70%