Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
Сейчас никто точно не скажет, случайно ли Infinite Interactive (создатели великого варгейма Warlords ) придумали концепцию Puzzle Quest: Challenge of the Warlords или это был результат долгой вдумчивой работы. Знали ли они наверняка или просто действовали наугад? Как бы там ни было, ясно одно: дикий коктейль из трех разных жанров (RPG, стратегия и пазл, все это в стилистике аниме) обернулся одной из самых увлекательных и успешных казуальных игр прошлого года. И теперь эту игру можно купить и в коробочном варианте.
Суть в следующем. Наш герой (на выбор четыре класса: воин, друид, волшебник и рыцарь) перемещается по двумерной карте между населенными пунктами волшебного королевства. Там он общается с сюжетными персонажами, закупается полезными вещами, а в союзных городах еще и отстраивает здания, дающие определенные бонусы (например, подземелье позволяет отлавливать и тренировать ездовых животных).
Все это, однако, не более чем прелюдия. По большому счету, в городах нам нужны лишь новые квесты, каждый из которых гарантированно заканчивается сражением. Побеждать монстров здесь предлагается при помощи… видоизмененной головоломки Bejeweled (или Hexic — кому что ближе)! Имеется поле, разделенное на квадраты. В каждом из них в случайном порядке располагаются: один из четырех видов маны (нужна для заклинаний), дополнительный опыт или деньги, а также черепа, наносящие урон противнику. Задача — объединять значки одного вида в тройки, присваивая себе таким образом их полезные свойства. Соединили три черепа — нанесли урон врагу. Три красных шарика — получили три единицы огненной маны. Тем же самым занят и ваш противник. Действие происходит в походовом режиме. Бой заканчивается как только здоровье одного из бойцов падает до нуля.
При этом нельзя забывать, что у каждого героя имеется свой собственный набор заклинаний и каждое из них требует определенное количество энергии различных типов. Также на бой влияет набор вещей, параметры каждого из героев и еще с десяток самых разных факторов. Все вместе это дает огромный простор для тактических ухищрений. Приходится всегда быть на шаг впереди противника и чуть ли не просчитывать варианты ходов на бумаге.
Но самое главное — этот процесс моментально затягивает с головой. Забывая о работе, учебе и семье, вы будете прокачивать героя, отстраивать города и сражаться, сражаться, сражаться. Кто бы мог подумать, что великий варгейм переродится в казуальную игру? И уж точно никто не мог подумать, что это будет так здорово.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 7,5