RTL Biathlon 2008
Небольшие студии с энтузиазмом осваивают мало популярные виды спорта. Так поступили, например, немцы из 49Games. Несколько лет они оттачивали мастерство на горнолыжных дисциплинах ( RTL Ski Jumping и RTL Ski Alpine ), а чуть больше года назад взялись за биатлон — таким образом появилась RTL Biathlon. Сегодня перед нами — вторая часть серии.
Сама концепция игры осталась без изменений. Уровень графики по-прежнему находится на отметке « ужасно ». Все новшества в основном касаются правил проведения соревнований. Скажем, если раньше за каждый промах наказывали штрафом по времени, то теперь мазилам надо потратить время на штрафной круг.
Соперники под управлением искусственного интеллекта не отличаются меткостью. Самые лучшие из пяти выстрелов мажут как минимум один раз. Достаточно не спеша закрыть все мишени на двух огневых рубежах — и первое место в кармане. В крайнем случае у каждого спортсмена в запасе есть специальное умение. Олимпийский чемпион Свен Фишер специализируется на спринте, безвестный норвежец Бергхаммер демонстрирует чудеса физподготовки, а загадочная россиянка Людмила Семенова бьет рекорды на горных участках. Знатоки биатлона, наверное, уже заметили, что далеко не все имена спортсменов настоящие. Зато названия трасс вполне реальные — один из этапов соревнований проходит даже в Ханты-Мансийске. Разработчики вряд ли ездили с экскурсией в Россию и уж точно не копировали каждый поворот и перепад высоты, но все равно приятно.
Слегка изменились правила прокачки героя в режиме карьеры. Вы начинаете с чемпионата юниоров и постепенно вырастаете до профессионального уровня. Как и раньше, по итогам гонки начисляются очки опыта, которые можно потратить на совершенствование одного из четырех параметров (скорость, техника, выносливость и сила). Чем сильнее заполнена полоска, тем больше баллов надо потратить на дальнейшие улучшения. Как только вы переступите через невидимую отметку, тут же получите доступ к специальному умению.
Приятно, что серия не стоит на месте, однако для широкого признания (то есть для того, чтобы выйти за пределы интересов нашего спортивного отдела) к третьей части авторам нужно будет готовиться куда основательней. Во-первых, озаботиться лицензиями на имена спортсменов, во-вторых, точно смоделировать реальные трассы, в-третьих, серьезно поработать над графикой. Тогда мы гарантируем не только более высокую оценку, но и место в наших полных рецензиях.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 6,0