08 марта 2008
Обновлено 17.05.2023

The Golden Compass

The Golden Compass - изображение обложка

Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений девочки Лиры, еще одной героини детского фэнтези.

Если вдруг грохочущий локомотив рекламной кампании пронесся мимо вас, напомним: The Golden Compass — игра по одноименному фильму, снятому по книге Филипа Пулмана «Северное сияние». Геймплейно она делится на прохождение за Лиру и за ее друга, белого медведя Йорика, причем две кампании могут по нескольку раз сменить друг друга на одном уровне. Разработчики пошли по самому неблагодарному и неинтересному пути — перенесли в игру почти все сцены из фильма и даже добавили новых. Так, например, мы узнаем, как инспектировали цыганский корабль ищейки Магистериума или каким образом Йорик вернул себе доспехи (для этого ему пришлось разобраться с дико смешным драндулетом, изображающим танк).

Игра за медведя — стопроцентная классика жанра, то есть невероятно пресный и бесхитростный экшен. Мишка бегает, вяло месит врагов, чуть поактивнее сражается с боссами и возит на себе главную героиню.

Этапы за Лиру — это что-то новенькое. Поначалу кажется, что здесь все тоже в рамках приличия: основа — квест, к нему добавлены кусочки экшена, стелса и непременные мини-игры. Но постепенно проясняется, что все несколько иначе. Понимаете, как-то язык не поворачивается назвать экшеном обстрел неподвижной цели. Не составляет труда найти и огромный стол, за которым можно спрятаться, при том, что тебя никто не ищет. И даже мини-игры преступно легки, проиграть в них сложнее, чем выиграть.

Как бы дико это ни звучало, в прохождении за Лиру практически отсутствует геймплей. Чтобы игрок ни делал, это, грубо говоря, сводится к просмотру кат-сцены, беспрепятственному дефиле до нужного места и нажатию какой-нибудь одной клавиши. «Детскость» проекта тут ни при чем. Все дело в невероятно низком качестве исполнения. Кажется, в команде разработчиков не было геймдизайнера.

Из The Golden Compass вышло своего рода незрелищное низкокачественное интерактивное кино. Только зачем оно нужно, когда уже есть то же самое, но с настоящими Николь Кидман и Дэниелом Крейгом? Ну, хотя бы затем, чтобы посмотреть кадры, не вошедшие в фильм (которые наверняка будут в продолжении). Правда, чтобы увидеть их, проще залезть в специальную папку. Проходить ради этого игру — слишком большая цена за такое удовольствие.

Рейтинг «Игромании»: 4,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь