Империя превыше всего
«Империя превыше всего» , еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным причинам.
Похождения главного героя (офицера титульной Империи) представлены миссиями двух типов. Есть стратегический режим, напоминающий классический Z. По карте разбросаны флаги, захватывая которые вы получаете возможность строить юниты и возводить защитные турели. Скорость пополнения ресурсов прямо пропорциональна количеству реквизированных баз. Отряды делятся на технику, обычных бойцов (вербуются сразу «пачками») и специалистов, у каждого из которых есть особый навык вроде лечения или ослепляющей гранаты. Разнообразием IceHill не балуют, зато каждому бойцу находится применение. Впрочем, подобные стратегии всегда ценились прежде всего за динамизм и напряженную атмосферу. У «Империи» для этого есть все предпосылки, но если они и проявятся, то только в мультиплеере (сюжетная кампания предлагается только за одну из трех сторон конфликта) — AI проваливает все попытки навязать борьбу.
Есть еще и второй вариант развлечений, так называемый «прямой контроль». И вот тут все совсем грустно: больше всего происходящее напоминает Alien Shooter , плюс постоянная борьба с камерой и интерфейсом, минус драйв. Тактика сводится к постоянному отступлению спиной вперед и стрельбе по догоняющим врагам. И камера, и герой управляются мышью, так что, потянувшись к панели способностей, вы обязательно развернете экран на 90 градусов. Это при том, что обзор и так никуда не годится: если сзади нападает монстр, вы узнаете об этом лишь когда вас начнут кусать за филейные части.
На «Империю» в свое время возлагали большие надежды как на одну из первых отечественных игр, поддерживающих технологию AGEIA PhysX. Взрывы отдельных зданий выглядят вполне сносно, но гордые слова о тотальной разрушаемости всего и вся разбиваются о бронированные ящики и скамейки, которым нипочем даже очередь из гранатомета. А уж каменные глыбы, отскакивающие от головы главного героя как шарики для пинг-понга, — зрелище просто сюрреалистическое.
Со временем к «Империи» можно притерпеться и начать получать удовольствие. Это неплохая космическая сага и весьма посредственная игра, страдающая от тонны недоделок. Если у стратегического режима еще есть потенциал, то экшен заинтересует разве что самых ортодоксальных любителей фантастики.
Рейтинг «Мании»: 5,0