В тылу врага 2: Братья по оружию
Военно-патриотический аттракцион под названием « В тылу врага » в свое время наделал немало шуму. Украинцы из Best Way легко конкурировали с лучшими западными проектами. Во-первых, «В тылу врага» рисовала действительно красивую войну. Там были и хорошие спецэффекты, и разрушаемость декораций. Во-вторых, был захватывающий геймплей. В основном приходилось заниматься стелс-миссиями, но иногда разработчики позволяли побуянить — давали пострелять по врагам из танка или навести ужас, пуляя из трофейных гаубиц. При этом наши силы на каждом задании были строго ограниченны — четыре-пять бойцов максимум. Подбитую технику можно было ремонтировать, метко пущенная граната могла перебить танку гусеницу, а попадание в бензобак буквально разрывало его на части. Такой высокотехнологичный вариант Commandos.
Все изменилось с приходом «В тылу врага 2». Вместо локальных операций появился крупномасштабный мордобой с сотней юнитов в кадре, а действие стало удивительно напоминать «Блицкриг 2». Мы управляли уже не парой диверсантов и не тремя танкистами, которые волей судьбы оказались во вражеском тылу. Теперь мы отдавали приказы целым танковым соединениям, формировали взводы. То есть участвовали в крупномасштабной военной постановке.
Первое официальное дополнение « В тылу врага 2: Братья по оружию » продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Практически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальство ставит судьбоносную задачу вроде « удержать фашистов на подступах к Москве ». В итоге на экране постоянно происходит размашистая война: враги прут нескончаемым потоком, мы спешно организуем оборону, солдаты гибнут десятками, кругом царит хаос. Все это зрелищно и весело, но при чем тут «В тылу врага», уже не очень понятно.
Кроме того, на таком масштабном фоне напрочь теряются личности главных героев, а сюжет, рассказывающий о судьбе двух фронтовых товарищей, выглядит никчемным довеском к боевым операциям. Когда под твоим командованием находятся целые отряды солдат, вообще забываешь, кто главный персонаж, кто второстепенный. В горячке боя уже не до персоналий.
Сами сражения стали ощутимо сложнее. Прежде всего, в ратном деле поднаторел компьютерный противник. Фашисты разумно выбирают укрытия, постоянно врачуют себя и коллег, метко стреляют и вообще ведут себя как настоящие. Вдобавок злодеи обучились отправлять обратно прилетевшие гранаты, так что накрыть десяток фрицев одним метким броском, как раньше, не получится. На этом фоне вдвойне обидно, что наши подчиненные в уме почему-то не прибавили. Они все также тупят при выполнении приказов, выскакивают прямо вод вражеский огонь и отказываются стрелять по врагам.
* * *
«В тылу врага 2: Братья по оружию», к сожалению, всего лишь хороший аддон, который, по сути дела, ничего нового не привносит. От Best Way (которые у нас состоят в списке главных надежд славянского игропрома) ожидалось нечто большее, чем простое исполнение обязательной программы. Да, есть новая компания из девяти адреналиновых миссий. Да, придуман какой-никакой сюжет. Да, интерфейс стал более удобным, а графика и звуки — сочнее. Вроде бы солидный список, но за тот же отчетный год Relic , например, сделали Company of Heroes: Opposing Fronts , где нововведений хватило бы на новую игру. А Best Way даже не нашли время нормально протестировать свой проект — первый патч для «Братьев по оружию» появился буквально на следующий день после релиза и от всего программного брака игру не исправил.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 4
Дождались? Стандартное дополнение, которое окончательно превратило «В тылу врага 2» в крупномасштабный клон «Блицкриг» 2. Красиво и, в общем, увлекательно, но без прежней искры.
Рейтинг «Мании»: 7.0
«Хорошо»