Кодекс войны: Высшая раса
Вышедший совсем недавно (в августе) «Кодекс войны» цитировал целый набор классиков, от Warhammer и Fantasy General до творчества Толкиена. В итоге получилось неожиданно здорово — игра не стеснялась своей старомодности и вторичности, а наоборот, всячески использовала их во благо. Аддон выполнен в схожем ключе.
«Высшая раса» — хорошая игра, но благодаря своей старомодности становится абсолютно предсказуемой. Если эльфы — значит, возвышенные, высокомерные и предельно гордые своим статусом. Если местный князь — значит, наглый, недалекий и опять же гордый собой. Если темный лес — значит, засада. Если труднопроходимый мост — значит, на том конце уже ждут лучники…
Взять хотя бы сюжет. Очередной властелин (очень темный и предельно гордый) решил показать всем, где орки зимуют. Эльфы, которые, как и положено эльфам, до этого сидели в лесах, пытаются остановить его — черный маг пользуется их же запретными заклятиями, что однажды уже закончилось ледниковым периодом. Воспаленная гордыня всех участников конфликта приводит к ряду недопониманий, и воевать приходится со всеми подряд — в «Высшей расе» предстоит схлестнуться и с людьми, и с орками.
Изменений как таковых в дополнении почти нет, геймплей и вовсе остался нетронутым. Расчерченная на шестиугольники карта, пошаговый режим, гексагональные шахматы — все, что мы писали по поводу оригинала, можно смело проецировать на новую игру. Исход боя зависит от десятка факторов, начиная от типа местности и заканчивая навыками каждой из сторон. Если завершить сражение за определенное число ходов, дадут «золотую победу» — она приносит дополнительные премиальные и иногда «бонусные» миссии, повествующие о судьбе героев оригинального «Кодекса». Также иногда нам разрешают самим выбрать маршрут (иначе говоря, битву, на которую мы отправимся).
В руки игроку вверяется до крайности сбалансированная эльфийская армия (семнадцать видов юнитов). Ожидаемый перекос в сторону стрелков и магии выражен очень слабо. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Но в итоге ничего нового по сравнению с людьми или орками мы не видим. Как в шахматах — те же фигурки, только по-другому раскрашенные.
Герои — лорд Сагиттель, боец и командир, повышающий силу стоящих рядом солдат, и волшебница Гильвен с набором атакующих заклинаний наперевес. Противостоят игроку поочередно все, от орд зомби до орков, гномов и эльфов-перебежчиков.
Зато дизайн миссий отличный. Сражения и в оригинале не отличались легкостью, а здесь каждая схватка заставляет вас с первого хода напряженно просчитывать свои действия. Как правильно выстроить отряды? Атаковать самому или подождать, пока противник сам не подставится под стрелы лучников? Какое заклинание Гильвен приберечь, а какое использовать сразу? «Зачистить» поле боя зачастую оказывается невозможно. Уже в третьей миссии вы обнаруживаете себя окруженным превосходящими силами противника. «Высшая раса» явно не рассчитана на новичков — тем, кто не играл в оригинальный «Кодекс войны», здесь придется очень туго.
Картинка, музыка и звук остались на прежнем, то есть очень компетентном уровне. Большинство изменений свелось к большей информативности интерфейса и улучшению сетевой игры. Хотя и то, и другое в «Кодексе войны» и так работало неплохо.
* * *
Про «Высшую расу» настолько же трудно писать, насколько тяжело описывать очередную редакцию компьютерных шахмат. Это хороший, качественный аддон, сделанный исключительно в расчете на тех, кому зубодробительной первой части оказалось мало. Поклонники совершенно точно останутся довольны, но вряд ли хоть кто-то возмутился бы, появись в «Высшей расе» хоть одна свежая идея.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Аддон исключительно для ценителей оригинального «Кодекса войны». Кроме новых миссий и юнитов, «Высшей расе» похвастаться нечем. Правда, все прочее по-прежнему исправно работает.
Рейтинг «Мании»: 6.5
«Выше среднего»