08 марта 2008
Обновлено 17.05.2023

УАЗ 4x4: HUMMER

УАЗ 4x4: HUMMER - изображение обложка

В свое время « Полный привод: УАЗ 4х4 » неожиданно удивил всех тем, что оказался настоящим народным автосимулятором. Главной особенностью «Полного привода» (кроме русского колорита) была его механика. Во главу угла ставилось не то, как сильно вы жмете на педаль газа, а умение крутить баранку, ловко объезжая многочисленные препятствия. Дело в том, что каждая трасса была своего рода полосой препятствий: грязь, гигантские ухабы, каменные завалы. Так что нужно было работать не столько газом, сколько сцеплением и коробкой передач. « Уральский призыв », формально аддон, добавил новые трассы да пару незначительных апгрейдов для автомобиля. А в декабре состоялась премьера полноценной второй части — « Полный привод 2: HUMMER ».

Положа руку на сердце, настоящим сиквелом HUMMER назвать не получается при всем желании. В сущности, это та же самая игра, только с другими главными «героями» и переменой места действия. Ездить теперь предлагают на монструозных машинах концерна General Motors (который выпускает не только легендарные «Хаммеры», но и внедорожники Cadillac, Chevrolet и Saab). Каждая марка представлена несколькими моделями джипов, так что выбор получается богатый.

Правда, как показала практика, нормально ездить можно лишь на «Хаммере» (причем первой или второй версии), так как Hummer H3 SUV получился очень странной машиной — стоит дорого, а управляемость и проходимость никакая. Так, по крайней мере, в игре.

Каждый автомобиль можно подвергнуть апгрейду. Поставить новый мотор, амортизаторы, прикрутить тормозные диски. От этого повышается скорость, проходимость и управляемость. Кроме того, можно от души поколдовать над внешним видом — установить пороги, защиту стекол и фар, поднять арки колес. Улучшений на самом деле очень много, и, что особенно приятно, каждая покупка ощутимо влияет на поведение машины на трассе.

Финансы на развитие выдаются за участие и победу в соревнованиях. Номинаций, надо сказать, много. Простой спринт (вы должны просто прийти первым к финишу), ориентирование (нужно найти три контрольных точки за определенное время) и так далее.

Как и раньше, больше всего головной боли доставляют не соперники на трассе (они просто тупы), а естественные препятствия. Каждая трасса буквально забита какими-то каменными преградами, через которые перебраться очень сложно, лужами грязи, где машина норовит плотно увязнуть, бродами, въехав в которые автомобиль превращается в амфибию. Самое сложное — это, конечно, ездить в таких условиях ночью, когда путь освещает только неровный свет фар.

Чтобы победить, приходится не только ловко крутить руль, но и грамотно пользоваться возможностями вашего джипа — вовремя включать пониженную передачу, спускать или подкачивать шины, своевременно выключать полный привод, с помощью лебедки вытягивать намертво увязшую машину из грязевой ванны.

* * *

Самое слабое звено Hummer — графика. HUMMER все еще функционирует на бюджетном Chrome Engine , и это сильно вредит не только внешнему виду, но и самой механике игры. Модели машин в целом выглядят достойно, но им не хватает детализации, а повреждения смотрятся совсем ненатурально. Плюс все эти спрайтовые деревья и унылые желто-серые египетские пейзажи нагоняют тоску. Все это особенно печально, потому что Hummer нужны современные технологии. Геймплей, дополненный корректной физикой грязи и почвы, тут же прибавил бы в интересности. Когда «Хаммер» проезжает по бурелому, не оставляя за собой колеи, — это просто смешно. После SEGA Rally и MotorStorm играть в Hummer будет тяжеловато. Так что второй «Полный привод» — это, к несчастью, просто приятный аркадный симулятор, которому отчаянно недостает серьезности и вдумчивости. Все надежды на третью часть.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Легкомысленный симулятор бездорожья, которому отчаянно недостает современных технологий.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь