21 февраля 2008
Обновлено 17.05.2023

Legend: Hand of God

Legend: Hand of God - изображение обложка

Краткосрочное знакомство с Legend: Hand of God вызывает желание смачно втоптать игру в землю, как назойливого таракана. Стартовые аттракционы полны стыдных ошибок. Например, прерывать путешествие до нахождения первого рунного камня, выполняющего функцию портала, лучше не стоит, иначе после загрузки герой останется гол как сокол. Черт с ним, до монолита бежать всего пару минут… если игра не начнет вдруг безбожно тормозить и зависать на десять-двадцать секунд по поводу и без. Безрадостное, в общем, приветствие.

Ежик в тумане

И ведь внешне Legend: Hand of God походит на глупую блондинку: постоянно улыбается и думает, что это эстетично, а на деле — только раздражает… Хотите приблизить камеру? Нет проблем, смиритесь лишь с убогими моделями подопечных и бутафорской травой. Напротив, отдалить? А вот нельзя. Понимаете, у программистов был кранч… Не успевали. И, видимо, оптимизацией по той же причине не занимались. На современном компьютере приходится играть с разрешением 800х600 и довольствоваться двадцатью кадрами в секунду. При трехмерных, но однообразных уровнях. При неважной анимации, прекрасно дополняющей невыразительную внешность всех без исключения неприятелей. При общей тухлости движка.

Сюжет? Лучше не спрашивайте! Стряслась катастрофа, и в наш мир через открывшийся портал хлынули толпы демонов. Закрыть его можно лишь с помощью таинственного артефакта — Руки Бога. Найти предмет, в свою очередь, способен только самый отважный человек. Не хватает разве что крыс, из которых вываливаются доспехи и магические свитки, — был бы полный сборник штампов.

Еще банальнее первые задания. Ребенок, заключенный в пещере, обоз без колеса и грабители на свободе… Очевидно, разработчики не знали, как мотивировать игрока, и решили позаимствовать задания у Divine Divinity от бельгийской Larian Studios. Второстепенные поручения крайне скучны, но приносят столько опыта и ценных предметов, что игнорировать их просто нельзя. К счастью, по мере прохождения они становятся чуть «свежее».

Лучший способ избавиться от скуки — лелеять персонажа, точно сына. Полезные предметы выпадают из любого мини-босса, спустя пару часов показатели силы удара и брони выглядят просто угрожающе, а котомки рвутся на части от редкого инвентаря, продавать который в тягость, а использовать — бессмысленно. Еще немного времени — и наш подопечный превращается в полубога, швыряющего файерболы с такой скоростью, что не каждый неприятель изловчится подойти вплотную. В двуручном оружии теряется смысл: обычного клинка вполне достаточно, чтобы добивать полудохлых противников без особых потерь. А щит и кольцо с эффектом ускоренного выздоровления почти избавят от необходимости пить зелья. Путь до рая преграждает только жуткий дисбаланс: мощные монстры порой ходят толпами и ловко окружают героя без шансов на побег…

…и на дуде игрец

Ролевая система совершенно безыскусна. Четыре типичных параметра (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и навыки, виденные сто тысяч раз, — этим точно не прельстить искушенных игроков. В диковинку только обязательная мультиклассовость героя. Из пяти веток умений нужно выбрать две: при повышении уровня дается по одному баллу на развитие каждой из них. Опытным путем установлено, что самый жизнеспособный вариант — воин, параллельно изучающий магическое искусство.

С интерфейсом авторы явно перемудрили. Кнопка возвращения к рунному камню расположена почти по центру. Щелкнуть по ней в пылу сражения — проще простого. Как следствие — потерянное время. Вдобавок ценный лут, который остается в таких случаях на земле, порой просто исчезает… Скрашивает ситуацию только то, что при выпадении особо качественных вещей незримая спутница нашего героя начинает истерично кричать, увещевая о необходимости захватить трофей. А еще она порой даже шутит — мол, не найдется ли таких же перчаток чуть меньшего размера, чтобы ей подошли. Слушать это как минимум забавно. Музыка же — вообще лучшее, что есть в Legend: Hand of God. Атмосферная. Красивая. Цепляет.

* * *

Legend: Hand of God — густой концентрат из потрепанных годами идей. Местами противный, местами добротный… и напрочь вторичный, как римейки в исполнении звезд отечественной эстрады. Манчкины, вусмерть уставшие от ожидания анонса очередного Diablo -мессии, могут пройти игру несколько раз и бросить в пыльный ящик с наклейкой «клоны и подражатели». Туда, где покоятся хладные трупы Loki , Hellgate: London и других несчастных, рискнувших посягнуть на славу рогатого царя. Забодать его до сих пор никому не под силу.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь