Б. Сокаль. Sinking Island
Квестовых дел мастер Бенуа Сокаль обожает отправлять своих героев в богом забытые места. Так, любимица публики Кейт Уокер в Syberia изучала провинциальный городишко на юге Франции. Молодая Анна Смит в Paradise и вовсе попала в раздираемую политическими конфликтами Африку. Герой же новой игры Сокаля Sinking Island , детектив Джек Норм, прибывает на небольшой тропический остров, дабы выяснить причину смерти его владельца, бизнесмена Вальтера Джонса. Много лет назад хозяин построил здесь шикарный отель, мрачной стрелой устремленный в небо на фоне пальм и бурлящего океана. Да вот только с климатом просчитался — бесконечные ливни и штормовой ветер быстро отбили у туристов желание посещать это место. Вскоре Вальтер уволил обсуживающий персонал и остался на острове в окружении десяти близких родственников и знакомых. Как выяснится позже, у каждого из них была своя причина люто ненавидеть покойного. Вам остается только узнать, кто потерял самообладание и совершил черное дело.
ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ
Для начала необходимо определиться со стилем игры. Всего существует два режима: «Приключение» и «Гонка на время». Первый — традиционная «охота за пикселями», спокойная и умиротворенная. Вы сколь угодно долго сможете опрашивать свидетелей и изучать место преступления. Второй — борьба со временем. Подозреваемые с каждым часом становятся все раздражительнее, путаются в показаниях и с превеликим удовольствием пытаются завести следствие в тупик. Впрочем, никаких кардинальных отличий между этими режимами не существует — тут уж больше дело вкуса и гибкости извилин.
Мозги в Sinking Island надо использовать на полную катушку. Но, в отличие от недавней интерактивной драмы Darkness Within , танцевать с бубном вокруг жертвенного костра не приходится. Все загадки, построенные на использовании предметов, вписываются в законы логики. Так, чтобы снять отпечатки пальцев, игроку понадобится всего лишь грифель карандаша и бумага — более чем естественное решение поставленной задачи. Другое дело — анализ показаний подозреваемых. Тут уж волей-неволей начинаешь нервничать, пытаясь сопоставить разрозненные кусочки головоломки. Ведь до финальных титров неясно, кто на самом деле убил господина Джонса. Поэтому положиться можно разве что на собственное чутье…
Внимательно прислушиваться к словам свидетелей заставляет и сама система расследования. Дело в том, что, в отличие от большинства других квестов, Sinking Island — это в первую очередь пазл. Причем в буквальном смысле слова: на экране портативного компьютера, с которым Джек Норм не расстается даже ночью, изображена головоломка, состоящая из тринадцати кусков. Каждый из них — определенный вопрос, при ответе на который вы подбираетесь на шаг ближе к имени преступника. Чтобы открыть очередной кусочек пазла, необходимо выстроить «логическую цепочку» из подозреваемых, улик, документов и фотографий. Если все сделано правильно, то Джек «изобретает велосипед» и переходит к следующему вопросу. Подобная система оказалась на редкость удобной и, думается, еще не раз заявит о себе в детективных квестах.
Еще одной интересной находкой Сокаля является биологический датчик. При желании игрок может сравнить отпечатки пальцев подозреваемых с теми, что были найдены на месте преступления, и сделать определенные выводы. Или по небольшому кусочку ткани определить одежду человека, гулявшего возле грота, в котором нашли тело миллионера. Жаль только, что вскоре открывается одна неприятная истина — обитатели острова настолько неряшливы, что, видимо, посчитали своим долгом всем аулом наследить на проклятом месте. С другой стороны, это только подливает масла в огонь сюжета. Ведь когда на протяжении всего приключения даже представить себе не можешь, кто стоит за смертью известного бизнесмена, оторваться от игры становится невозможно.
ТАИНСТВЕННЫЕ ГОЛОСА
Куда меньший восторг вызывает графическое исполнение. Sinking Island не может похвастаться оригинальными дизайнерскими решениями: внешне отель выглядит потрясающе, зато внутреннее убранство оставляет желать лучшего. Перерисованная под копирку мебель, размытые текстуры паркета и невнятная анимация героев — все это портит впечатление от игры. Также создается ощущение, будто художникам приходилось экономить на спецэффектах — неестественный дождь, больше похожий на град, и ветер, чуть ли не вырывающий пальмы с корнями, выглядят как минимум неуместно. Тем более удивительно, что та же Syberia шестилетней выдержки смотрится рядом с новым творением Бенуа на порядок ярче и свежее. Видимо, низкие продажи Paradise сделали свое черное дело.
В то же время музыкальное сопровождение сполна искупает грехи визуального. При первом посещении гостиницы героя окружает вязкая, тяжелая мелодия с намеком на классику. Ни до, ни после игра не преподнесет ничего более яркого и гениального, но ради этого десятиминутного трека можно задержаться в холле подольше. При этом стоит только подойти к двери лифта, как откуда ни возьмись раздастся гул голосов, звон стекла и тарелок, хотя в отеле постоянно проживает всего восемь человек. Возможно, это духи бывших постояльцев продолжают веселиться на каком-нибудь званом ужине?