Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2
Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas — игра, которая окончательно развернула некогда тактический экшен в сторону проголливудского действия. Вместо планирования операций и вообще всего, за что ценился Rainbow Six, Vegas предлагал казино, неоновые вывески, спуск с крыши на тросах и автоматы погромче. И пока одна половина играющего населения тяжело вздыхала, другая радостно строчила из высокополигональных автоматов и была, в общем, счастлива. Мы не то чтобы ждали сиквел с замиранием сердца, но отнеслись к его анонсу с должным любопытством.
По заверениям Филиппа Терьена, геймдизайнера Ubisoft Montreal , первое, чем обратит на себя внимание Vegas 2, — это принципиально иными декорациями. В оригинале Лас-Вегас, положа руку на сердце, был отражен довольно поверхностно: так, парочка казино да узкие городские улочки. Здесь же обещаются просторные уровни на крышах небоскребов, стриптиз-клубы, выставочный центр и даже пустыня Невады (сам Вегас, если кто вдруг не в курсе, располагается именно в этом штате). Миссии будут происходить как днем, так и ночью.
Предполагалось, что сюжетно вторая часть будет прямым продолжением первой (которая заканчивалась с явным намеком на сиквел). Это не совсем так. Основная масса событий действительно происходит после рассказанных в Vegas спецназовских приключений, но они будут перемежаться приквел-миссиями (мы узнаем даже то, что происходило до действия первой игры), а также флэшбеками, восстанавливающими пробелы в истории оригинальной Vegas. На этот раз, впрочем, никаких открытых концов не предвидится — обещают грандиозный финал.
Но главный предмет гордости разработчиков — это значительно переделанные системы создания и развития игроков. Тут все в основном нацелено на кооперативное прохождение: вместе с друзьями будут доступны как отдельные миссии, так и основная сюжетная кампания.
Итак, новая система создания персонажа называется Persistent Elite Creation (или просто PEC), и она представляет собой доведенный до ума вариант из первой Vegas. К вашим услугам еще большее количество поддающихся изменению опций, 11 свежих стволов и горстка нового снаряжения. При этом, в отличие от предшественника, создать своего персонажа сможем и мы, PC-игроки, а не только владельцы Xbox 360.
Но все самое интересное касается модели поощрений и бонусов. Игра будет отслеживать каждый ваш шаг, и за абсолютно все полезные действия, будь то убитый враг или спасенный напарник, вам начисляется определенное количество очков. Достигнув очередного ранга, вы получаете новое снаряжение и оружие. Ближайший аналог — мультиплеер Call of Duty 4: Modern Warfare.
В Ubisoft придумали также систему вознаграждений за определенные приемы. Она называется A.C.E.S. (Advanced Combat Enhancement Specialization). Сами приемы бывают трех типов: Close Quarters (тихие убийства и использование дымовых гранат в ближнем бою), Assault (просто количество убийств) и Marksmanship (хедшоты и убийства с далеких расстояний). Вознаграждение выдается именно в той области, в которой вы заработали очки. Например, за 100 убитых с большого расстояния врагов вы получите новую снайперскую винтовку. Таким образом, при определенном старании можно даже создать узкоспециализированных персонажей и собрать из них действительно сильную команду спецназа.
* * *
Остальные изменения уже не столь значительны: преграды, за которыми нам часто придется прятаться, зачастую будут ломаться, то есть шаткие деревяшки наконец можно прострелить. Выросла продолжительность — если оригинальный Vegas пробегался за 9-10 часов, вторая часть потребует от вас все 12. Обещается один инновационный мультиплеер-режим, но никаких подробностей по его поводу нет.
Релиз Vegas 2 (приуроченный, кстати, к десятилетнему юбилею Rainbow Six) состоится уже в марте, и это, пожалуй, неплохой способ переждать весну в ожидании больших шутерных свершений.
Будем ждать? Классический сиквел: больше, выше, сильнее. Не то чтобы мы сгорали от любопытства, но играть будет интересно в любом случае.
Процент готовности: 95%