09 апреля 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Sabotage

Sabotage - изображение обложка

< Здесь ваша шутка про Вторую мировую>. Если внимательно посмотреть на список релизов 2007 года, выяснится удивительная вещь: из экшенов выветривается Вторая мировая. По большому счету, за последнее время произошло всего одно серьезное высказывание на эту тему — Medal of Honor: Airborne. WW2 и ее производные практически полностью переехали в стратегии. Но уже в этом году случится кое-что необычное: в мире появятся сразу два стелс-экшена по мотивам Второй мировой, и при этом оба претендуют на звание произведения искусства. Про черно-белый Saboteur мы уже писали, а вот про цветной Sabotage — еще нет.

Европейское кино

Главная визуальная особенность Sabotage — Вторая мировая война здесь не покажется вам увлекательным набором шпионских мизансцен. Вместо всепобеждающего героизма и торжественных военных маршей — отталкивающий реализм. Тонкость в том, что авторы, Replay Studios, — немцы. А у них со Второй мировой, как нетрудно догадаться, свои, очень личные счеты. Так что сюжет игры подается через воспоминания, которые проносятся в сознании главной героини, пока она лежит в бреду на больничной койке. Зовут ее Виолетта Саммер, и в основе ее истории — жизнь реального агента британских спецслужб Виолетты Жабо (Violette Szabo). Лишившись на войне любимого человека, она добровольно отправилась в армию. Прекрасное владение французским языком помогло ей в достижении цели — Виолетта стала бойцом в Управлении специальных операций (Special Operations Executive). После интенсивного курса дневных и ночных тренировок, где ее обучили обращению с оружием (как союзническим, так и немецким), рукопашному бою и другим приемам диверсионной войны, она приняла участие в парашютной высадке на территории оккупированной Франции. Там Виолетта нашла остатки Сопротивления, почти уничтоженного фашистами, реорганизовала его и провела ряд успешных диверсий. Во время второй операции по уничтожению линий немецкой коммуникации она попала в плен, где ее пытали. Операция по освобождению была почти спланирована, но буквально за два часа до старта Виолетту в очередной раз транспортировали в новое место заключения и план сорвался. В феврале 1945-го, в возрасте 23 лет, Виолетта была казнена.

Replay Studios не стесняются сцен депортации и казней мирного населения. Кроме того, враги не просто смирно патрулируют территорию — они займутся тем, чем занимались солдаты рейха во время войны. Например, в Париже игрок застанет нацистов за разграблением реликвий.

Разработчики подчеркивают, что не все ваши враги хотели стать фашистами, многие оказались заложниками собственного положения — им пришлось идти в армию. О том, что творилось в умах немецких солдат, мы узнаем из их писем и разговоров. Если в динамичном шутере на знакомство с внутренним миров врагов времени не остается, то неспешный темп стелс-экшна подходит для этого как нельзя лучше.

Из России с любовью

В привычной стелс-механике никаких серьезных изменений не предвидится. То есть придется прятаться в тени, красться и устранять врагов как можно тише. Небольшое разнообразие в знакомый ритм внесет интерактивное окружение, которое можно использовать в своих интересах. К примеру, включить радио, чтобы отвлечь внимание постового.

Выход за привычные жанровые рамки все же предусмотрен: при желании игрок, вместо того чтобы вести себя тише воды, ниже травы, сможет просто пробежать через уровень, превратив стелс-задание в перестрелку. Но в таком случае мимо него пройдет чуть ли не главная особенность Sabotage — тихие убийства. Душегубство — еще один шаг по направлению к максимальной реалистичности происходящего. Убийства изображены предельно натуралистично, специально для их изображения в команду включен человек, причастный к созданию Manhunt. Но Replay Studios тут же делают оговорку: садизма не будет!

Так или иначе, заявлено огромное множество фаталити для разных видов оружия. Ножом Виолетта перережет фашисту горло, голыми руками свернет шею или незаметно выдернет чеку из гранаты на поясе врага, чтобы тот, подойдя к своим коллегам, подорвался вместе с ними.

Помимо этого, предусмотрено кое-что от RPG. На уровнях спрятаны бонусы, собирая которые Виолетта может наращивать одну из пяти характеристик: скрытность, силу, выносливость, навык стрельбы или запас морфия. Прокачав скрытность, девушка начнет быстрее передвигаться, не производя при этом шума; развив силу, будет получать меньше урона от ранений; увеличив запас морфина, сможет дольше использовать morphine mode.

Сам morphine mode — нечто среднее между макспейновским bullet time и умением поворачивать время вспять из Prince of Persia: The Sands of Time. Если в своих воспоминаниях Виолетта погибнет раньше времени, то в реальности это выльется в ухудшение ее состояния. В этот момент границы реальности заметно расширяются: девушка предстает в своей больничной одежде (а не в форме), при этом возможность свободно перемещаться и даже стрелять остается. Вдобавок замедляется течение времени.

Контраст между суровой правдой войны и такими гротескными, почти сюрреалистическими сценами — умышленный прием. Палитра в Sabotage то черно-белая, то, наоборот, максимально насыщенная, с бьющим по глазам красным цветом. Среди своих ориентиров в смысле визуального дизайна и атмосферы разработчики называют фильмы Андрея Тарковского. « Тарковский снял невероятные фильмы. «Иваново детство» , «Андрей Рублев» , «Зеркало» , «Солярис» и «Сталкер» — все они визионерские, грустные и прекрасные. Нам нравится, как Тарковский использует в своих фильмах свет и как изображает природу, как он делает ее своим полноправным персонажем. Мы ни в коем случае не пытаемся сравниться с ним, его работы — наш источник вдохновения и пример того, как можно и нужно работать за рамками привычного. Подобно фильмам Тарковского, в Sabotage мы противопоставляем красоту природы ужасам войны», — рассказали Replay Studios во время нашего интервью.

Вообще, немцев многое связывает с нашей страной. На стене в их офисе висит плакат с девушкой в военной форме российской армии (очень похожа на главную героиню игры), а один из разработчиков, Клаус Вольгемут, ездил в Москву еще до распада СССР.

На этом официальные данные об игре заканчиваются, но есть пара интересных слухов. Промелькнула информация о том, что в игре присутствует система взаимоотношений с NPC, и неправильные действия Виолетты могут привести к тому, что союзники предадут ее. Авторы по этому поводу сообщили, что им не хотелось бы саботировать интригу, так что шансы на реализацию такого приема есть.

Второй слух касается судьбы самой героини — мы (и Replay Studios) до конца не уверены, проснется ли Виолетта или ее воспоминания в итоге логичным образом подведут нас к ожидаемому финалу. Все эти игры в интерактивные воспоминания похожи, кстати, еще одну стелс-игру с серьезной гражданской позицией. Речь, конечно, об Assassin’s Creed.

Главной на сегодня проблемой Sabotage (кроме узких жанровых рамок) видится ее технология. Скриншоты демонстрируют очень правильную работу со светом и цветом, но модели, спецэффекты и все прочее сегодня так уже не делают. Replay Studios сообщают, что это на самом деле только начало. В марте в США состоится серьезное мероприятие, организованное издателем Sabotage, компанией Gamecock Media. Туда немцы обещают привезти свежий билд игры, который вроде бы радикально отличается от того, что есть сейчас. Так что шансы на счастливый исход все еще есть. Свидание с Replay Studios у нас уже назначено.

* * *

Предугадать судьбу Sabotage сейчас невероятно сложно. Ее главными достоинствами видятся максимально реалистичная, без прикрас, демонстрация ужасов войны и сильная атмосфера. С другой стороны, по содержанию это скорее обычный стелс-экшен. С третьей — у Replay Studios обнаружились серьезные визионерские амбиции, и за одно только восхищение Тарковским их, конечно, стоит уважать.

Вообще, стелс-экшены неожиданно стали пристанищем самым серьезных, с точки зрения социальной значимости, проектов. Assassin’s Creed претендует на исследование проблемы старейшего религиозного конфликта, Saboteur кажется самой удивительной арт-игрой этого года, а Sabotage рискует стать самой искренней. О том, как любовь к Тарковскому и географическое местоположение помогут жанру стелс, мы узнаем уже в этом году.


Будем ждать? Взрослый, без прикрас, стелс-экшен про Вторую мировую, оформленный в виде кошмарного сна. В качестве художественного ориентира — великий режиссер Андрей Тарковский.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь