09 апреля 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Codename: Panzers — Cold War

Codename: Panzers — Cold War - изображение обложка

Про печально известный 2006 год (у нас тогда, если помните, и первого места-то не было), не прибегая к непечатному слогу, можно сказать только — ни одной по-настоящему прорывной игры тогда не вышло. Зато был заложен серьезный фундамент для грядущих свершений.

Самое интересное случилось со стратегиями в реальном времени. Company of Heroes фактически единолично сформировала отдельный подвид — «линейные RTS». С этого момента Relic разделили всех прочих представителей жанра на два лагеря: тех, что созданы по мотивам их монумента, и тех, кто пытается все-таки заставить игрока думать. Если производственным процессом руководит не Крис Тейлор ( Supreme Commander ), шведы из Massive ( World in Conflict ) или EA Los Angeles ( Command & Conquer), то результат, в общем, предсказуем. Relic придумали упростить RTS до состояния линейного заскриптованного театра. Их Company of Heroes — это такой Call of Duty с высоты птичьего полета. Интересно, что у самих Relic имеется полный антипод собственному творчеству: сериал Warhammer 40 000: Dawn of War , где соперники вцепляются друг другу в глотки в первые пять минут и не ослабляют хватку до самого конца. Но большинство современных RTS построены как раз по принципу Company of Heroes.

Тенденция стала затрагивать и именитые стратегические сериалы, c устоявшейся, казалось бы, механикой. Codename: Panzers 1 - 2 — игры не то чтобы знаковые, но довольно успешные. Это такие в меру хардкорные военные стратегии про Вторую «Сколько можно!» мировую. Codename: Panzers — Cold War , грядущее пополнение в серии, разворачивает ее в довольно неожиданном направлении. Во-первых, вместо WW2 тут теперь холодная война с — сюрприз! — «плохими русскими» в главной роли. Во-вторых, некогда серьезная RTS изменилась в лице и теперь предстает легковесной стратегией. Ниже по курсу — результат нашего недельного общения с предрелизной пресс-версией.

НАТО против кирзовых сапог

Честно говоря, смена антуража пошла Codename: Panzers на пользу. Stormregion , видимо, прекрасно понимают, что очередной опрятный клон Company of Heroes, посвященный Второй мировой, никому сегодня не нужен. Так что они очень вовремя обставили знакомые события в других декорациях — и это, кажется, сработало: играть в Cold War действительно интересно.

Итак, Вторая мировая, к счастью, закончилась. Что было потом, мы с вами знаем из учебников истории: смерть Сталина, хрущевская оттепель, ботинок, стучащий по трибуне, и убедительные обещания показать всем кузькину мать. Но согласно Cold War холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.

Удивительно, но это вторая после World in Conflict игра о холодной войне, лишенная при этом клюквы. Мы своими глазами наблюдали десяток сюжетных роликов (не путать с кат-сценами) и можем сообщить следующее: Советский Союз здесь проиллюстрирован достаточно правдиво. Это относится и к переговорам русских солдат: никакого намека на акцент (помните душераздирающее « амьереканцы дьелают папьитку! » из Call of Duty 4: Modern Warfare?), все падежи на месте.

Главный герой здешней истории, командир Киркленд, в составе бойцов НАТО должен отбить многочисленные атаки советской армии. Те пять миссий, в которые мы играли, происходят на территории Германии, затем Киркленд и компания переместятся во Францию (всего сюжетная кампания состоит из 18 уровней), а завершится все, вероятно, штурмом Москвы. Но это, конечно, ничего страшного — выкуривали же в свое время Юрия из Кремля.

Ну а теперь обещанные параллели с Company of Heroes. Помимо интерфейса, который у Cold War один в один со «старшим братом», новые Codename: Panzers демонстрируют феноменальную схожесть в темпе, динамике и вообще подходу к ведению боя. То есть никаких пауз, никакого меланхоличного строительства: дали солдат в зубы — начинается штурм. Пехота здесь явно доминирует по двум причинам. Во-первых, техника выдается не так часто, а во-вторых, солдаты много чего умеют. Как минимум — подрывать здания и танки.

Пехота по последней моде упакована в отряды по 4-6 человек. Каждой группе можно будет назначить лидера. Еще разработчики грозятся реализовать гибкую систему апгрейдов солдат. То есть по умолчанию есть всего пара типов юнитов, но с помощью улучшений вы будете назначать им специализацию, выдавая на руки тот или иной вид оружия.

Но главное, что Codename: Panzers переняли у Company of Heroes, — это выдающуюся режиссуру. Кроме грамотно спроектированных карт, по-настоящему поражают игровые ситуации — в Cold War постоянно что-то происходит (по велению скриптов, конечно). Вот русские высаживаются из непонятно откуда взявшихся вертолетов прямо вам на головы. Вот какой-то случайно пролетающий рядом самолет задевает крылом здание и падает посреди улицы. Вот к нему уже катят пожарные машины с мигалками. А вот советский танк «случайно» подрывается на мине, взлетает на воздух и разносит в щепки находившиеся неподалеку хрупкие постройки. И так везде — как Relic, авторы лучших скриптовых шутеров, Stormregion искупают линейность режиссурой и разнообразием. И если в случае с шутерами мы этим приемом сыты по горло, то в стратегиях он все еще работает.

Сложные щи

Принципиальных отличий от сами понимаете какой игры всего два: тут нет никакого строительства и штамповки юнитов в кустах и, соответственно, не нужно захватывать контрольные точки для получения ресурсов (в некоторых миссиях, впрочем, требуется удержать территорию, но это обусловлено исключительно сюжетом, а не механикой).

Отсутствие производства компенсируется тем, что подкрепления разбросаны по карте и вам нужно их подбирать. А отсутствие стратегических точек — абсолютной линейностью. Дизайнеры заранее знают, куда вы пойдете и откуда будете атаковать. Но сама игра этого абсолютно не стесняется и, к нашему счастью, понимает, зачем вы вообще сюда пришли. Правильный ответ — за драйвом и весельем, а не каким-нибудь микроменеджментом.

Так что, по всей видимости, полторы дюжины миссий пролетят раньше, чем вы успеете сказать слово «борщ». Авторы это предусмотрели и обещают приложить сюда классический, но явно увлекательный мультиплеер: 25 карт и 3 режима — Domination, Cooperative и Team Match.

* * *

Ну и немного о ТТХ. Визуально игры Stormregion всегда были конфетками. Их новая работа функционирует на свежем движке Gepard Engine 3. Выглядит Cold War отлично — очень приятные эффекты, потрясающая реализация огня, плюс смена погоды, которая каким-то образом будет влиять на геймплей. Мы пока видели лишь дождь, но тот, надо отдать должное, моросит не хуже, чем в Company of Heroes. Единственное, с чем пока наблюдаются проблемы в графическом плане, это тени — вероятно, к релизу их поправят.

Нельзя не сказать и про разрушаемость — авторы с удовольствием показывают ролик, где самолет несколько раз сталкивается с башенным краном, который каждый раз валится на соседний дом по-разному. Куски здания, разумеется, охотно разлетаются в разные стороны. В документации, сопровождающей выданную нам версию, содержится информация о том, что физика и система разрушения зданий еще недоделана. Этот факт несколько обескураживает — здесь все и так прекрасно взрывается и разлетается на мелкие кусочки.

На момент прочтения вами этих строк Codename: Panzers — Cold War уже, вероятно, ляжет на полки магазинов. Нашу финальную оценку можно будет прочитать в следующем номере, но чего ждать от игры уже, в общем, понятно: грамотной компиляции особо удачных чужих наработок и приятной картинки. Для «Выбора редакции» такого, конечно, маловато, но всем поклонникам вольготных RTS стоит взять на карандаш.


Будем ждать? Cold War кажется идеальным наследником Company of Heroes, но никак не наследником первых двух Codename: Panzers.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь