Играем. Manga Fighter
Развитие онлайновых игр идет на удивление однобоко. Есть несколько онлайновых экшенов от первого лица вроде Battlefield 2 или WarRock , немного стратегий по типу Massive Assault , совсем чуть-чуть тактик наподобие Navy Field и файтингов в духе Kwonho. Львиная же доля проектов относится к жанру MMORPG. Экшенов же от третьего лица среди MMOG на сегодняшний день по сути всего два: Rakion: Chaos Force от Softnyx и Fury от Auran.
Вот только Rakion, при всей своей самобытности, уже давно надоел, да и возраст игры дает о себе знать. Судьба же Fury после безвременной кончины Auran и вовсе туманна: игроки массово уходят из нее.
И тут неожиданно (анонс состоялся всего за два месяца до начала бета-теста) на свет проклюнулся Manga Fighter от компании OnNet , известной на азиатском рынке своими небольшими, но увлекательными MMORPG.
Большеглазые убийцы
Несмотря на то, что разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно кавайным уклоном. То есть все герои с гротескно большими головами, огромными глазами; ручками и ножками они перебирают как маленькие дети (в аниме этот стиль называется чиби), а все элементы декора вычурно яркие, максимально сочных оттенков.
Действие игры происходит на нескольких относительно небольших аренах. Выбрав персонажа (перечень достаточно велик: несколько видов инопланетян, увальни мишки, забавные котики, задорные девчушки-школьницы и воинственного вида подростки) и определившись с ареной, вы оказываетесь на поле боя. Тут уж лучше не зевать. События разворачиваются стремительно: вроде только-только отбежал от респауна и уже получил пулю промеж огромных глаз.
Чтобы одержать верх над врагом, нужно тщательно заучивать каждую локацию. Вот здесь есть нычечка, в которой можно спрятаться и подстрелить пробегающего мимо оппонента. А там — удобный лифт, позволяющий забраться на самую верхотуру и снайперить. Еще где-то — удобные батуты для распрыга, при помощи которых удобно удирать от врагов, когда здоровье пошатнулось. Вроде бы дизайн большинства арен незамысловат, но прекрасно продуман и хорошо запоминается.
Помимо простого дефматча в Manga Fighter предусмотрено еще несколько режимов игры. Можно выступить в командной схватке (раунд заканчивается либо по истечении определенного времени, либо когда одна из команд наберет определенное число очков), попробовать себя в роли телохранителя (необходимо защищать VIP-игрока, пламенный привет Counter-Strike ) или сыграть в местный аналог CTF, только вместо флага нужно захватывать кристалл и не тащить его на базу, а удерживать максимально долгое время.
Удивительная особенность командных режимов — они совершенно не располагают к игре в одиночку. В том же Rakion или даже Unreal Tournament частенько складывается ситуация, когда команда разбредается по карте и игроки, вместо того чтобы дружно штурмовать вражеские бастионы, сражаются в обыкновенный дефматч. В Manga Fighter этот фокус не проходит, здесь одиночку сразу ставят на место метким выстрелом в голову, да и очки по итогам раунда начисляются команде в целом: проигравшая сторона не получает ничего.
А очки здесь ой как нужны. Именно на них покупаются различные бонусы для оружия, стильная одежда для героев, уникальные и очень забавные скиллы (активируются скилл-картами, которые раскидываются по слотам). Собственно, все очарование Manga Fighter базируется именно на дополнительных возможностях персонажа, приобретаемых за набранные в сражении очки. Всевозможные мины в виде глазастых каракатиц, выпускающих струю едкого секрета и ограничивающих поле зрения врага; подлянки, инвертирующие противнику управление; потрясающая возможность нажатием всего одной кнопки превратиться в огромного, но от этого не менее симпатичного монстра или, напротив, стать крошечным и с легкостью уворачиваться от вражеских пуль. Без всего этого игра была бы откровенной пустышкой.
О грустном
Но не спешите радоваться — игра далеко не идеальна. Графика, например, просто ужасающая. Хочется сказать, что она устарела года на три-четыре, но дело даже не в этом. Просто дизайнерам уровней было явно далеко до профессионалов. Продуманная структура локаций наповал убита косыми углами строений и грубыми переходами покрывающих их текстур. Яркие краски не спасают. Да и анимация персонажей (модельки которых, к слову, сделаны очень здорово) могла бы быть куда лучше. По мере того как втягиваешься, вопрос «как в это вообще можно играть?» сменяется другим: почему пожалели денег на моделлеров и дизайнеров уровней?
Впрочем, несмотря на убогость графики, Manga Fighter умудряется-таки зацепить за живое. После трех-четырех раундов к графике немного привыкаешь, а анимация не кажется такой уж кошмарной. Кстати, в Manga Fighter стоит сыграть хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как умирают герои. Сразу вспоминается история про актера, которого по сценарию убивали в первые же минуты представления, и чтобы продлить свое пребывание на сцене, он умирал долгие десять минут. Вот только в Manga Fighter все эти кривляния очень к месту и здорово оживляют геймплей. Главный же стимул продолжить игру — очень хочется открыть все доступные скиллы и посмотреть, что же еще разэдакого выкинет на арене персонаж, в кого он превратится на сей раз, в какую ловушку заманит врага.
К сожалению, на исследование всех возможностей уходит от силы полторы недели расслабленного геймплея. Когда же у Manga Fighter заканчиваются сюрпризы, она, увы, превращается в примитивную, нудноватую, да еще и некрасивую игру. Очарование рассеивается. Но кто сказал, что неделя веселья — это плохо?
Геймплей: 6.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.0
ДОЖДАЛИСЬ: Если бы не убогая графика, Manga Fighter мог бы увлечь на долгие месяцы, как это в свое время получилось, скажем, у Rakion. Впрочем, неделю, проведенную в игре, вы вряд ли забудете. На большее у игры силенок, увы, не хватает.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 5.5
СРЕДНЕ