Играем. Metin 2
Компьютерные игры как девушки. Чтобы на них обратили внимание, им совсем необязательно блистать сказочной красотой, достаточно быть просто симпатичными, иметь хоть какую-то изюминку, отличающую от других, и геймеры, как истинные кавалеры, заметят, возможно, даже оценят по достоинству. Но что делать, когда ни сказочной красоты, ни симпатичности, ни даже изюминки нет?
Нашествие булыжников
По преданию, давным-давно, когда вековые дубы были маленькими росточками, все земли входили в состав одного-единственного королевства. Его жители не знали ни войн, ни болезней. Но потом случилась неприятность — из космоса прилетел огромный метеорит Метин. Сам по себе он был не очень большим, поэтому природный катаклизм случился, но не глобальный. К сожалению, космический гость оказался своеобразным биологическим оружием — он начал рассыпаться на составляющие и трансформироваться в различных монстров, а заодно выбросил в атмосферу некий инородный магический реагент, который заразил большую часть человечества. Жители начали превращаться в нежить.
Поначалу люди еще как-то справлялись с напастью, селились замкнутыми общинами (которые образовали три небольших королевства), никого к себе не подпускали, но потом на планету начали сыпаться все новые и новые метеориты, и сдерживать врага стало очень непросто. К тому же метеориты подпитывались за счет энергии Земли. Тут-то и настала пора вмешаться в неразбериху главному герою, объединить три королевства и выступить с войной против вражеских полчищ.
К сожалению, довольно необычный сюжет — чуть ли не единственное достоинство игры. Неприятности начинаются прямо с меню выбора персонажа. Оказывается, для главного героя можно определить только имя, класс и пол, все остальные параметры компьютер сгенерирует самостоятельно. Из классов доступны:
Warrior — воин, суровый и отважный. Имеет две специализации, одна из которых позволяет наносить сильные удары, другая — умело защищаться от ударов противника;
Sura — эдакое демоническое отродье, на пятом уровне можно выбрать специализацию — магию или рукопашный бой;
Assassin — классический для MMORPG наемник, повзрослев, становится либо мастером кинжалов, либо лучником;
Mage — прирожденный колдун; может запросто высечь из пальца искру или наслать на деревню ледяной смерч. Вот только с физическим развитием магу не повезло: тело у него довольно хрупкое и может рассыпаться от одного меткого удара воина. Из специализаций магу доступны силы природы и мощь пламени.
Что ж, имя ввели, класс подобрали, даже пол изменили хирургическим путем. Пора отправляться за приключениями!
Приключения по-метински
Место, где рождается новый игрок, зависит от выбранного в начале королевства: Милгаард, Дендера или Листмос. Разницы между ними, правда, нет практически никакой. Во всех случаях герой появляется рядом с невзрачным городком, за околицей бегает стая волков, на которых можно накопить хоть какой-то экспириенс; куда-то в поля струится дорога. Опытный игрок сразу свернет в сторону селения, предвкушая интересные задания и достойные награды. Но взору его предстанет лишь несколько «картонных» зданий и кучка унылых NPC, предлагающих не менее унылые квесты.
Самое же ужасное, что за выполнение всех заданий выдают смехотворно малое вознаграждение (обычно в денежном эквиваленте). Даже чтобы накопить денег на простенькие башмаки, придется выполнить подряд 5-6 квестов. Стимула проходить задания ровным счетом никакого: ту же сумму можно выбить из волков за куда меньшее время. И чем дальше игрок продвигается по сюжетной линии, тем бесполезней становятся квесты: неудивительно, что большинство игроков перестает обращать на них внимания и переключается на сражения с монстрами.
На первых порах единственный доступный прием для всех классов — рубить противников в ближнем бою. Маг делает это с помощью веера, у воина и суры на такой случай припасены острые мечи, наемник же умело орудует двумя кинжалами. По мере развития персонаж приобретает новые способности (с полным списком можно ознакомиться на закладке Skills), но, к сожалению, их ужасающе мало, да и каких-то новых тактик боя они не прибавляют.
Монстры всегда нападают по трое: герой, окруженный сразу тремя противниками, напоминает шаолиньского монаха: размахивая руками и ногами, он отвешивает оплеухи всем сразу. Поначалу это выглядит забавно, но, как и квесты, очень быстро надоедает — убивать тысячного по счету врага одним и тем же способом крайне скучно.
Некоторое оживление в геймплей вносят походы в подземелье. Это единственное место в игре (не считая RvR-режима), которое требует слаженной групповой игры: монстры здесь очень агрессивные и мускулистые. Впрочем, прокачав персонажа до 50-го уровня, можно и по подземельям путешествовать в гордом одиночестве.
Чтобы не сойти с ума от скуки, геймеры вовсю пользуются хаками, ботами и прочими средствами для автоматической прокачки. И их можно понять: это вносит хоть какое-то разнообразие, да еще и администрация не особо спешит наказать злобных читеров.
Так ради чего же играть в Metin 2? Удивительно, но при всей убогости прокачки, нелепости монстров и просто ужасающей квестовой сетке у игры вполне приличный режим RvR (королевство против королевства). Нет, ждать идеально выверенного противостояния в духе Guild Wars , конечно, не стоит, но в целом — очень даже неплохо. Однако нормально выступить против королевства врагов получится лишь у высокоуровневых героев. Вот и носятся несчастные геймеры по миру игры, стараясь поскорее довести своих персонажей до максимума и получить-таки от игры хоть какое-то удовольствие. Но стоит ли это нескольких недель непрерывных мучений? Мы сильно сомневаемся.
Геймплей: 4.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 6.0
ДОЖДАЛИСЬ: В Metin 2 стоит играть только в том случае, если вы законченный фанат гильдийских войн и во всех других MMORPG их уже опробовали.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 4.0
ПЛОХО