25 марта 2008
Обновлено 17.05.2023

Overclocked. Оправданная жестокость

Overclocked. Оправданная жестокость - изображение обложка

Overclocked с первых же минут знакомства с собой всеми силами создает печальное впечатление. Ветхие технологии, бесцветная озвучка, монотонные диалоги, постоянное чувство дешевизны и низкобюджетности…

Впрочем, для тех, кто присмотрится к сюжету, прочувствует атмосферу, откроется и другая сторона игры…

Вечный дождь

У Дэвида Макнамары началась самая черная полоса в жизни. По ночам его мучают кошмары, а днем он наблюдает, как в руках рвется ниточка семейного счастья. Счет в банке заблокирован, окружающим плевать на его проблемы — другой бы врубил Вагнера погромче, уперся голой пяткой в батарею и скользящим движением руки перерезал себе вены. Дэвиду до такого далеко, хотя с психикой у него явно не все в порядке… При этом — что самое забавное — наш герой сам психиатр. Не сказать чтобы весьма успешный, но разработавший свой способ лечения больных: с помощью гипноза, аудиозаписей и без всякого воздействия медикаментов. И вот судьба предоставляет ему возможность испытать методику. В Нью-Йорке необычный случай: на улицы вышли пятеро подростков в одном нижнем белье. Хлестал ливень, и когда остальные прохожие прятались под зонтами, они просто меланхолично шли вперед. В руках были пистолеты. Несколько выстрелов в воздух, крик — и вот ребят отвозят в местную больницу. Выяснить, кто они и как очутились в таком виде на улицах Нью-Йорка, правительство поручает Дэвиду Макнамару. А больных заселяет в дрянную больницу.

Так и начинается наше приключение. 11 ноября 2007 года. Отель «Горизонт». Утром протираем глаза, говорим с администратором отеля и в мрачную погоду бредем на причал. Там садимся на паром, едем в больницу и вытряхиваем воспоминания из очумелых детишек — Клифа, Лауры, Виктории, Джонатана и Рэя. Поначалу они валяются в древесном состоянии, а один из них не прочь кому-нибудь выбить мозги, но Дэвид со своей методикой постепенно кое-как возвращает ребятам вменяемость. Вводит в состояние транса и узнает, кто где побывал, кого встретил, куда пошел. В эти моменты экран эффектно делится на две части, изображение смывается, «ослепляется» жирным HDR и мы переносимся в сознание тинейджеров. Все их воспоминания связаны между собой, ведь ребята находились на одной военной базе. Ссоры, издевательства друг над другом, жестокость — все это там есть. Они мотаются по помещениям, много общаются и решают простенькие головоломки. Применить куда-нибудь предмет, расстрелять преграждающую путь каменную кладку из пистолета (он нам порой понадобится)…

Свои действия загипнотизированные достаточно живо комментируют. Дэвид же записывает поток сознания на диктофон своего КПК и сортирует все файлы по времени. События с разными участниками переплетаются морским узлом. Для того, чтобы продолжить ворошить воспоминания подростка с определенного этапа, нужно дать ему послушать соответствующую запись перед сеансом гипноза.

Правда, кроме возращения мальцов к жизни, у Дэвида еще куча проблем. Начиная с вредного доктора, который, оказывается, и сам бы не прочь поухаживать за пациентами, и заканчивая кучей предателей то тут, то там. А еще эта лысая морда в баре, постоянно унижающая нас, когда в конце трудового дня мы приходим туда напиваться… Но нервы не рвутся, как истлевшие нити. Дэвид просто продолжает жить. Игра напропалую цитирует Fahrenheit , «Лестницу Якоба» (эффектную драму, которой вдохновлялись также создатели Silent Hill ), но заимствует у них лишь идеи, а не кинематографичность. Overclocked меланхолична, уныла, как тот дождь, который идет в ней, кажется, вечно. Сиротливая серость. Самый минимум локаций и персонажей. Никаких эффектных ракурсов, если в Culpa Innata камера кружилась и показывала яркую анимацию, то здесь ни черта подобного: смотрите на шлакоблочную мимику — глаза выпучены, рот открылся и закрылся — и будьте довольны. А ведь в игре много разговоров. Она просто состоит из разговоров! Которые можно проматывать лишь по целому блоку, а не по отдельной реплике. Зато дана возможность переходить из одной локации на другую, не наблюдая весь цикл анимации.

Правда, некоторые задники хороши, вроде залитого ночным светом асфальта, стреляющего водяными бликами. Есть и занятные эффекты. Когда мы только входим в воспоминания подростка, мир встречает нас черным и белым. Но вот постепенно выступают цвета, увеличивается яркость и к нам возвращается обычная картинка. Удались некоторые ролики — нуарные и яркие. Да и музыка хороша, чего уж там — жаль только, что звучит полтора раза за всю игру.

Всего нам предстоит прожить вместе с Дэвидом пять дней. Поначалу игра отталкивает, потом — затягивает своей унылостью и апатией, затем вновь отталкивает вечными сюжетными недочетами. Да и финал такой же избитый, как та косуля в колючей проволоке, которой мы в свое время вышибли мозги. Герои живут, герои умирают. Мы же привыкаем к паршивой наигранной русской озвучке от «Нового диска» (лучше бы оригинальную оставили) и наблюдаем за судьбой, которая без устали ставит Дэвиду подножки. Смотрели фильмы вечного страдальца от кинематографа Алехандро Гонсалеса Иньяриту? Унылые и заляпанные слезами «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»? Так вот, и Overclocked, и прошлый проектHouse of Tales*, который называлсяMoment of Silence, — той же канавы утопленники. Тем не менее специфичные, но не лишенные обаяния адвенчуры.Рейтинг «Игромании.ру»: 3,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь