Conflict: Denied Ops
Когда-то Conflict: Denied Ops называлась Crossfire и подавала большие надежды. Вера в то, что Pivotal Games , наконец, слезет с набившей оскомину концепции, испарилась сразу после новости о неожиданном переименовании проекта и присоединении его к линейке Conflict.
Даже если вы посещаете наш сайт по пятьдесят раз на дню и спите с ноутбуком под подушкой, новость о релизе Denied Ops могла запросто проскочить мимо вас. На фоне громогласных анонсов Red Alert 3 и PC-версии Mass Effect выход пятой части малоизвестного шутера воспринимается не иначе, как укус назойливого комара во время просмотра финального матча чемпионата мира по футболу. При всем уважении к Pivotal (в девичестве Pumpkin Studios , они некогда подарили нам Warzone 2100 и The Great Escape ) их псевдотактические стрелялки хоть и хорошо продаются, но не относятся к хитам, Фанаты не ждут релиза игры годами и с пеной у рта не набрасываются на каждый новый видеоролик.
АФРИКА, ЕВРАЗИЯ – СПЛОШНОЕ БЕЗОБРАЗИЕ
В Pivotal, похоже, так увлеклись бездельем, что не заметили изменений в игровой моде. Клепать пафосные игры про отряд звезднополосатых пехотинцев, бескорыстно насаживающих на «демократию» то Ирак, то Южную Америку, было актуально три года назад, сейчас же ситуация изменилась. Режиссеры (от Майкла Бэя до Уве Болла) неожиданно отказались от слепой «проамериканщины» и принялись высмеивать и унижать самые проворные спецслужбы в мире. С игрушками происходит то же самое – достаточно вспомнить недавнюю BlackSite , поднимающую дебаты о ничтожной цене шкуры простого солдата. Последняя часть Conflict подобным подтекстом похвастаться не может. Сюжет игры вообще вряд ли способен потревожить чьи-либо извилины.
История про южноамериканскую гражданскую войну и ядерное оружие, наспех склеенная бессмысленным видео, хромает на обе ноги. Иногда игроку позволяется выбирать на одном из трех континентов угодное душе местечко для «зачистки». Венесуэла, заснеженная Колыма, жаркая Африка – декорации самые разношерстные. Впрочем, не обольщайтесь: предпоследняя миссия снова ставит сторилайн на металлические рельсы с одним-единственным финальным роликом в конце. Прописка террористов совершенно не влияет на геймплей. Ни густые джунгли, ни обильный снегопад не спасут игрока от обязательной перестрелки с сотнями безликих статистов. Задания в России – отдельная песня. Мало того, что сибирская, цитирую, «bratva» выряжена в советские шинели, так разработчики еще и не удосужились прибегнуть к услугам консультантов из «страны медведей и водки». Иначе огонь здесь назывался бы открытым, а не голым.
Творить добро и сеять справедливость отправили не четверых, как в прошлых частях, а всего двух героев: накачанного чернокожего пулеметчика Ленга и бородатого снайпера Грэйвса. Первый, как и положено негру, разбавляет пресноватый сюжет сомнительными перлами. Второй всю игру ходит с кислой физиономией, строя из себя нордического и невозмутимого Брюса Уиллиса. Подражание фильмам «Смертельное оружие» и «48 часов» очевидно. Вот только персонажи, позаимствованные из киноблокбастеров, в отличие от той же Kane & Lynch, бездарны, а их реплики неимоверно скучны.
ТАКТИКА БАЗУКИ И ПУЛЕМЕТА
Переключаться между героями можно в любой момент. Стоит нажать «Tab» – и камера выделывает красивый пируэт, с разгону залетая в черепок второго персонажа. Подконтрольный игроку болванчик автоматически становится командиром. Громоздкая система управления подчиненными (в нашем случае – подчиненным) полетела в сторону ближайшей помойки. Не прошло и шести лет, как геймдизайнеры Pivotal сообразили, что сложные комбинации клавиш и «отложенные» приказы подходят их аркадному детищу как ослиные уши страусу. Теперь с помощью гигантского перекрестия прицела и одной кнопки мыши можно приказать AI «следовать в точку», «атаковать» или гм… «взаимодействовать с чем-либо» (с дверью, танком, ящиком с амуницией).
Легкие ранения бойцов залечиваются автоматически. Если же один из служивых принял на грудь очередь из пулемета в упор или на него, скажем, рухнул вертолет (да, бывает и такое), у дееспособного напарника есть несколько минут, чтобы вколоть в пострадавшего хорошую дозу «озверина» и поставить на ноги. К ближайшему сейву игрока отправляют только в случае одновременного выхода из строя обоих вояк.
Заниматься мародерством не разрешено: вражьему оружию спецагенты не доверяют. До конца игры у героев в руках по одной основной пушке. После каждой миссии на орудие демократии навешивается какой-нибудь полезный апгрейд наподобие подствольного шотгана для снайперки или более вместительной обоймы для пулемета. Одинокие БТР, аэросани и танки – не более чем дань традициям: сел, порулил, пару раз пальнул, вышел. Уровни не настолько огромны, чтобы оправдать наличие военной техники. И не настолько красивы, чтобы поражать игрока новоявленной интерактивностью. Мультяшные взрывы действительно раскидывают ящики и ломают некоторые здания. Вкупе с модельками, выстроганными из полена, и преимущественно смазанными текстурами рукотворный хаос выглядит особенно «живописно». Зато врага теперь можно подстрелить через деревянный забор (единственное вовлечение интерактивного окружения в игровой процесс). Непонятно только, почему хлюпенький комплекс ПВО легко превращается в металлолом с помощью взрывчатки C4, а вот гранатомет не оставляет на нем ни царапины.
Главный недостаток Denied Ops не в прицеле, растянутом на пол-экрана, и не в абсолютном кретинизме сюжета, а в глупости и однообразии прямолинейного геймплея. Стрелять по красным баллонам с зажигательной смесью, в изобилии расставленным повсюду, и укладывать безумные количества врагов весело лишь первые две-три миссии. Затем становится ясно, что вся игра построена на одном простом, как пробка, алгоритме, имя которому – навороченный тир. На каждом уровне мы по полчаса носимся по окрестностям, ведомые вездесущим указателем цели и испепеляя враждебную живность. Под конец прилетает абсурдный «босс», скажем, в виде вертолета и без проблем сбивается из ракетницы.
Бодрый кооператив кое-как компенсирует мертвый и несбалансированный мультиплеер, созданный по образу и подобию тоскливой Close Quarters Conflict : два с половиной затасканных режима и бесконечная суетливая беготня. Но в интересе к кооперативу заслуги разработчиков нет. Ведь даже совершенно глупый отстрел кремниевых вражин в серых и безжизненных декорациях способен увлечь, если спину тебе прикрывает кто-то, способный разумно действовать и мыслить.
Рейтинг «Игромании.ру»: 2,5/5*