Ждем. Mythos
История развития Mythos разительно отличается от становления большинства других компьютерных игр. Mythos, как бы это помягче выразиться, побочный продукт эволюции, который по задумке создателей никогда не должен был стать самостоятельной игрой. Но судьба распорядилась иначе.
Еще в 2006 году Билл Роупер (выходец из Blizzard ), работая над Hellgate : London , решил сделать небольшой онлайновый проект, который бы позволил до блеска отшлифовать сетевой код игры. Задумка была предельно проста: создать на движке Hellgate: London примитивную MMORPG, а поскольку при разработке обоих проектов использовались одинаковые технологии, все баги, найденные в онлайновой ролевке, могли быть тут же исправлены в ее старшем «братце». Проект получил название Mythos. Так они и развивались одновременно — Hellgate, которой было уготовано большое будущее, и незатейливая MMORPG, созданная лишь для проведения испытаний.
Но энтузиазм создателей Mythos (над ней изначально трудилось всего 5 человек) пошел дальше планов компании. Очень скоро технодемка стала напоминать полноценную игру, и Flagship Studios, воодушевленная успехом Hellgate: London, дала добро на доведение Mythos до ума. Авторам сто раз повторять не пришлось. Работа закипела, и в конце 2007 года — с запуском беты — геймеры впервые смогли оценить результат.
Начиная играть в Mythos, следует понимать: она не претендует на роль чего-то инновационного. Сами разработчики называют свой проект «миниатюрным Diablo». Бегаем по подземельям, уничтожаем толпы монстров, прокачиваем способности, ищем артефакты. Но при всей своей вторичности Mythos чертовски увлекательна.
Расы, классы, перки
Действие игры происходит в мире Ульд, в котором, мягко говоря, не все ладно. Некогда мирные королевства теперь участвуют в кровопролитной войне, пытаясь спасти свои земли от нашествия варваров Дискордии. Лишь несколько городов способны обеспечить жителям относительную безопасность. Путешествовать же за стены, в дикие земли Ульда, зачастую смерти подобно. Предыстория Mythos донельзя примитивна, зато сразу становится ясно, что городишко Stonehill, рядом с которым мы начинаем свой путь, — последний оплот мирных жителей, а лезущие отовсюду агрессивные пигмеи — армии Дискордии.
Чтобы дать отпор захватчикам, три расы, исконно проживающие в Ульде, были вынуждены заключить альянс: люди, сатиры и гремлины сплотились перед лицом смертельной опасности. Впрочем, несколько месяцев назад вместо сатиров в игре были эльфы, завтра им на смену могут прийти минотавры. На данный момент разработчики представили 3 класса, к релизу грозятся добавить еще как минимум столько же. И хотя пока выбор невелик, всеми тремя персонажами играть очень интересно: 3 ветки талантов у каждого из героев дают возможность прокачивать весьма необычные специализации.
Bloodletter — воин, уверенно чувствует себя только в ближнем бою, все спецудары и молниеносные атаки рассчитаны на работу в фул-контакте. Специализация Martialist усиливает все удары бойца (дополнительная линейка Slicing Dervish превращает Bloodletter в самого настоящего берсеркера). Crimsonate позволяет развить своеобразный аналог магии крови: раны на теле противников долго не заживают, а иногда начинают кровоточить с удвоенной силой. Специализация Red Hand превращает бойца в некроманта, способного создавать из трупов поверженных врагов кровавых демонов.
Pyromancer — колдун, предпочитает общаться с флорой и фауной Ульда на языке напалма. Если вы встретите место с выжженной землей, кучей обугленных трупов и озерами расплавленного металла, можно не сомневаться — недавно здесь прошел Pyromancer. Хотя во всех ветках развития этого класса есть разрушительные заклинания, Cinderblade больше подходит для тех, кто предпочитает махать зачарованным по самую рукоять мечом, Flamecaster — для любителей пускать во все стороны столбы пламени, а Coalsmasher — для поклонников различных зверушек.
Gadgeteer — снайпер, пулеметчик и подрывник в одном лице. Одной пулей способен отправлять на тот свет трех врагов разом, а так как за раз может выпускать по нескольку очередей, противники умирают штабелями, едва показавшись на горизонте. Ветка Marksman значительно усиливает стрелковые способности героя, специалист Grenadier эффективнее кидает взрывчатку, а Tinker хорошо разбирается в механических устройствах, может устанавливать на поле боя автоматические пушки и создавать роботизированных питомцев.
Призываемые персонажами союзники в Mythos необычайно сильны, кроме тех, что вызывает Bloodletter. Например, маг с прокачанной веткой Coalsmasher может одновременно призвать в подземелье армию из 6 Wisps и 1 гиганта Colossus, а сам спокойно идти пить чай: зверушки сами быстро зачистят помещения, останется только собрать трофеи.
Кроме древа навыков, разработчики добавили в Mythos систему перков, которые начисляются за определенные игровые достижения. Например, за убийство тысячи насекомых игроку выдают перк Bugslayer, усиливающий атаки по жукам и паукам на 10%. Расправа над повелителем нежити Husk of Rufus улучшит сопротивление к атакам мертвецов на 5%. Всего таких бонусов около 20, но одновременно их использовать не получится, так как слотов для активации перков на 50 уровне персонажа всего 6, а в начале и того меньше. Придется выбирать и комбинировать, формируя самые смертоносные комплекты перков.
Подземелья Ульда
Мир Mythos целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться геймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можно на дирижабле). Зато подземелий не счесть. Изначально все они спрятаны — и открываются либо в момент получения квеста, либо после нахождения кусочка карты. Если с финансами все в порядке, можно сходить к картографу и накупить кучу свитков, обозначив на глобальной карте все известные подземелья. Но исследовать Ульд лучше постепенно, иначе есть риск потеряться во всех этих руинах, логовах и гробницах — игра никак не отмечает, какие из них пройдены, а какие нет.
Вход в любой лабиринт находится в специальной локации Clearing. Это небольшие участки земли, похожие друг на друга как две капли воды. Посредине каждой такой зоны расположен спуск под землю, а рядом топчутся два скучающих NPC, один из которых поможет освободить сумку от мусора, а другой — за вознаграждение телепортирует героя на нижний этаж подземелья. Сами пещеры, как правило, состоят из нескольких уровней и генерируются случайным образом (сундуки и ловушки тоже каждый раз перераспределяются).
Кроме полчищ нечисти, на каждом этаже гуляет по одному мини-боссу, а на последнем уровне скрывается самый крупный монстр. Есть еще эпические пещеры, рассчитанные на прохождение группой из 5 человек, — там и монстры жирнее, и мини-боссов больше, и трофеи дороже. Но расчет расчетом, а в реальности «эпики» вполне можно штурмовать в гордом одиночестве. Первые 20-30 уровней игрокам вообще нет смысла объединяться в группы, да и на поздних стадиях многие предпочитают бегать по одному. Действительно, зачем делиться опытом и наживой, когда монстры и так мрут как мухи?
Больше всего квестов выдают в Stonehill — чаще всего главному герою приходится сражаться с каким-нибудь гигантским монстром, но попадаются собирательные и поисковые экспедиции. Интересная закономерность: вещи, найденные на «собирательных квестах», практически всегда бесполезны, даже продать за нормальные деньги их не удается. А вот с босса вполне может выпасть какой-нибудь ценный меч с кучей полезных бонусов.
Как и в Diablo, названия вещей окрашены в разные цвета, в зависимости от их типа. Реже всего можно встретить оранжевые предметы — они уникальны, начинают падать с 20 уровня и иногда привязаны к какому-то конкретному существу. Также довольно редко падают фиолетовые и желтые артефакты. Впрочем, характеристики предметов генерируются случайным образом: вполне может получиться, что простое синее колечко окажется полезнее, чем более редкое желтое. Вдобавок к привычным по Diablo бонусам разработчики добавили различные артефакты для усиления атак питомцев. Жаль, что в нынешней версии игры напрочь отсутствует рынок, где игроки бы смогли купить и продать трофеи, поэтому приходится писать объявления в чате.
Отдельного внимания заслуживает дополнительный режим игры Elite-Hardcore, созданный специально для тех, кто любит пощекотать себе нервы. После его активации, во-первых, пропадает возможность перераспределять заработанные очки скиллов и менять таланты, а во-вторых — в случае смерти персонаж удаляется с сервера. Приходится все время быть начеку, иметь солидный запас эликсиров и лишний раз не рисковать. Хотя большинство хардкорщиков боятся не монстров, а случайного лага — одна 10-секундная задержка может стоить трех месяцев упорной прокачки.
На момент написания статьи разработчики не успели реализовать в игре PvP, но обещают добавить новый режим в одном из будущих патчей. Кроме набивших оскомину дуэлей, появится большая локация, в которой убийства геймеров всячески поощряются. Пока неизвестно, какие будут наказания за смерть и будут ли клановые войны.
* * *
С Mythos сложилась очень интересная ситуация. С одной стороны, мы не ставим играм оценки до релиза. С другой стороны, Mythos развивается очень постепенно и уже сейчас смотрится вполне целостным проектом, которому для законченности не хватает только PvP-режима. Поэтому мы решили поступить несколько нестандартно и поставили оценки игре по тем параметрам, которые вряд ли изменятся. А вот когда разработчики решат, что Mythos вышла из стадии тестирования (мы почти уверены, что смысл релиза будет заключаться в установке очередного патча), мы опубликуем финальный обзор, в котором расскажем вам обо всех нововведениях, и уже тогда проставим финальный рейтинг.
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
БУДЕМ ЖДАТЬ: Простая, но невероятно затягивающая игра. Поклонникам Diablo играть обязательно, всем остальным — как минимум попробовать.