08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Сегодня, мама!

Сегодня, мама! - изображение обложка

«Сегодня, мама!» — квест по мотивам одноименной повести Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина. В ней два школьника, братья Коля и Стас, ищут приключений на одно место и успешно находят их на космической станции в далеком-предалеком будущем.

На унылом фоне большинства отечественных квестов «Сегодня, мама!» выделяется простыми, но изящными головоломками. Чтобы отключить сигнализацию в музее, хулиганы запускают в сторону сенсоров бумеранг, найденный ими в отделе антропологии. А старенький сторож, которому вой сирены мешает спать, на третий раз просто-напросто выключает ее из сети. То есть игровой процесс получился не то чтобы очень оригинальным, но все-таки довольно интересным. Из других плюсов игры — неплохая визуальная стилистика: действие происходит в конце восьмидесятых, и видеоряд старается соответствовать духу той эпохи. Все эти квартирки, обшарпанные дворы и музеи вызовут легкую ностальгию у тех, кому за двадцать.

А вот с чем у игры настоящие проблемы, так это с чувством вкуса и режиссурой. Персонажи космической станции говорят на ломаном русском с сильным «межпланетным» акцентом. Интонация и смысловые ударения будто нарочно расставлены неправильно, и начинает казаться, что актеры получили текст за пять минут до начала записи длиною в один дубль. Герои постоянно отпускают идиотские шутки; реакция на бумеранг в инвентаре буквально следующая: «Туда, сюда, обратно, тебе и мне приятно. А в кого попало — не очень». А на космическом корабле ребята отыскивают настоящий бульбулятор (устройство для раскуривания травы) и битых пять минут смакуют свою находку. И это, по мнению «Нового диска» , семейная игра! Вдобавок реплики слишком литературные, книжные, в реальности так не говорят. Устав от «полтергейста», играющего с сигнализацией, дедушка-сторож непременно разразится вычурной репликой вроде « сейчас тут появится привидение самого Черчилля». Кстати, утверждается, что сценарий игры утверждал лично Лукьяненко. Мы подозреваем, что делал он это вслепую.

Вторая серьезная проблема игры — невыдержанный темп повествования. Что побег от родителей, что путешествие во времени происходят в одном настроении, картинки, музыка и палитра меняются с одинаковой периодичностью. Никакой эмоциональной кульминации, никаких приливов и отливов, только равномерный, «прогулочный» ход событий.

Продолжение, если верить разработчикам, не заставит себя ждать. Мы надеемся, что в нем уделят внимание не только игровому процессу и головоломкам, а также таким тонким вещам, как режиссура и подбор актеров. Это все-таки очень важно. Даже для семейной игры.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 5.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь