World in Conflict: Soviet Assault
О том, что World in Conflict — главная стратегия 2007 года, мы не устанем говорить, кажется, никогда. Ни вылизанный до зеркального блеска Command & Conquer 3:Tiberium Wars, ни монументальный Supreme Commander не продвинули жанр так, как это сделали шведы из Massive Entertainment. Они фактически вывели новый гибрид — RTS, начиненная динамикой многопользовательского командного шутера. Как и предыдущие работы Massive, World in Conflict отрицал строительство базы, собирательство ресурсов и микроменеджмент. Вместо них — концентрированное свежевыжатое действие. Взрывы на пол-экрана начинали тут греметь уже через минуту после старта. Плюс, конечно, это еще и история про холодную войну, что само по себе забавно.
Анонс World in Conflict: Soviet Assault показался нам вполне логичным шагом. Но после обстоятельной переписки с Massive выяснилось, что все не так просто. Авторы не желают называть Soviet Assault ни аддоном, ни сиквелом — это, по их собственным словам, такая особая версия оригинала, свежий материал, постскриптум. «Add-in», как они сами выразились.
Тут, например, нет ни одного нового юнита, то есть самого, казалось бы, очевидного, что только можно придумать в дополнении. Massive объясняют это нежеланием проводить границу в мультиплеере между теми, кто играет в обычную версию, и теми, кто приобрел Soviet Assault.
В таком случае от игры можно было бы ожидать полноценной кампании за СССР, но и это не совсем так. Мы фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.
Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось очень изящно избежать: СССР там был обезличенной абсолютной угрозой, безымянной империей зла. Главгерои с американской стороны ласково звали всех советских солдат «иванами». Теперь мы, наконец, посмотрим советским захватчикам в лицо. Нас, конечно, съедает по тому поводу любопытство — очень уж интересно, каким тут предстанет СССР. Massive уверяют, что рассказывают правдоподобную историю настоящих людей со сложными характерами и ни о какой демонизации «советов» речи не идет. Русских актеров на озвучке, скорее всего, не будет, но в команде разработчиков имеется человек, в совершенстве знающий язык, и он, по идее, должен правильно расставить акценты. Что там с акцентами — пока непонятно, а вот присланные нам арты содержат, среди прочего, советские танки, украшенные надписью « Мы непобедимы! ». Кроме того, имена советских персонажей пока не разглашаются, но вот все те же арты демонстрируют нам некоего полковника Владимира Васильевича Орловского, который как две капли воды похож на Никиту Сергеевича Михалкова.
Механика также останется практически нетронутой. Самая серьезная новость по поводу геймплея состоит в следующем: Massive обещают, что теперь разрушаемость будет ощутимо влиять на геймплей. Они честно согласились, что в оригинале все феерическим образом разваливалось и взрывалось, но никакой смысловой нагрузки этот подрыв устоев не нес.
Ну и самая важная информация — про ядерные бомбы. Главное, что тревожило нас после выхода World in Conflict: дадут ли нам жахнуть ядерным оружием в сингле хотя бы два раза?! Как сообщается, ядерная бомба в Soviet Assault — это (ура!) по-прежнему важнейший тактический аргумент. Однако маньякам опять вежливо указывают в сторону мультиплеера.
* * *
Soviet Assault — это, надо полагать, и есть причина, по которой перенесли консольную версию World in Conflict. Последняя будет включать в себя Soviet Assault, ну а PC-игрокам придется, понятно, докупать его отдельно. Massive, правда, нашептали о том, что у них есть план издать World in Conflict вместе с Soviet Assault, одной коробочкой. Неплохой вырисовывается подарок на Рождество, не так ли?
Будем ждать? World in Conflict рассказывает, наконец, недостающую часть своей истории. Ту, что про СССР.
Процент готовности: 50%