FlatOut: Ultimate Carnage
FlatOut , наша прелесть, первая в мире автогонка для тех, кто их не любит, в прошлом году изменила PC с Xbox 360. Мы не особенно расстраивались: FlatOut: Ultimate Carnage , вышедший на Xbox 360 еще прошлым летом, — это не что иное, как доработанный и улучшенный FlatOut 2. То есть если разобраться, то коммерсанты из Empire Interactive собираются повторно продавать под другим названием ту же самую игру, которую мы прошли вдоль и поперек еще два года назад.
Но есть несколько важных нюансов, ради которых мы затеяли этот текст. Дело в том, что при портировании на консоль финны Bugbear переделали всю игру практически с нуля, из-за чего Ultimate Carnage тянет скорее на римейк, чем на обычный порт. А FlatOut 2, пересобранный с поправкой на современные технологии, это эротическая мечта практически любого сотрудника «Игромании», включая бухгалтерию и редакторов раздела «Игровое железо».
Несмотря на всю нашу любовь к серии FlatOut, нельзя сказать, что обе игры демонстрировали что-то невероятное в смысле графики. Построенные еще на движке от исторического (в прямом и переносном смысле) симулятора Rally Trophy , они брали свое невероятной физикой, красивыми пейзажами и виртуозной режиссурой. А вот вода даже во второй части смотрелась так, будто пришла прямиком из первого Half-Life.
В Ultimate Carnage, спешим вас обрадовать, вода, как и все остальное окружение, выглядит по последнему слову прошлогодней моды. Прошлым летом FlatOut: Ultimate Carnage по красоте однозначно находился в числе лидеров жанра. Даже после запоздалого выхода игры на PC посмотреть будет на что: тут и рельефные текстуры, красивое объемное освещение и честное самозатенение всех объектов. Несмотря на то что подобные вещи давно стали графическим стандартом, применительно к FlatOut они все так же интригуют. Дело в том, что финские художники еще со времен того же Rally Trophy очень хорошо умеют «рисовать» пейзажи, как будто сошедшие с картин Васнецова.
Но при всем уважении, пейзажи — не совсем то, ради чего мы играем во FlatOut. Переходя к волнующей теме, отметим, что количество физически корректных объектов (то есть тех, с которыми можно что-нибудь сотворить: подбросить в воздух, использовать в борьбе против оппонента или просто взорвать) на трассе увеличилось почти вдвое и составляет теперь восемь тысяч вместо прежних пяти. И самое главное: все они — до последней вырванной из ворот сарая доски — теперь будут находиться там, где вы (или другие игроки) их оставили. Вместо того, чтобы потихоньку себе исчезать. Мы и в предыдущих играх, честно говоря, такого не замечали, но раз уж разработчики говорят, что теперь точно не будут, — верим!
Зато изменения, коснувшиеся машин, заметны невооруженным глазом. Хотя автопарк, в принципе, тот же самый, по количеству полигонов каждая модель теперь равна прежним двум. Во-вторых, в гонке участвует двенадцать авто вместо прежних восьми. Что это означает, вы и сами можете догадаться: еще больше аварий, массовых завалов, покореженного металла и смешно вылетающих сквозь лобовые стекла водителей-неудачников. Которых, естественно, тоже стало на четыре штуки больше: среди новичков заявлен бывший боксер-афроамериканец и рок-гитаристка с ярко-красными волосами.
* * *
Переезд Ultimate Carnage на PC откладывался несколько раз: мы атаковали Bugbear письмами, следили за PSP-версией Head On, которую в какой-то момент заявляли и для нашей платформы, и вот, наконец, сейчас официально подтверждено — релиз состоится этим летом. По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем? Вот именно.
Будем ждать? Статус главного автопобоища у FlatOut никто пока не отнимал, так что мы ждем с нетерпением. Даже несмотря на то, что Ultimate Carnage не полноценная третья часть, а консольный римейк позапрошлогоднего FlatOut 2.
Процент готовности: 80%