08 мая 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Gish 2

Gish 2 - изображение обложка

Gish — явление исключительное. Это игра, созданная группой гаражных разработчиков в 2004 году, когда еще толком не сформировалось самое явление indie. При этом Gish содержала в себе все актуальные сегодня составляющие. Это единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.

История о путешествии зубастого комка смолы по родной канализации стала настоящим культом, а искусство управлять им признано не менее сложным, чем умение мастерски обращаться с самолетами в Microsoft Flight Simulator. Механика Gish от начала и до конца построена на физике — Гиш обладал тремя агрегатными состояниями: в мягком ему было проще просачиваться в узкие каналы, в твердом — давить монстров, в липком — карабкаться по стенам. Гиш не мог даже прыгать — для этого ему нужно было сначала сжаться, а потом, сместив центр тяжести вверх, оторваться от земли. Честная физика открывала практически безграничные возможности для импровизации. Например, став липким, можно было прицепить к себе маленького монстра, а резко уплотнившись, получалось выстрелить им как из пушки. Наконец, Gish часто генерировала совершенно неожиданные ситуации, когда вдруг проламывался пол или Гиш выполнял совершенно непредвиденный маневр. Постулируя главенство физики над всеми остальными законами, Gish на самом деле заложила тренд, который сегодня актуален как никогда. Так что когда авторы анонсировали Gish 2 , мы тут же связались с ними для выяснения подробностей.

Графический и физический движок будут полностью переработаны, хотя базовые кондиции Гиша останутся теми же. С одной оговоркой: в привычную формулу впишут новую переменную — температуру окружающей среды. В жарких секторах Гиш станет более мягким, а оказавшись под воздействием огня, начнет чадить. Попав на острые шипы, герой оставит на них часть своего смоляного тела или даже разорвется пополам (будут ли обе половинки функциональными, пока не уточняется).

Естественно, появятся новые монстры. Канкерлинг — огромное, похожее на быка чудовище. Просто так убить такого великана нельзя, но, используя в качестве приманки его любимого зверька, монстра можно будет заманить в засаду. Велтлинг — яростная ощипанная птица, плюющаяся кровью, или вот Хост — комок кишок (!), который приводят в действие сидящие в нем червяки.

Ну и последняя новость — серьезным образом изменится общая структура геймплея. Для выполнения квестов Cryptic Sea Studios оставила подземелья, а в промежутках между заданиями можно будет исследовать игровой мир, искать побочные миссии и знакомиться с различными экосистемами. На каждой локации, от засушливых пустынь до бескрайнего океана, будут жить особые существа. Ну и, наконец, предусмотрена даже смена дня и ночи.

Что касается сюжета, то он станет еще более мрачным. На сей раз Гиш отправляется к богу смерти, чтобы воскресить свою погибшую девушку.

* * *

Если внимательно посмотреть на indie-хиты последних лет, то неожиданно выяснится, что Gish вдохновил несколько очень важных независимых игр. Во-первых, конечно, LocoRoco — один из немногих проектов, ради которых имеет смысл купить PlayStation Portable. Во-вторых, World of Goo — один из финалистов нынешнего Independent Games Festival. Обе эти игры позаимствовали у Gish физику, внешний вид персонажей и идею агрегатных состояний, после чего сделали почти то же самое, только проще. Gish 2 и не думает упрощаться. Алекс Остин и Эдмунд Макмиллан честно сообщают, что всеобщая казуальная тенденция — это не про них. Сиквел будет еще сложнее, еще разнообразнее и еще мрачнее. Желтоглазый кусочек смолы не собирается становиться мягче — только чернее и гуще!


Будем ждать? Продолжение культового платформера обещает стать настоящим праздником для фанатов — еще сложнее, еще мрачнее, еще интереснее.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь