Sam & Max 204: Chariots of the Dogs
Рабочая неделя без выходных – испытание не для слабонервных. Сэм и Макс, известная парочка насмешливых детективов, трудятся именно по такому графику. Когда же лопнет их ангельское терпение? Очередное дело раскрыто, злодей наказан, а сыщики и не думают о предстоящем отдыхе!
Вспомним финал предыдущей серии. Полицейские виртуозно разделались с вампиром-модником и праздновали победу в его же замке. Однако веселились триумфаторы недолго – к ним с шумом ворвался сосед Флинт и сообщил о пропаже Боско, старинного друга наших героев. Конечно, бедняга не мог кануть в небытие, а следовательно, должны оставаться какие-то следы. Сыщики решают начать расследование с магазинчика, где работал и жил чудаковатый продавец – уж там-то наверняка отыщутся улики. Так начинается четвертый эпизод второго сезона – Chariots of the Dogs.
Не виноватые мы, они сами прилетели!
Боско и так был ужасным трусом, но больше всего на свете боялся таинственных субъектов, именуемых «T-H-E-M». Боялся так, что даже соорудил убежище на случай их внезапного появления. Секретный бункер находился в туалетной комнате того самого магазина. Почему наш конспиратор избрал столь посещаемое место? Ответ прост – «преступник всегда прячет лист в лесу» – секреты, находящиеся под носом, не так заметны. Но все же Боско маленько просчитался: «О-Н-И»-то его не найдут, а вот Сэма и Макса такими трюками не проведешь.
С помощью нехитрых манипуляций герои проникают в злосчастный туалет, но пропавший здесь как будто и не появлялся. Зато вокруг полно самых разных предметов: бочка с содой, бутылки вина и даже уменьшенная модель вулкана. Можно поиграть в химиков: засыпаем в жерло соду, добавляем спиртного – получается мини-извержение. А если взять побольше белого вещества? Импровизированная лава пробивает потолок: Сэм и Макс ошарашено взирают на «фейерверк», а тем временем над крышей появляется летающая тарелка. К месту, ничего не скажешь! Стоит ли сомневаться в том, что «зеленые человечки» заберут героев с собой?
Похоже, что все дороги ведут не в Рим, а к страдальцу Боско. Иначе трудно объяснить его присутствие на борту странного корабля, куда занесло и наших сыщиков. Все бы хорошо, только вот бедолагу теперь и не узнать…
Насыщенный выдался денек – было бы нелишним обдумать случившееся и прикинуть, что же теперь делать. Вернуться с корабля на Землю получилось быстро, но вот окружающая действительность сильно изменилась за последние несколько минут. Оказывается, во всей этой кутерьме детективы не летели к звездам, а просто-напросто переместились во времени. В каморке Боско теперь заправляет его мамаша, а в углу стоит агрегат с недвусмысленным названием baby-making machine. Чудеса творятся: был магазин, а стала – клиника репродукции! Для того чтобы «детородная машина» заработала, необходимо достать по капле слюны обоих родителей и поместить драгоценные препараты в машину. Так вот, добрую треть игры мы будем искать плевки для прожорливого девайса. Что, больше никто не мечтает стать детективом?
Времена меняются – чтобы в этом убедиться, необязательно гостить у инопланетян или раскатывать на машине времени. Достаточно проследить, как эволюционировала сага о Сэме и Максе за последний сезон. Сейчас детективы уже не те, что раньше: возмужали, поднабрались смелости и уже ничуть не стесняются всевозможных скабрезностей. Виртуальный мирок расцвел «психоделическими мотивами». За примерами далеко ходить не надо: хватит одного взгляда на жалкого Боско, который превратился в тучную корову с набухшим выменем. Ох, и трудно же будет вернуть ему человеческий облик!
Былой задор сериала напрочь испарился – комичные ситуации как бы подогнаны к непритязательному чувству юмора. Такое случалось и раньше, но тогда это казалось досадной ошибкой, которую разработчики вот-вот исправят. Да не тут-то было – «Сэм и Макс» двинулись по новому курсу, не оглядываясь назад. И напрасно – завоеванной аудитории вряд ли понравится такой кавардак в устоявшейся было системе ценностей.
В выигрыше остались лишь те, кто жаловался на крохотный размер эпизодов – Chariots of the Dogs довольно продолжительна на фоне остальных частей. Трехчасового приключения теперь хватает в самый раз. Но и тут есть подвох. Если коньком Moai Better Blues и Night of the Raving Dead было разнообразие, то Chariots of the Dogs от начала и до конца обыденна. Игровой процесс построен на путешествиях во времени, поэтому о свежих локациях можно смело забыть. Есть пара новых комнат (заглянем в летающую тарелку), но большую часть времени мы проведем в уже известных местах. Например, офис Сэма и Макса представлен в двух вариантах с минимальными различиями. Скакать между старыми помещениями придется всю игру, а это далеко не так увлекательно, как кажется. По сути же, только этим мы и занимаемся – головоломки упростились до такой степени, что Chariots of the Dogs уже и полноценным квестом не назовешь. Еще немного – и получится интерактивная новелла с проматыванием диалогов и яркими картинками.