01 апреля 2008
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Kane & Lynch: Dead Men"

Руководство и прохождение по "Kane & Lynch: Dead Men" - изображение обложка

[[BREAK]]

Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные игры, где нам отведена роль солдат в реальных или выдуманных конфликтах. Но нет среди них настоящих криминальных боевиков. Действительно серьезных, откровенных, драматических историй про плохих парней — что-то вроде «Отступников» Мартина Скорсезе или «Схватки» Майкла Манна. А ведь это целый пласт в кинематографе, пользующийся огромной популярностью. Да простят меня поклонники… но GTA трудно воспринимать серьезно, а главного героя Mafia сценаристы слишком обеляют, показывая порой чуть ли не невинной овечкой, оказавшейся жертвой обстоятельств.

Впрочем, я немного лукавлю — теперь такая игра есть. Это Kane & Lynch: Dead Men.

Предатель и психопат

Кейн был обычным человеком, счастливо жившим со своей семьей. Но внезапно что-то изменилось — он бросил жену с дочкой и стал солдатом удачи, или, по-простому, бандитом, убивающим за деньги. Видимо, его новая карьера сложилась достаточно удачно, поскольку в какой-то момент на него вышла могущественная преступная группировка The7 и предложила работу.

Во время кражи бриллиантов в Венесуэле деловые партнеры Кейна погибли, и он без смущения присвоил драгоценности себе и уехал в США, но угодил в руки полиции и за многочисленные преступления был приговорен к смертной казни. Советую посетить официальную страничку игры, если хотите узнать интересные подробности об этом деле. Там есть подробное досье и даже что-то вроде стенограммы допроса.

В камере смертников, в ожидании исполнения приговора, Кейна начинают мучить угрызения по поводу брошенной семьи, которая, впрочем, спустя четырнадцать лет совсем не горит желанием увидеть беспутного отца и мужа. В тюрьме Кейн знакомится с Линчем, который тоже вполне обычный человек, только страдающий расстройством психики. Во время одной из немотивированных вспышек гнева он убил свою жену. Суд решил, что Линч вменяем, и вместо клиники для душевнобольных его должны отправить на электрический стул.

И так бы закончилась жизнь непутевых героев, если бы не оставшиеся в живых члены группировки The7. Они узнали, что Кейн в тюрьме, и решили заставить предателя вернуть украденное. Для этого во время перевозки смертников на машину полиции было совершено нападение. Спасенных пленников доставляют к могущественным покровителям, которые доходчиво объясняют, что нужно возвращать долги.

Чтобы у Кейн отринул сомнения и действовал поживее, бывшие деловые партнеры сообщают, что его семья находится в заложниках и если он не вернет долг или затеет свою игру, их пристрелят и закопают на ближайшем пустыре. После того как Кейн выполнит задание, его все равно пустят в расход за предательство, зато близкие останутся в живых.

Линч должен сообщать обо всех действиях Кейна, а также контролировать его поступки и оказывать всяческую помощь. Доверять столь деликатное дело психопату, пристрелившему жену, конечно, неразумно. Но, видимо, The7 не знают об особенностях его психики, иначе вряд ли бы завербовали Линча, пока тот сидел в тюрьме.

Новоявленные напарники не испытывают друг к другу симпатии, но деваться некуда. С одной стороны — электрический стул, с другой — могущественная банда, которая обоим не простит провала операция.

Грязные истории

Кейн и Линч — явные антигерои, но не совсем типичные для игр, где злодеи в большинстве своем показаны однобоко. Если разработчики и пытаются показать игроку, что и у негодяев есть человеческие чувства, или оправдать их поступки, это зачастую выглядит натянуто. С мотивами поступков отрицательных персонажей тоже все не просто. Конечно, спасение мира, страны или отдельного города — это прекрасно, но отдает излишним пафосом.

У наших же антигероев с мотивацией полный порядок. Их поступки и цели не могут вызывать одобрение, зато предельно понятны. Стоит, конечно, делать поправки на условности игры, но ограбление банка или офиса выглядит куда реалистичнее, нежели штурм обители зла небольшим отрядом смельчаков. Кейн и Линч добывают деньги единственным доступным им способом и стараются при этом остаться в живых.

В Kane & Lynch: Dead Men антигерои, пожалуй, впервые показаны без прикрас и при этом не превращены в картонных злодеев. Кейн и Линч — бандиты без малейших угрызений совести. Кейн похищает и берет в заложники бывшую подругу, чтобы получить от ее отца свой кейс, использует старых знакомых и спокойно предает их, лишь бы добиться своей цели. В этом мире для него нет друзей. Линч добивает раненых полицейских, чтобы не оставлять свидетелей или просто потакая своим садистским наклонностям. Из-за нестабильности его психики многие планы летят ко всем чертям. Во время перестрелок, которые зачастую происходят в оживленных местах, гибнут невинные граждане, очутившиеся на линии огня. Шальные пули, заметим, летят не только с вашей стороны, но и со стороны полиции.

Поступки Кейна и Линча никто не пытается оправдать. Повествование ведется нейтральным тоном. Жестокость — не самоцель, а лишь средство для усиления образа. Главные герои преступники и ведут себя как таковые, никого не жалея и никогда не сожалея… И все же Кейн и Линч не лишены обаяния. Но при всей их привлекательности — а она, бесспорно, есть — вы не будете им сочувствовать. Все, что с ними происходит, понятно и заслужено. И при этом никаких нравоучений.

В недостатки можно записать то, что хотя характеры персонажей проработаны отлично, отношения между Кейном и Линчем раскрываются не так хорошо, как бы хотелось. Есть конфликты и столкновения — но их слишком мало, особенно во второй половине игры. Прочие товарищи, которых Кейн вызволяет из тюрьмы, вообще практически не участвуют в сюжете.

От «Схватки» до «Соучастника»

Не только сильными персонажами и предельно честным повествованием может похвастаться Kane & Lynch: Dead Men. Сцены из первой половины игры выглядят особенно впечатляюще — дизайнеры и сценаристы проделали титаническую работу.

Штурм небоскреба Ретомото. Мы стреляем охрану на крыше небоскреба, крепим веревки и начинаем спускаться на этаж, где заседает начальство. Пока президент корпорации с удивлением смотрит на странного мойщика, Кейн устанавливает на окно заряд. Взрыв выносит стекло, оглушая охрану и членов правления.

Сверху спускаются члены команды во главе с Линчем, и мы начинаем отстреливать выживших охранников. Отбив нападение, Кейн забирает нужный ему кейс и возвращает Ретомото старый долг с процентами… После пары взмахов ножом бизнесмен лишается правого глаза, приобретает шрам через все лицо и кое-что еще. Сцена жестокая, но впечатляющая. Теперь понятно, кто так разукрасил Кейна…

Или возьмем ограбление банка. Линч отправляется в операционный зал, чтобы захватить заложников для отвлечения полиции, пока Кейн с взломщиком открывают сейф. Мы судорожно отстреливаемся от полицейских, пытающихся отбить хранилище, а вернувшись в зал, видим, что Линч в припадке безумия убивает заложников. План, разумеется, летит к чертям. Кейн с удовольствием пристрел бы «помощника», если бы не семья. Ни о какой жалости, разумеется, и речи не идет. Дело касается собственной безопасности, ведь полиции ничего не мешает начать штурм.

Не обошлось и без киноцитат. Они почему-то приходятся исключительно на творчестве режиссера Майкла Манна. Уровень в ночном клубе заставляет вспомнить фильм « Соучастник »: мы точно так же под оглушительную музыку ломаем руки охранникам, чтобы потом устроить пальбу в толпе. А миссия с отходом после нападения на Ретомото по улицам Токио — почти полная копия аналогичной сцены из фильма « Схватка ».

Все это безумие происходит под великолепную музыку и потрясающие звуки выстрелов. Динамичные мелодии задают правильный настрой. Актеры также не отстают. Правда, о графике того же сказать нельзя. В динамике она вполне симпатична и тянет на твердую «четверку», но при виде лица дочки Кейна крупным планом становится понятным, что вскоре движку игры не помогут ни высокие разрешения, ни современные эффекты во главе с пиксель-шейдерами.

Первые десять уровней в Kane & Lynch: Dead Men удивляют сильными сценами и проработкой. Счастье заканчивается в миссии Freedom Fighters. Городские пейзажи сменяются охваченной гражданской войной Гаваной и плавно перетекают в джунгли Венесуэлы. С этого момента про дерзкие ограбления и похищения можно забыть. Криминальная история плавно превращается в подобие спецназовского боевика.

Не то чтобы миссии сделаны отвратительно, но по сравнению с первыми десятью уровнями они выглядят бледно. Здесь практически нет эффектных сцен, если не считать взрыва мины в особняке и штурма самолета. Зато концовки, коих внезапно оказалось две, сглаживают негативное впечатление. Счастливого финала, по понятным причинам, не ждите.

Gears of Lynch

Боевая система в Kane & Lynch: Dead Men — показательный пример того, что новые идеи плохо сочетаются со старыми технологиями. Взяв сильно переработанный движок от Hitman, который, напомню, вышел аж в 2000 году, разработчики попытались приделать к нему боевую систему из Gears of War. Получилось, мягко говоря, неоднозначно.

Смысл данной системы в том, что игрока заставляют стрелять из укрытия. Прижались к стенке, высунулись из-за угла, дали точную очередь или пальнули наугад, затем перебежали в следующее укрытие, и так далее; открытые пространства смертельно опасны. Сейчас подобная система используется в десятке игр — вспомнить хотя бы Rainbow Six Vegas.

Персонаж прижимается к стенкам самостоятельно, вам лишь нужно подойдите вплотную. Недостатки такого подхода выявляются очень быстро. Главный герой периодически «прилипает» и «отлипает» от стенки, когда этого совсем не требуется. Но это не слишком раздражает, и через час игры вы научитесь справляться с персонажем. Куда серьезнее проблемы с искусственным интеллектом врагов. Мало того что они не знают, как работать в команде, так еще и весьма неохотно реагируют на огонь в спину, а сидя в укрытии, порой беспечно выставляют ногу или руку, чтобы вам было легче их прикончить.

Если вы хоть раз проходили любую часть Hitman агрессивным способом, убивая всех на уровне, — сразу узнаете все классические недостатки, перекочевавшие в Kane & Lynch: Dead Men. Зато не подводит технология по имитации поведения толпы, дебютировавшая в Hitman: Blood Money. Именно благодаря ей мирные жители реалистично бегают и орут во время перестрелок, что создает мощный эффект присутствия.

Мы играем исключительно за Кейна. Управление над Линчем может взять на себя товарищ, если вы изберете совместное прохождение (кстати, так намного интереснее). Управление напарниками осуществляется с помощью трех клавиш — атаковать, идти, вернуться. Коллеги достаточно сообразительны, и вы вряд ли вы испытаете с ними трудности. Правда, без мелких огрехов не обошлось. Например, напарник может взять гранатомет, но вот стрелять из него катастрофически не умеет.

В одиннадцатой миссии игра делает удивительный поворот не только по зрелищности, но и по сложности. Если до этого можно было вообще не отдавать приказы, сказав в начале уровня «следовать за мной», то начиная с Гаваны приходится планировать свои действия. Кого и куда послать? Одному отправиться в обход или попробовать зажать противника в клещах? В Kane & Lynch: Dead Men появляется тактика — она не слишком сложна, но игровой процесс становится интересней.

• • •

Несмотря на многочисленные плюсы, рекомендовать Kane & Lynch: Dead Men всем без исключения никак нельзя, и дело тут не в технических ляпах. Боевая система не так неудобна, как кажется вначале, а графика весьма симпатичная, особенно если поставить разрешение повыше. Да и достоинства игры вовсе не в технологиях. Но далеко не каждому понравятся такие персонажи и такая история. Несмотря на обаяние, Кейн и Линч действительно преступники без малейших угрызений совести. Они, не сомневаясь ни секунды, убьют заложников, если того потребуют обстоятельства; им наплевать на моральные ценности и общество в целом. Их драматичная история рассказана нейтральным тоном; разработчики не делают выводов и не осуждают персонажей.

Но тем не менее здесь слишком много крови, насилия, ругани и тоски. Рейтинг 18+ говорит сам за себя. Но если имена Майкл Манн, Брайан де Пальма и Мартин Скорсезе для вас что-то значат, обязательно попробуйте Kane & Lynch: Dead Men. Это небольшой шедевр в жанре криминального боевика.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 1
Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 2

8 интересные уровни, ситуации недоделанная боевая система
Графика

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 1
Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 2

8 модели главных персонажей, оформление уровней анимация, часть моделей, старый движок
Звук

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 1
Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 2

9 звуки, музыка нет
Игровой мир

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 1
Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 2

8 персонажи, история слабые последние уровни
Удобство

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 9
Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 2

7 управление огрехи искусственного интеллекта, ошибки службы Windows Live
Новизна да Интерес повторной игры нет Награда

Руководство и прохождение по Kane & Lynch: Dead Men - фото 11

Вердикт: Запоминающийся криминальный боевик с яркими сценами и интересными персонажами, но техническое исполнение подкачало. Рейтинг 81%

Система укрытий и восполнение потерь

Как уже было сказано, в Kane & Lynch используется популярная ныне система укрытий. Вам достаточно подойти к стенке или колонне, и персонаж прижмется к ней спиной. Укрытия, кроме автомобилей, разрушить нельзя, и можете не волноваться, глядя на то, как от колонны отлетают куски цемента. Если укрытие низкое, сначала нужно присесть, чтобы персонаж вжался спиной. Процесс происходит автоматически, что порой доставляет неудобства.

Из укрытия, что уже стало традицией, можно стрелять вслепую — достаточно навести прицел и нажать левую кнопку мыши. Но точность при этом практически никакая, попасть можно только при большом везении, и, если честно, от пользы от этого способа никакой. Для точной стрельбы нажмите правую кнопку: герой высунется из укрытия, прижмет оружие к плечу — и станет уязвим. Точно так же происходит стрельба на ходу. Правая кнопка мыши — точная, левая кнопка мыши — обычная. Но бегать и стрелять без укрытий приходится редко — опасно. Если подобраться к противнику вплотную и нажать клавишу E, Кейн прикончит его с одного удара. Иногда это оправдано, особенно если удастся подойти со спины.

Если главного героя сильно ранят, он свалится на землю. Напарники подбегут и сделают укол, чтобы Кейн пришел в чувство. Только не злоупотребляйте, иначе ваш персонаж скончается от передозировки адреналина. Так же вы лечите и раненых товарищей — подстреленные отмечаются на радаре красным крестом. Валяться без чувств коллега может достаточно долго, но рано или поздно он отойдет в мир иной.

Товарищи снабжают вас и патронами, когда они заканчиваются. Но ловите момент и быстро бегите к напарнику, над которым горит соответствующий значок. Если опоздаете, патроны вы не получите. Не стоит и просить боеприпасы слишком часто, иначе вам откажут в достаточно грубой форме.

Не забывайте, что вы можете обмениваться с напарниками оружием. Это пригодится, когда требуется украсть какой-нибудь ценный ствол — например, «магнум» Линча — или выдать товарищам полезное оружие. Дробовик Линча становится бесполезным под конец игры, но тот продолжает таскать его с собой.

Если вы попадете в прицел снайпера, в нижнем левом углу появится прицел, в котором мелькает фигура персонажа. Это значит, что пора делать ноги. Кстати, снайпер может пробивать некоторые укрытия. Поэтому, спрятавшись за тонкой дощечкой, не удивляйтесь, обнаружив в груди Кейна огромную дыру. Впрочем, прицел позволяет понять не только то, когда нужно убегать, но и откуда ведется огонь. Если вы видите в оптике лицо персонажа — значит, смотрите прямо на стрелка.

Управление напарниками

Управление напарниками достаточно простое. Команд три: атаковать, следовать за персонажем и двигаться в указанное место. Маловато, но спасает то, что товарищи достаточно сообразительны и не подставляются под пули. Обычно они спасают Кейна, если вы совершите промах.

Атаковать противника. Напарник атакует ближайшего противника в указанном направлении. Польза от команды двойная: во-первых, гибнут враги, во-вторых, над ними появляется значок «молнии», по которому можно определить, кто где прячется. Это полезно при планировании маршрута.

Также товарищи отлично подходят для уничтожения снайперов. Те почему-то вообще не стреляют по напарникам и бесславно гибнут. Главное, чтобы снайпера никто не прикрывал. Пока товарищи перестреливаются с противником, можно воспользоваться суетой, обойти с фланга и быстренько всех прикончить.

Ступайте туда. Соратники идут в указанную область. Негусто, но окружить противника вполне реально: одного послали справа, другого слева, а сами с Линчем атакуете в лоб. Чем сложнее уровень, тем чаще придется пользоваться этой командой.

Ко мне. Эта команда заставляет напарников вернуться к Кейну. Они достаточно сообразительны, но иногда все же совершают глупости — например, перестреливаются с пулеметчиком, стоя на открытом пространстве. Тот же приказ озвучивайте, если товарищи разбежались во время боя и их нужно собрать вместе.

Оружие

Автоматы и штурмовые винтовки

Штурмовые винтовки обладают большой отдачей, что не позволяет стрелять длинными очередями — слишком высоко задирается прицел. Впрочем, обычно это и не требуется. Противнику хватает несколько пуль, особенно если угодить в голову. Советую остановить свой выбор именно на штурмовых винтовках, это оружие универсально и выручит практически в любой ситуации.

Автоматы стреляют куда точнее, и у них меньшая отдача, что бывает полезно, когда приходится сражаться с противником на близких дистанциях. Зато они наносят меньше урона и уступают штурмовым винтовкам в дальности. В целом, я старался их не использовать; исключение составляли только уровни, где нет винтовок.

Пулеметы

Пулемет чем-то напоминает штурмовые винтовки: такая же безумная отдача и мощные патроны. Стрелять очередями не получится, слишком высоко задирается ствол, поэтому польза от пулемета сомнительна. Его, правда, не нужно часто перезаряжать, зато по точности он штурмовой винтовке проигрывает. Зато если вручить пулемет напарникам, те начинают стрелять так отчаянно, что становится страшно.

После десятой миссии в игре появляются стационарные пулеметы, и пользуются ими в основном противники. У стационарного пулемета бесконечный боеприпас, но примерно через десять минут непрерывной стрельбы ствол перегревается и падает скорострельность, а потом оружие заедает. Пользоваться ими придется редко, к тому же во время стрельбы вы не прикрыты.

Дробовики

Дробовик — любимое оружие Линча; именно с ним тот начинает каждый уровень. В Kane & Lynch дробовик приятно удивляет дальностью стрельбы. Им можно пользоваться не только вплотную, но и на средних дистанциях, что немаловажно, хотя по эффективности он проигрывает автомату. Пользоваться дробовиком имеет смысл только на тюремном уровне, а вот забирать его у Линча, пожалуй, не стоит, пускай бегает с ним первую половину игры. Выбросите его только в Гаване.

Пистолеты

Пистолеты не отличаются мощностью, зато это очень точное оружие на средних дистанциях. Благодаря пистолету можно метко стрелять в голову, если противник упорно не вылезает из укрытия. Впрочем, лучше в начале уровня поменять обычный пистолет на мощный «магнум», который постоянно таскает Линч. Тому он все равно не потребуется, а вам совсем не помещает.

Винтовки

Толку от винтовки немного; стреляет она точно, но неприлично медленно. Используйте ее разве что для уничтожения снайперов. Другое дело — винтовка с оптическим прицелом. Из нее можно убивать врагов с огромного расстояния. Правда, снайперскую винтовку выдают в строго оговоренных местах, что весьма обидно.

Гранатометы

Гранатометы здесь двух типов. Первый — советский РПГ-7, служащий исключительно для уничтожения техники и против пехоты не применявшийся (если не считать единичного случая уничтожения пулеметного гнезда) из-за редкости и отсутствия необходимости. Обычно лежит там, где требуется подорвать какую-либо технику.

Второй гранатомет выстреливает заряды по параболической траектории, что в сочетании с особенностями боевой системы делает его практически бесполезным. Самое интересное, что в одной из миссий гранатомет выдадут вашему товарищу — но программисты забыли прописать алгоритм, и коллега даже не знает, как им пользоваться.

Разрывные и дымовые гранаты

Дымовые гранаты, метко брошенные на линию огня, заставляют противника прекратить стрельбу. Вообще. Будто интеллект разом отключается при виде дыма. Это особенно полезно, если пулеметчик вас прижал и никуда не удается убежать. Впрочем, пользоваться ими вы будете не часто и в основном под конец игры.

Разрывные гранаты пригодятся больше. Ими удобно убивать противников в укрытиях, а также подрывать спецназ с пуленепробиваемыми щитами, уничтожать пулеметчиков и взрывать технику. Бронетранспортер, правда, не подорвать, а вот автомобиль запросто. Но не тратьте гранаты на всякую мелочь.

[[BREAK]]

Прохождение

Impact

После аварии подождите, пока Кейн не придет в чувство, и бегите за Линчем. Старайтесь не отставать, потому что вокруг свистят пули и вас могут невзначай пристрелить. Оказавшись в переулке и получив прикладом по носу, подберите пистолет и бегите за преступниками. Перелезьте по машине через забор и ступайте в дворик. Спрячьтесь под настилом и смотрите, как товарищи перестреливаются с вертолетом.

Если кто-то умрет, вы сможете получить автомат, который вскоре пригодится. Когда откроются ворота, заходите в гараж и спрячьтесь за колонну. Вскоре внутрь попытаются прорваться полицейские. Если у вас есть автомат, примите активное участие в перестрелке, если только пистолет — добивайте прорвавшихся внутрь.

Это интересно: если попытаться пойти в ненужную сторону, вскоре Кейн упрется в невидимую стенку и со словами: «Мне туда совсем не нужно» — развернется на 180 градусов и медленно попятится.

Затем выходите через пролом в стене, перейдите улицу и заходите в здание. По лестнице поднимитесь на третий этаж, прикончите полицейских, прошедших через ворота, и бегите до открытого окна. Выпрыгивайте во двор, пристрелите врагов и заходите в кафетерий. Здесь предстоит отразить атаку спецназа, поэтому не спешите выбегать на улицу.

Уничтожив противника, вы получите приказ занять здание напротив. Выходите на улицу и быстро бегите к дому с пончиком на крыше. Здесь снова придется держать оборону, только противник будет атаковать намного агрессивней, поэтому лучше держаться поближе к товарищам, чтобы было кому вылечить. Наконец подъедет машина. Выходите на улицу, прикончите последних спецназовцев и залезайте в фургончик.

Trial

Этот уровень — своеобразное запоздалое обучение. Вам нужно забрать оружие из багажника, передать его Линчу и снова подобрать ствол. Теперь вы знаете, как обмениваться с напарниками предметами. Затем вам расскажут, как прятаться за укрытиями и стрелять, и отправят на третий этаж, чтобы показать, как нужно спускаться на веревке. Правда, выполнить сей трюк не получится, потому что придут полицейские.

Это важно: противник вас пока что не замечает; используйте шанс, чтобы найти позицию получше и подобраться поближе.

Плюньте на веревку и открывайте огонь. Держите оборону вместе с Линчем, отстреливая бегущих по эскалатору полицейских. Вам как раз объяснят, как руководить напарниками. Запоминайте, это вскоре понадобится. Потом осторожно спуститесь, добейте выживших и бегите к выходу.

Withdrawal

Поговорив с Линчем, спускайтесь по лестнице и бегите к подъехавшему микроавтобусу. Пообщайтесь с взломщиком сейфов, заберитесь на мусорный бак и перелезьте через забор. Спрячьтесь за клумбой и подождите, пока охранник не отвернется. Затем подбегайте вплотную и ломайте шею (клавиша E). Заходите в коридор и прикончите второго охранника. Это нужно сделать по-быстрому и без стрельбы, иначе поднимется тревога и задание будет провалено.

Поднимайтесь по лестницу и обезвредьте третьего охранника. Теперь можно достать оружие, благо вскоре оно понадобится. Выходите на крышу, подойдите к вентиляции и киньте в шахту дымовую шашку. Затем подождите, пока в здание не заедет инкассаторская машина, и по веревке спускайтесь в дворик. Проходите через ворота и открывайте огонь по охранникам. Когда взломщик займется замком на двери, прикройте его и отстреливайте полицейских, выбегающих из комнаты напротив окна.

Когда дверь будет открыта, Линч пойдет в зал, чтобы захватить заложников, а вам придется спуститься в подвал и взломать хранилище. На лестнице вас поджидают четверо охранников, поэтому будьте осторожны. Дойдя до хранилища, прикройте взломщика, пока он возится с замком. Полицейских удобно стрелять, когда они перебегают от укрытия к укрытию. Когда дверь будет открыта, зайдите в хранилище. Черт, необходимого нам кейса нет! Нужно открыть все ячейки, поэтому будем взрывать.

Это важно: напарник, несмотря на занятость, все-таки снабжает патронами, поэтому если заканчиваются боеприпасы, не стесняйтесь бегать за добавкой.

Снова вернитесь на лестницу и приготовьтесь отбить атаку полицейских. В этот раз противники вооружены автоматами и кидают газовые гранаты. Когда взломщик скажет, что сейчас рванет, бегите за ним в укрытие и переждите взрыв. Спуститесь в хранилище, а после ролика поднимитесь по лестнице, добейте выживших и идите в главный зал.

Cracking Up

В холле все идет совсем не так, как хотелось бы. Линч внезапно тронулся рассудком и перестрелял заложников. Это значит, что полиции ничего не мешает начать штурм. Хватайте сумку, становитесь около колонны и начинайте стрелять по полицейским, которые пытаются прорваться через главный вход. Не забывайте следить за вторым этажом, там иногда тоже появляются противники.

Не стоит слишком близко подходить к выходу, иначе словите пулю снайпера. Лучше стойте за колонной и спокойно отстреливайте врагов. Когда подъедет машина, забегайте внутрь через заднюю дверь и приготовьтесь снова отстреливаться от полицейских. Патрульные машины удобно подрывать гранатами, но не забывайте также обстреливать противника из автомата. Когда микроавтобус заедет в туннель и остановится, вылезайте из автомобиля. Вам нужно уничтожить полицейских, устроивших впереди засаду. Используйте машины как укрытие, чтобы не попасть под огонь снайпера, и закидайте противника гранатами.

Это интересно: машины полицейских, похоже, выборочно реагируют на гранаты. Некоторые наотрез отказываются взрываться даже после трех попаданий.

Уничтожив кордон, снова залезайте в машину и отбивайтесь от противника. Гранаты восстановились, поэтому можете смело бросать их в полицейские автомобили. Правда, поездка будет недолгой, и вскоре вы вылетите с моста. Очухавшись, подберите сумку и подстрелите полицейских, атакующих с моста. Теперь нужно провести микроавтобус до шоссе. Идите левее машины и стреляйте атакующих врагов.

Оказавшись на дороге, залезайте в машину и снова наслаждайтесь погоней. Правда, она будет недолгой, потому что машина улетит в туннель метро. Вылезайте из кузова, прикажите Линчу следовать за вами и бегите вниз по эскалатору. Оказавшись на платформе, занимайте оборону и отстреливайтесь от спецназа, пока не придет поезд. Заходите в вагон, помашите полицейским на прощание и ждите, когда загрузится уровень.

The Mizuki

Оказавшись в клубе, вспомните фильм «Соучастник» и через танцпол идите в офис на втором этаже. Быстро прикончите трех охранников в рукопашной схватке, подберите оружие и заходите в кабинет. Пока Линч поднимает девушку, пристрелите охранника на крыше, который заметит вас через стекло, и выходите обратно на дискотеку.

Пристрелите двух охранников и подождите, пока остальные не попытаются подняться по лестнице. Ваша задача — сопроводить Линча к выходу, обеспечив его безопасность. Охранников легко найти в толпе по свету фонариков. Более того, к большинству можно незаметно подкрасться и свернуть шею. Но в часть все-таки придется стрелять из пистолетов, что ведет к жертвам среди гражданского населения.

Дойдя до бара, поднимитесь на второй этаж и пробивайтесь к запасному выходу. Убивать всех необязательно, достаточно забежать за дверь. Линч в коридоре упустит девушку, и ее придется снова ловить. Выходите на крышу, подберите автомат и стреляйте в охранника, который разговаривает с девушкой, уже успевшей вернуться в офис. Затем спрыгивайте в комнату и выбейте оружие из рук Мизуки.

Это интересно: самое удивительное то, что хотя толпа бегает в панике, никто всерьез не пытается выбраться из клуба. Поэтому не стоит внимательно всматриваться по сторонам, чтобы не испортить общее впечатление.

Теперь нужно вернуться на крышу через танцпол и лестницу. Толпы больше нет, и охрана вооружена автоматами. Это немного сложнее, чем в прошлый раз, но и вы вооружены лучше. Обидно только, что не получится изящно ломать руки и ноги. Самый опасный момент, как и прежде, — подъем по лестнице. Старайтесь попасть в ноги врагов, уже устроивших засаду, пока вас не видят.

На крыше вас ждет еще один отряд охранников, причем двое ведут огонь с верхней крыши. Туда никак не дойти, придется учиться попадать точно в голову с большого расстояния. Впрочем, можно просто пробежать, наплевав на огонь. Дойдя до стеклянной крыши, подождите, пока не прибегут враги, и расстреляйте стекло, чтобы они рухнули вниз. Затем осторожно пройдите между разбитым стеклом и идите к выходу из уровня.

Exchange

Кейн идет на переговоры, а Линч следит за заложником. План, в общем, неплохой, но, учитывая случай в банке, не самый удачный. Спускайтесь по лестнице и идите к мосту. Поднимите телефон и поговорите с бизнесменом. После ролика по вам откроют огонь. Пристрелите трех бандитов, пытающихся прорваться к мосту, и осторожно выгляните из укрытия.

Вы почти сразу попадете в прицел снайпера. Спрячьтесь обратно, точно определите позицию стрелка, снова высуньтесь и прикажите Линчу уничтожить противника (клавиша 2). Затем таким же образом нейтрализуйте второго снайпера.

Это важно: когда снайпер целится в Кейна, в нижнем левом углу появляется изображение прицела, в котором виден персонаж. Видите такой? Бегите.

Теперь нужно пробиться к началу уровня. Это достаточно просто, благо помощников двое, а противников не слишком много, да и свет от фонариков на оружии облегчает нахождение врагов. Самый опасный момент будет на лестнице. Там сидит еще один снайпер, и его придется уничтожать своими силами.

Зачистив местность, поднимайтесь по лестнице — осторожно, противник может прятаться за углом! — и отыщите Линча. Эту скотину хочется пристрелить, но нельзя. Выходите на шоссе и разберитесь с приехавшей полицией. Затем садитесь в микроавтобус, чтобы убраться восвояси.

Reunion

После жуткой сцены расправы вылезайте из ямы и атакуйте ближайшего бандита. Забив его лопатой, заберите пистолет и приготовьтесь отразить атаку. Пока Дженни сидит в яме, она в относительной безопасности, но нельзя допустить, чтобы бандиты подошли вплотную, иначе ей конец. Кстати, когда они рядом, это также показывается в нижнем левом углу, как и в случае со снайпером.

Противник будет по очереди атаковать с четырех направлений. Откуда он появится, можно узнать, если периодически смотреть на карту. Отражать атаки можно, стоя возле ямы. Или сначала подбегите к автомобилю, быстро завалите двух-трех бандитов, пока они вылезают из машины, и отбегайте на исходные позиции.

Четвертая атака будет самой серьезной. Противник вооружен автоматами, поэтому обязательно сразу бегите к одной из машин. Прикончите врагов, пока они не разбежались, подберите автомат и вернитесь к яме. Уничтожьте оставшихся врагов и поговорите с дочкой. Беседу прервет приехавший «Белаз». Когда он проедет над вами, прикончите стрелка в кузове (второй свалится сам).

Теперь ждите, когда «Белаз» развернется, и стреляйте в окно водителю. С первого раза пробить не удастся, поэтому не забудьте присесть, чтобы не попасть под колеса. Когда грузовик пойдет на второй заход, продолжайте стрелять в окно, чтобы прикончить водителя. На этом, собственно, уровень закончится.

Это важно: если не удается разбить стекло, прикажите Линчу также открыть огонь. Если он вооружен автоматом, помощь будет существенной.

Breakout

Прежде чем начать мстить бандитской группировке The7, Кейну и Линчу нужно вызволить из тюрьмы знакомых рецидивистов. После красочного ролика, в котором грузовик проломит стену, заходите в тюрьму и бегите в зал посещений. Здесь совсем немного охранников, и перестрелка будет недолгой. Кстати, можете забрать у Линча дробовик. Сейчас в основном придется сражаться в замкнутом пространстве, где от него больше пользы, чем от автомата.

Разбейте стекло, перелезьте через окно и идите к туннелю. Его простреливают снайперы, поэтому быстро пробегите участок, чтобы не получить пулю в голову.

Это интересно: похоже, снайперы ненавидят исключительно Кейна, потому что наотрез отказываются стрелять в Линча. Нашего нервного друга можно послать в туннель, чтобы он разобрался с охранниками во дворе.

Продолжайте двигаться по коридору, отстреливая охранников, пока не попадете в комнату управления. Используйте пульт, чтобы открыть двери, и бегите в блок с заключенными. Здесь дробовик бесполезен, поэтому временно заберите у Линча автомат или воспользуйтесь пистолетом. Затем поднимайтесь на второй ярус и зачистите комнату охраны. Посмотрите списки заключенных и бегите к единственной ячейке с включенной лампочкой.

Теперь вас трое, и жизнь становится прекрасной. Продолжайте двигаться вперед, пока не попадете в зал. Здесь охранники постреливают сверху, поэтому оставьте товарищей внизу, а сами поднимайтесь по лестнице и прикончите противника с фланга. Затем вернитесь к подельникам и бегите к прачечной. Там двое врагов, которые хитро прячутся за углом. Прикончив их, подойдите к двери и получите в команду третьего бойца.

Пока вы разговаривали, успели прибежать охранники, поэтому используйте гранаты, чтобы их уничтожить. Затем осторожно поднимайтесь по лестнице, стреляя по торчащим ногам. Оказавшись на кухне, бросьте назад газовые гранаты и совместными усилиями, атакой с двух сторон, прикончите охранников.

Выйдя во двор, вы попадете под огонь снайперов. Отдайте Линчу дробовик и возьмите автомат. Затем прикажите открыть огонь и помогите товарищам уничтожить стрелков. Это может занять какое-то время. Противник стоит на удачной позиции, и приходится прятаться в укрытиях, откуда неудобно вести огонь.

По мусорным бакам залезайте на стену и уничтожьте охрану внизу. Спрыгивайте во двор и бегите в соседний тюремный блок. Сверните направо и поговорите с заключенным у двери. Он товарищ Кейна, и его нужно выручить. Поднимайтесь по лестнице на третий ярус. Но прежде чем входить в комнату управления, бросьте туда гранату, чтобы прикончить спрятавшихся охранников. Используйте пульт, чтобы открыть двери, и выходите через боковой проход.

Бегите по внешнему коридору, отстреливая охранников. Затем поднимайтесь в башню. На лестнице и внутри башни много врагов, причем зачастую у них преимущество первого выстрела. Поэтому желательно посылать вперед товарищей, пусть делают черную работу. Из комнаты управления перестреляйте охранников на башнях и используйте пульт.

После этого прилетит вертолет и откроет огонь. Спрячьтесь за столами и дружно стреляйте в ответ. Даже если не собьете — точно отпугнете, что тоже неплохо. Затем спускайтесь по веревке в дворик, прикончите охранников на башне и подождите, пока заключенные не обрушат забор. Перебегая от машины к машине, отстреливаясь от врагов, прорвитесь к бронированной красной машине, чтобы закончить уровень.

Retomoto Tower

Сразу после загрузки уровня немного пройдите вперед и открывайте огонь по охранникам на вертолетной площадке. Чтобы они не успели разбежаться, подключите товарищей. Затем проведите краткую беседу с напарниками и спускайтесь по веревке. Когда Кейн установит бомбу на стекло, отбегите в сторону, чтобы не задело взрывом.

После заходите в комнату, прячьтесь за колонну и уничтожьте охрану. Если огонь слишком плотный, можно занять позицию у окна со стороны улицы. Уничтожив противника, подойдите к бизнесмену, чтобы забрать портфель и вернуть старый должок. Затем встаньте у колонны и подождите, пока охрана не выломает дверь. Впереди будет идти здоровяк с пулеметом, поэтому можете кинуть гранату.

Это интересно: именно после этого эпизода станет понятно, откуда у Кейна страшный шрам через все лицо и куда делся глаз.

Пулемет, кстати, можно подобрать и вручить Линчу. Он с ним управляется намного лучше, чем с дробовиком. Затем выходите через дверь. Вы окажетесь в круглом зале с тремя этажами. Прятаться можно за колоннами. Пусть товарищи отвлекают противника огнем, вы же обходите зал вдоль правой стенки и стреляйте в спину охранникам.

Таким образом зачистите два этажа. Самый опасный момент — спуск по лестнице на этаж ниже. Сначала убедитесь, что внизу никто не караулит (архитектура здания позволяет уничтожить противника). Посылайте товарищей вперед и только затем спускайтесь сами. Оказавшись на первом этаже, уничтожьте охранников в саду камней и быстро займите позицию, откуда будет простреливаться лифт.

Это важно, потому что вскоре на лифте приедет пулеметчик, которого придется долго выкуривать, если он успеет спрятаться за столом. При этом достать его можно будет только гранатами. Окончательно зачистив зал, бегите в левый лифт и смотрите ролик. Нас ожидает великая киноцитата с отходом по улицам города.

Tokyo Street

Полиция эвакуирует людей из здания и поначалу не замечает, что в лифте приехали преступники с оружием. Этим нужно воспользоваться. Быстро спускайтесь в холл, становитесь за колонну и открывайте огонь. Сначала полицейские попытаются взять здание штурмом, но когда первый отряд погибнет, благоразумно решат закидать газовыми гранатами.

Гранаты бросайте обратно и постепенно пробивайтесь к выходу. На улицу не выходите, пока не убедитесь, что уничтожили всех врагов. И то желательно послать вперед напарников, чтобы они в случае чего взяли огонь на себя. Затем медленно начинайте двигаться направо.

Это интересно: момент почти дословно копирует известную сцену из фильма «Схватка». Если вы смотрели данный фильм, впечатления будут намного сильнее.

Вскоре вы наткнетесь на полицейский кордон. Прятаться можно за машинами, но помните, что они могут взорваться и не спасают от снайперов. Последних на этом участке особенно много, поэтому нужно быстро находить их позиции и уничтожать массированным огнем (лучше натравливать весь отряд). Кстати, не советую использовать пешеходные переходы. С них, конечно, отлично простреливается вся местность, но и вы как на ладони, а жестяные щиты плохо защищают от пуль.

Дойдя до поворота к автобусной стоянке, вы повстречаете спецназовцев со щитами. Пробить их нельзя, закидывайте гранатами или стреляйте по ногам. Можно также попытаться обойти с фланга, но это опасно. Затем спускайтесь по лестнице. Здесь также уже бегает спецназ, правда, без щитов.

Стоянка достаточно большая, поэтому сначала убейте стрелков на верхнем ярусе. Затем оставьте товарищей перестреливаться с противником и идите в обход. Так можно положить практически всех врагов, причем некоторых в рукопашной схватке. На выходе со стоянки вы встретите еще бронированных спецназовцев. Кидайте им все оставшиеся гранаты, благо они больше не понадобятся, и бегите к микроавтобусу.

Freedom Fighters

В одиннадцатом уровне игра делает внезапный финт ушами и чудесным образом превращается из криминального боевика в некое подобие Рэмбо. Прощайте, лихие грабежи банков и перестрелки на улицах города. До конца игры нам предстоит играть роль диверсионного отряда, действующего в странах третьего мира.

С этого момента серьезно возрастет и сложность игры. Придется с умом использовать напарников, чтобы не погибнуть. Первым делом заберите у Линча дробовик и вручите автомат, валяющийся поблизости. На этом уровне дробовик вообще не пригодится, как, впрочем, и во всех остальных. Со второго этажа подстрелите солдат и спускайтесь к команде. Теперь, когда нас много, сражаться станет гораздо легче.

Это важно: у одного из напарников в руках гранатомет. Немедленно его отберите и выкиньте. Товарищ вообще не будет им пользоваться. Использовать самому также не советую, пользы от него совсем немного.

Выйдя на площадь перед церковью, с помощью команды атаки определите, откуда стреляют противники (над их головами появится маленькая молния), и начинайте медленно зачищать площадь. Присматривайте за церковью, там сидит вредный солдат. Пусть товарищи перестреливаются с противником. Обойдите церковь справа и прикончите пулеметчика. Затем зачистите центральный вход с балконом и позовите напарников.

Выгляните на улицу. Там стоит злобный БТР. Прикажите напарникам найти укрытие на улице, пусть отвлекают технику. Сами подберите РПГ-7 из ящика и стреляйте по БТР. Двух зарядов должно хватить. Затем медленно идите по улице, отстреливая выскакивающих солдат. Дойдя до точки на радаре, вы получите в подарок небольшой отряд солдат.

Каждый член отряда получил по четыре солдата. Пользы от них, правда… Эта область, пожалуй, самый сложный момент в игре. Противников много, есть четыре-пять пулеметчиков и никаких точек сохранения. Прежде чем двигаться вперед, хорошенько потреплите противника. Для этого придется занять удобную позицию.

Получив солдат, бегите в здание справа и поднимайтесь на второй этаж (там мало противников, вы быстро отобьете позиции). Пусть один человек встанет за пулемет, чтобы стрелять по врагам на площади. Главное, не совершить роковой ошибки и не приказать, какую именно цель атаковать. Иначе повстанцы, сражающиеся на вашей стороне, рванут в бой и дружно погибнут. Лучше пусть так стреляют.

Помимо пехоты вас будет беспокоить вертолет. Но с ним ничего не поделать; остается только прятаться, когда он пролетает мимо. Его могут случайно сбить солдаты, но это происходит не всегда. Зато с двумя джипами, на крышах которых установлены пулеметы, можно много чего сотворить. Например, взорвать из РПГ-7, который лежит в коробке на втором этаже. Еще два — на площади, но до них трудно добраться.

Противник имеет дурную привычку возрождаться, когда вы наступите на невидимый триггер. Поэтому, уничтожив очередной отряд, в одиночку спуститесь на площадь и идите вперед. Когда сработает триггер и появится отряд солдат, бегите назад в укрытие. Двигаться всей командой к маркеру нужно, только когда вы точно уверены, что не нарветесь на засаду. Если противник займет пулеметы, ваш отряд уничтожат за считанные секунды.

Когда площадь будет более или менее зачищена, начинайте осторожно продвигаться вперед. Пусть двое товарищей вас прикрывают, а третий сопровождает. Стреляйте в выживших, а особо упорных забрасывайте гранатами. Если вы все-таки попали под обстрел пулемета, сидите в укрытии и ждите, когда он перегреется. Потом быстро стреляйте в пулеметчика. Впрочем, можете попробовать прокрасться под дымовой завесой. Дойдя до точки на радаре, вы закончите этот длинный уровень.

El Capitel

Для начала пристрелите двух солдат в комнате и вручите Линчу автомат. Он опять где-то откопал дробовик, который больше вообще не пригодится. Затем прикончите часового на лестнице и поднимайтесь на крышу. Там сидят трое солдат, которых при желании можно передушить руками. Главное — отвлечь их Линчем.

Подберите гранатомет — их вокруг раскидано предостаточно — и уничтожьте два бронетранспортера внизу. Затем помогите Линчу расправиться с солдатами на крыше и снова подбирайте гранатомет. Ваша задача — уничтожить вертолет, который решил окончательно с вами разобраться. Сидите в укрытии и ждите, когда «вертушка» будет делать разворот и снизит скорость. В этот момент стреляйте по ней из гранатомета. Трех зарядов должно хватить.

Это важно: нужно бояться не ракет, а только пулемета. Заряды вертолет выпускает больше для красоты, чтобы позлить Линча и обрушить часть крыши.

После этого спускайтесь по веревке и бегите к статуе слева. Спрячьтесь за ней и закидайте пулеметчиков гранатами. Затем прикажите товарищам, которые опять получили в подчинение повстанцев, штурмовать левую позицию. Выбейте противника с главного входа и забегайте в Капитолий. Поднимайтесь на второй этаж и пристрелите гранатометчика, который, правда, успеет сделать выстрел, но промажет.

Возьмите гранатомет и ступайте во внутренний дворик. Подорвите пулеметчика за мешками с песком, найдите автомат и начинайте штурм. Солдат будет немного, вы справитесь быстро. Затем забегайте в комнату, где ненужный нам диктатор в приступе гордости покончит с собой, и поговорите со старым приятелем Кейна. На этом уровень закончится.

Bird’s eye view

Это важно: увидев первый отряд, не спешите стрелять. Это ваши союзники. Убив их, вы потеряете дополнительных бойцов.

Вместо пыльной Гаваны — мокрые джунгли. Идите вперед, отстреливая блуждающие в темноте отряды солдат, пока не доберетесь до обрыва. Спуститесь на веревке и прикажите напарникам ждать у самого водопада. Сами прирежьте одинокого часового и внимательно осмотрите местность.

Вам нужно уничтожить отряд противника таким образом, чтобы он не успел запустить сигнальный огонь. Если это произойдет, миссия будет проиграна и придется начать с последней точки сохранения. Поэтому становитесь за бревно напротив домика, подзовите товарищей и открывайте огонь. Смотрите, чтобы никто не успел добежать до правого края, где лежат сигнальные огни. Убедитесь, что никто не выжил, и двигайтесь дальше.

Затем идите к мосту. Подождите, пока часовой не перейдет мост, и тихонько его прирежьте. Подзовите напарников и открывайте огонь по блокпосту на другой стороне. Сначала стреляйте по бочонку с горючим, чтобы уничтожить большую часть противников. Правда, вскоре прибежит подкрепление, и работы снова прибавится. Смотрите, чтобы никто не добежал до сигнальных огней, которые лежат на утесе.

Дойдя до хижины, бросьте внутрь гранату, чтобы прикончить часовых, затем вторую гранату в грузовик и открывайте огонь по солдатам около джипа. Последний, кстати, оборудован пулеметом. Поэтому приготовьте дымовую шашку, чтобы подобраться поближе и прикончить стрелка. Затем спускайтесь по веревке и прикончите часового на мосту.

Дойдя до утеса, возьмите у Карлоса снайперскую винтовку и стреляйте в солдат внизу. Не забудьте также приказать товарищам атаковать, чтобы не сидели без дела. Смотрите, чтобы никто не успел смыться на машине, иначе миссия будет проиграна. Когда противник перестанет бегать по улицам, спускайтесь по веревке. Возможно, часть солдат сидит в домах, но с ними можно справиться, натравив напарников или постреляв из пистолета. Затем идите вперед, пока не закончится уровень.

Within the walls

Карлос готов установить мину, но мы должны его прикрыть, благо у нас есть снайперская винтовка с глушителем, которая поможет расчистить дорогу. Задача достаточно проста: вы должны уничтожить всех противников на пути и приглядеть, чтобы никто не успел добежать до базы. В противном случае придется иметь дело с большим количеством солдат.

Это важно: ищите противника по свету фонариков. Они видны с большого расстояния.

Противников много — патрульные, часовые на вышках, — но они убиваются элементарно. Больше всего проблем доставит троица у костра. Снимите одного солдата. Их останется двое. Один побежит на базу, другой откроет огонь. Вам нужно быстро пристрелить беглеца, а потом прикончить его товарища. Для этого может понадобиться несколько попыток, пока вы определите, кто остается, а кто убегает и по какому маршруту. Затем останется добить часовых у ворот и, при желании, солдат в здании за забором, хотя это необязательно. Прикажите Карлосу идти к воротам, когда будете уверены, что никто не уцелел.

Но все равно что-то пойдет не так. Зовите товарищей и бегите по тропке. Дойдя до обрыва, спускайтесь по веревке и заходите на базу. Здесь полно противников, но у вас есть снайперская винтовка, и сражение не будет трудным. Главное, не подпускать солдат к джипам, на которых установлены пулеметы. Не забудьте про снайпера на балконе. Он стреляет весьма метко.

Сейчас предстоит опасный штурм внутреннего дворика. Сначала из снайперской винтовки снимайте солдат в дальнем конце, уделяя особое внимание джипам с пулеметами. Они будто медом намазаны, и противник постоянно пытается за них встать, даже если знает, что в следующую секунду получит пулю промеж глаз. Используйте джипы как приманку. Немного расчистив местность, заходите во двор и поднимайтесь по лестнице справа. Подзовите напарников и совместными усилиями добейте врага.

Теперь нужно прорваться к дому. Здесь большой отряд солдат и несколько пулеметов. Отбейте себе место слева от прохода — это лучше поручить товарищам, — садитесь за клумбу и упорно стреляйте из снайперской винтовки. Не забывайте про окна, там тоже хватает стрелков. Затем подходите к дому, обыскивая каждый уголок на наличие врагов.

Прежде чем заходить внутрь, поменяйте снайперскую винтовку на автомат. Оказавшись в дворике, посмотрите ролик и стреляйте в мину. После взрыва бегите в укрытие и отстреливайтесь от врагов. Прорывайтесь к джипу, который отвезет вас к следующему уровню. В нем, кстати, предстоит сделать выбор, от которого зависит концовка игры.

Choice

Лихо запрыгнув в джип, мы отправляемся в погоню за Дженни. Вы будете стрелком, поэтому не придется следить за дорогой. Вскоре вы повстречаете первое препятствие. Сначала уничтожьте джип, потом солдат и сразу поворачивайте налево. Там будет стоять еще один джип, который нужно быстро уничтожить, если вы не хотите получить очередь в спину.

Это важно: помните, что, если постоянно вести огонь, пулемет перегревается и начинает медленнее стрелять, а потом вообще заклинивает. Поэтому стрелять нужно редко, но метко.

Затем смотрите направо. Появится очередной джип, который нужно взорвать. Чуть позже вы увидите еще один джип, а затем заедете в пещеру, где бегают солдаты. Подстрелите их и ждите, когда водитель вырулит к аэродрому. Теперь нужно сбивать вышки, где сидят гранатометчики. Их можно заметить издалека по свету прожекторов. Но не спешите открывать огонь, чтобы не перегрелся пулемет. Все равно первый залп из гранатомета всегда проходит мимо. Зато второй почти всегда попадет в цель.

Не забудьте взорвать джип у забора и солдата на въезде на аэродром. Оказавшись на взлетной полосе, уничтожьте джип, выруливший справа. Это нужно сделать обязательно , иначе потом он с большой вероятностью прикончит Кейна. Следующая цель — вышка слева, на которой сидит гранатометчик. Ее вы уничтожите без проблем.

Открывайте огонь по левому двигателю самолета. Когда он взорвется, переключитесь на солдат прямо по курсу. Затем машина развернется, и можно будет обстрелять второй двигатель. Если вы не уничтожили джип, он будет стрелять в спину, что весьма опасно.

Когда машина остановится, вылезайте из кабины и прикажите Линчу встать за пулемет. Он сразу прикончит всех врагов, оказавшихся неподалеку. Можно приступать к штурму самолета. Сначала стреляйте по ногам солдат у выхода. Потом загляните внутрь и осторожно, чтобы не задеть дочку, убейте оставшихся бандитов.

Подойдите и поговорите с Дженни и Линчем. Затем бегите к вертолетной площадке. Сейчас предстоит сделать выбор. Если вы пойдете к вертолету, Кейн улетит с дочкой. Если к Линчу — отправитесь спасать товарищей. Обе концовки откровенно плохие, поэтому первую нужно посмотреть, но потом переиграть уровень и попробовать другой вариант. Он куда более впечатляющий и логичный.

Consequence

Теперь Дженни в вашей команде. Она, правда, не слушает приказов и всегда бегает за Кейном, зато умеет стрелять из пистолета. Если девушку ранят, ее можно будет один раз вылечить — но только один! В общем, рисковать понапрасну не стоит, поэтому вручите Линчу автомат и отправляйте вперед. Пусть он перестреливается с многочисленными противниками, а вы будете помогать издалека.

Активное вмешательство потребуется, когда вы дойдете до джипа. С ним Линч в одиночку не справится, поэтому помогите гранатами. Дойдя до кладбища, вы наткнетесь на большой отряд солдат. Их трудно заметить, а некоторые могут атаковать со спины, когда вы будете проходить мимо. Опять отправьте Линча на разведку боем. Дойдя до церкви, заходите внутрь и поговорите с напарником. Дела совсем неважные, и нужно отсюда убираться.

Обыщите тела в церкви. Вы найдете снайперскую винтовку и гранатомет. Хватайте последний, выходите из церкви и стреляйте по приехавшему джипу. Затем закидайте гранатами солдат, ползущих по кладбищу. Вернитесь за снайперской винтовкой и двигайтесь к пристани. Большинство противников можно безнаказанно убивать издалека, но будьте осторожны на повороте. С двух сторон стоят солдаты, и можно угодить под перекрестный огонь.

Это интересно: избежать следующей сцены невозможно, несмотря на существующие слухи. Вы можете в этом убедиться, если, находясь около церкви, из снайперской винтовки осмотрите мостик. С определенной точки можно поймать в прицел голову солдата и даже выстрелить. На него это не произведет никакого эффекта.

Дойдя до пристани, идите по мостику… Ну что ж, можно было догадаться, что рано или поздно это случится. Вполне закономерный финал. Подберите дочку, позовите Линча и садитесь в лодку. Остается только посмотреть грустный ролик.

• • •

Игра пройдена, но история Кейна и Линча еще не окончена — уже известно, что разработчики делают продолжение. Надеемся только, что ко второй части они спишут в утиль старый движок, доставшийся в наследство от Hitman. Не стоит столь великолепное повествование портить не самой лучшей реализацией.

Киноцитаты в Kane & Lynch

Цитирование известных сцен и кинофильмов — обычная практика для игр. Так, мы увидели Омаха-Бич из « Спасения рядового Райна » в Medal of Honor, а недавний Call of Duty 4: Modern Warfare периодически заставляет вспомнить фильм « Падение «Черного ястреба ». Kane & Lynch: Dead Men не стал исключением.

Первый эпизод — перестрелка в ночном клубе. Сцена с удивительной точностью копирует аналогичный момент из фильма « Соучастник » режиссера Майкла Манна. Том Круз, играющий наемного убийцу, идет через танцпол, одновременно сворачивая шеи и ломая руки и ноги охранникам местного босса. Люди, опьяненные музыкой, толком даже не понимают, что происходит, пока не начинается стрельба. При первом же выстреле поднимается паника. Случайные пули задевают невинных, а наемный убийца все так же упорно пробивается через толпу к своей цели.

Сходство удивительное. В Kane and Lynch: Dead Men мы так же ломаем шеи охранникам и устраиваем перестрелку на танцполе, в результате которой гибнут невинные. Охранники же не слишком заботятся о точности и активно пользуются автоматами. Совпадает не только ситуация, но и некоторые декорации — например, стекло с эффектом стекающей воды.

Второй эпизод — отход из небоскреба в Токио после захвата кейса. Выйдя на улицу, мы попадаем под огонь полиции и вынуждены пробиваться к автобусной стоянке, где нас дожидается водитель. Мирные граждане, оказавшиеся не в том месте и не в то время, бегают с дикими криками и случайно гибнут от рук как бандитов, так и полицейских. Ситуация и местность — почти точь-в-точь сцена с отходом из банка в фильме « Схватка ». Порой даже кажется, что вот-вот появятся Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Вообще, « Схватка » вспоминается не раз и не только благодаря этой сцене. Весьма схож и общий стиль. Но обвинять Kane and Lynch: Dead Men в плагиате не стоит. В игре множество оригинальных моментов, которые так и просятся на экран. Кстати, последнее вполне возможно. Ходят слухи, что продюсером киноверсии боевика станет Майкл Бэй, а главные роли сыграют Брюс Уиллис и Билли Боб Тортон.

Криминальные истоки

Фильм « Схватка », который так талантливо цитирует Kane and Lynch: Dead Men, своим успехом не в последнюю очередь обязан Эдварду Банкеру. Это талантливый писатель и сценарист, посредственный актер и рецидивист, проведший восемнадцать лет за решеткой. Список его преступлений обширен и включает торговлю наркотиками, вооруженный разбой и ограбление банков. Одно время Банкер даже числился в списке десяти самых опасных преступников составленного ФБР (при IQ в 160 это неудивительно).

Отбывая очередной срок, Эдвард Банкер начинает писать, и из-под его пера выходит первый роман — No Beast So Fierce, по которому вскоре снимается фильм Straight Time (1978) с Дастином Хоффманом в главном роли. Сам Банкер был приглашен в качестве технического консультанта. Затем он пишет сценарий к известному фильму « Поезд-беглец » (1985) Андрея Кончаловского и снимается в эпизодических ролях во многих известных кинокартинах (« Кровавый спорт », « Танго и Кэш », « Бегущий человек » и т.п.).

Но наиболее известные работы Эдварда Банкера — технический консультант и актер в « Бешеных псах » Квентина Тарантино, консультант в « Схватке » Майкла Манна и сценарист « Фабрики зверей ». Из его книг на русский язык переведен роман « И пожрет пес пса », который можно смело рекомендовать всем любителям жанра.

Скандальный Kane & Lynch

Не успел Kane and Lynch: Dead Men появиться на прилавках, как вокруг него разгорелся нешуточный скандал. В интернет просочились слухи, что с портала GameSpot был уволен редактор Джефф Гертсманн — якобы из-за давления со стороны издателя Eidos за выставленные игре шесть баллов. Вскоре последовало второе увольнение — Тима Трейси, главы видеораздела.

Масла в огонь подливал неизвестный с портала Gamespot, который яростно критиковал Джоша Ларсона, сменившего Грега Касавина. Дескать, новый начальник, возможно, и хорошо разбирается в бизнесе, но именно при нем давление со стороны издателей значительно усилилось. Другой анонимный редактор с GameSpot также заявил, что в редакции царит уныние и страх и вполне возможен массовый исход сотрудников.

Пользователи всей Сети взвыли как один и бросились на защиту Джеффа Гертсманна. Кто-то отказывался от платной подписки на GameSpot; на форумах яростное обсуждение вылилось в тему с более чем четырьмя тысячами сообщений. Читатели в своих рецензиях уверенно ставили игре один балл, а рейтинг среди игроков упал до 2,8. Kane and Lynch предлагали бойкотировать, как и всю прочую продукцию Eidos.

Вскоре GameSpot официально заявил, что Джефф Гертсманн действительно уволен, но не из-за рецензии на Kane & Lynch; причины же они не могут разглашать из-за корпоративной политики CNET Networks Entertainment, которому принадлежит портал. Тим Трейси, в свою очередь, был уволен за низкое качество видеорецензии. Это, конечно, никого не успокоило, и Джефф Гертсманн уже стал среди игроков своеобразным мучеником и борцом за свободу.

Ситуация, прямо скажем, запутанная, и вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду. С одной стороны, Eidos действительно убрала всю рекламу с портала GameSpot, и вполне вероятно, что было оказано некоторое давление. С другой — GameSpot не единственный сайт, который поставил Kane and Lynch низкий балл. При ближайшем рассмотрении также обнаруживается, что рецензия написана весьма небрежно.

Впрочем, бог с ней, с оценкой. Показательно другое: подняв страшную шумиху вокруг увольнения, многие обсуждающие как-то проигнорировали причину ссоры. Что представляет собой Kane & Lynch: Dead Men, уже мало кого интересовало. Игру коллективно признали провалом, предали анафеме и забыли.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь