09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Warcraft. Боевая игра

Warcraft. Боевая игра - изображение обложка

Жанр: настольная стратегическая игра

Производители: Fantasy Flight Games, «Смарт»

Сайт: www.fantasyflightgames.com

Количество игроков: 2-4

Длительность партии: 2 часа

Язык игры: русский

Fantasy Flight Games входит в пятерку крупнейших издателей настольных игр в мире. Здесь не просто придумывают хорошие настолки, но и стремятся получить самые выгодные лицензии — такие, как сделка с Blizzard Entertainment. Настольными играми по мотивам компьютерных никого не удивишь, но до FFG никто, во-первых, не брался за адаптацию настолько культовых вселенных, а во-вторых, не делал этого с таким уважением и к первоисточнику, и к будущим игрокам. В совместной линейке Blizzard и FFG пока четыре продукта: Warcraft: The Boardgame с расширением, World of Warcraft: The Board Game с двумя дополнениями, World of Warcraft: The Adventure Game и StarCraft: The Board Game. Первые две коробки уже увидели свет на русском языке, остальные ожидаются летом-осенью. Как бы подчеркивая особое значение этих настольных игр, российская компания «Смарт» выпускает их, ни на йоту не отступая от оригинального качества. Прочный картон, хорошие карты, родные деревянные фишки или пластиковые фигурки — отечественные локализации привлекут не только фанатов игр Blizzard, но и рядовых ценителей настолок.

Впрочем, все это, как говорится, форма. А что содержание? Достойны ли эти игры издания на самом высоком уровне и громких названий на коробках? Похоже, разработчикам FFG удалось найти идеальную формулу преображения компьютерной игры в настольную.

Правило первое: отражать дух, а не букву. Первым шагом создателей настолки было сесть и подумать, что мы все любим в легендарной стратегии Warcraft. Интуитивное управление. Динамика. Разнообразие тактик. Непохожие друг на друга миссии. Так или иначе, все эти достоинства нашли отражение в «настолизации». Поле представляет собой карту местности и собирается каждый раз заново из отдельных частей по принципу мозаики. Ваши войска и крестьяне просто двигаются по клеткам — на один или два шага за раз, в зависимости от типа. Ход занимает продолжительное время, однако он разделен на действия, которые выполняются игроками по очереди: паузы минимальны, заскучать не придется. В наборе все четыре расы третьего Warcraft, каждая — со своими слабостями, достоинствами и путем развития. Представлено несколько сценариев: от банального «вынеси их всех» до нетрадиционного «продержись против нежити, пока ночные эльфы не сотворят заклинание». Завершающий штрих — фирменное оформление: достаточно бросить один взгляд на разложенную игру, чтобы в голове невольно прозвучало «заг-заг» или «буит сделано».

Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно.

Третье правило, не столь очевидное: партия должна заканчиваться. Это за компьютером можно просидеть сутки без еды и сна, а настолка — развлечение на один вечер, не дольше. Поэтому FFG встраивают в игры альтернативные условия победы: например, в Warcraft для выигрыша можно уничтожить город соперника, а можно набрать нужное число победных очков. Сценарии тоже дают громадный простор для альтернативных концовок.

Четвертое правило: наглядность. Игрок воспринимает мир прежде всего глазами, и ему надо дать знакомые ориентиры. В настольных версиях World of Warcraft и DOOM эту задачу решили с помощью детализированных пластиковых миниатюр. В Warcraft они попросту не уместились бы на столе, зато стилизованные деревянные фишки смотрятся чудо как хорошо. К тому же по полю, картам и жетонам разбросаны давно знакомые иконки и символы.

В настольном Warcraft можно найти много удачных решений — но лучше заняться этим на практике. Главное, садясь за стол, не ждать, что в руку тебе прыгнет «мышка», а над полем повиснет туман войны. Тогда вы будете приятно удивлены, обнаружив, что в вашу любимую игру можно играть совсем по-новому — и вместе с тем она останется собой.

Геймплей — * (9)

Игровой мир — (8)

Художественный дизайн — ** (10)

Качество изготовления — ** (10)

Оригинальность — (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — *** (9)**

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Warcraft: The Boardgame. Спецподборка по настольно-стратегической игре, рецензированная прямо на этой странице.

2. Dungeons & Dragons RPG. Официальные приключения для персонажей 11-14-го уровня опыта.

3. Penguin. Новая веселая семейная игра от Райнера Книция.

4. Elric of Melnibone RPG. Ролевая игра по мотивам произведений фэнтези-писателя Майкла Муркока.

5. 24 TCG. Коллекционная карточная игра по сюжету популярного детективного телесериала «24».

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь