09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

FIFA 08. Убойный футбол

FIFA 08. Убойный футбол - изображение обложка

Нападающий проходит по левому флангу, обыгрывает двух защитников, выходит в штрафную. Мощный удар — мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!

В реальной жизни такая ситуация невозможна — мяч летит по законам земного тяготения. Но вот в игре… в игре ничто не мешает немного подправить физику. Сегодня мы создадим несколько модов для FIFA 08 — в частности, изменим гравитацию и научим вратаря выполнять несколько необычных трюков.

Тренировка

Для вскрытия FIFA 08 достаточно всего одной утилиты — FIFA FileMaster 08. Она умеет работать с игровыми архивами, большая часть которых хранится в папке \data и имеет расширение .big. Больше всего нас интересует архив config.dat из корневой директории, именно там собраны основные конфигурационные файлы.

Прежде чем открывать config.dat в FileMaster, зайдите в свойства файла и снимите галочку с пункта «Только чтение». Теперь запускайте FileMaster, во время старта он сам найдет каталог, где установлена игра: содержимое всех архивов появится в левой части главного окна программы. Кликните по одному из них — справа отобразится список всех файлов архива и их базовые характеристики (каждая в своей колонке), одновременно активируется меню Archived File.

Чтобы извлечь из архива любой файл, достаточно выбрать его и активировать опцию Archived File/Export (или нажать F6 ). Когда потребуется упаковать файл обратно, кликните на опцию Import ( F5 ). Сохранять изменения не нужно — утилита делает это автоматически.

Обратите внимание, все документы формата .ini должны находиться в архивах в несжатом виде: в колонке Compressed напротив имени отредактированного вами файла должно стоять слово no. Если это не так, щелкните мышкой на этот файл и выберите пункт меню Archived File/Decompress ( F10 ).

Секреты

Сразу скажем, что практически все, о чем мы писали в статьях «Футбол без границ» (№4/115 2007) и «Удар. Удар. Гол!» (№9/120 2007), а также в ответах на вопросы по FIFA 07 в игростроевской «Горячей линии», работает и в FIFA 08.

Переходим непосредственно к вскрытию. Откройте файл common.ini из архива config.dat и найдите в нем параметры ALT_PITCH_SFX , BALL_TYPE и UNLOCK_TOURNAMENT. Присвоив каждому из этих параметров значение 1 , вы получите доступ к забавным звуковым эффектам во время матча, к секретным видам мяча и к скрытым турнирам. Чтобы изменения в ini-файле вступили в силу, необходимо создать в игре новый профиль.

Во вскрытии FIFA 07 мы изменяли характеристики камеры — CAMERA (тип обзора), CAMERA_HEIGHT (угол наклона) и CAMERA_ZOOM (масштаб) через меню игрового магазина, в результате получалась своеобразная футбольная аркада с видом сверху. В FIFA 08 «магазин» нам не поможет, придется все делать через ini-файл. Задайте в common.ini параметру CAMERA значение 12 , 3 или 13 — остальные положения камеры над игровым полем крайне неудобны, лучше ими не пользоваться.

Чуть ниже в ini-файле находится любопытный атрибут FATIGUE , он определяет, насколько быстро устают футболисты во время игры. Параметр может принимать любое дробное значение между 0 (футболисты совсем не устают) и 2 (утомляются очень быстро). Казалось бы, зачем делать из профессиональных футболистов каких-то задохликов? Дело в том, что только в этом случае появляется смысл проводить замены игроков по ходу матча: изначально в FIFA 08 толку от замен никаких.

Завершая правку common.ini, не забудьте подредактировать параметр POWERUPSPEED , задающий ускорение, которое получает футболист, когда вы нажимаете соответствующую кнопку. Если поставить здесь 0 , то игроки практически не будут прибавлять в скорости: быстрые проходы к воротам в этом случае невозможны. Максимальное же значение параметра POWERUPSPEED — 100, но лучше его не выставлять: футболисты начнут носиться с головокружительной скоростью, вы даже не заметите, как какой-нибудь Рональдо ворвется в ворота и попытается разорвать сетку или проломить головой штангу.

Лунный футбол

Следующий файл из архива config.dat , который нам интересен, — ai.ini , в нем собраны характеристики искусственного интеллекта и несколько параметров футбольного поля. Чтобы изменить размеры площадки, отыщите в ai.ini участок кода, содержащий операнды FIELD_LENGTH (длина площадки) и FIELD_WIDTH (ширина площадки). Если поменять значения соответственно на 3760 и 2340 (или близкие им), то из FIFA 08 получится самый настоящий симулятор мини-футбола.

Но куда интересней сделать площадку немного больше — это расширит возможности для тактической борьбы и распасовки. Задайте параметру FIELD_LENGTH значение 6450.0 , а FIELD_WIDTH4300.0. Значения эти взяты отнюдь не с потолка — именно такого размера было поле в FIFA 06. Делать площадку еще больше не стоит: камера просто не в состоянии охватить такое огромное пространство.

Переходим к параметру MOMENTUM_ENABLED , который определяет взаимосвязь состояния каждого отдельно взятого футболиста и слаженности игры всей команды. Поясним, как это работает, на конкретном примере. Допустим, один игрок очень устал и у него не получается сильно бить по мячу во время атаки. Но при этом пасы другим членам команды и обводки он выполняет очень хорошо. Если же придать параметру MOMENTUM_ENABLED значение близкое к единице, то по мере уставания футболист все движения будет выполнять хуже.

Теперь о самом интересном. В конце файла ai.ini находится параметр BALL_SQUARE_GRAVITY , от которого зависит физика полета мяча. Если уменьшить значение атрибута (по умолчанию оно отрицательное), то мяч будет лететь по крутой параболе, если увеличить — по пологой дуге. Например, при значениях в интервале от -0.2 до -0.14 траектория полета мяча получается весьма замысловатой, это дезориентирует вратарей, заставляет их совершать ошибки. Экстремалы могут и вовсе сделать лунную гравитацию (значение BALL_SQUARE_GRAVITY= 0.22 ).

Чтобы вратари имели хоть какой-то шанс поймать мяч, летящий по нестандартной траектории, необходимо задать параметру GK_SAVE_SPEED_MULTIPLIER значение 2.0. Ну а чтобы голкиперы более уверенно чувствовали себя при выходах из ворот и в ситуациях один на один с нападающим, измените участок кода в ai.ini следующим образом:

NEARTHIRD_LINEDISTANCE = 7

MIDDLETHIRD_LINEDISTANCE = 35

FARTHIRD_LINEDISTANCE = 65

DEADZONE_Z = 40

CHARGE_MAX_BOX_LENGTH = 35

CHARGE_ALWAYS_BOX_LENGTH = 30

CHARGE_STRIP_BOX_LENGTH = 26

* * *

Давайте суммируем все полученные в статье знания и создадим небольшой мод «Безумный футбол», превращающий FIFA 08 в увлекательную футбольную аркаду. Увеличим ускорение всех футболистов: в файле common.ini присвойте показателю POWERUPSPEED значение в промежутке от 70 до 100. В ai.ini исправьте значение дважды встречающегося параметра POWERUP_RATE на 25. Поднимите скорость распасовки, подставив к настройке PASS_SPEED число 2.2. Параметр MOMENTUM_ENABLED сделайте равным 1.

Чтобы повысить скорость игры, атрибуту GAME_SPEED задайте соответственно значения 3 (в файле common.ini ) и 80ai.ini ). Скорректируйте гравитацию полета мяча — BALL_SQUARE_GRAVITY = -0.18. Если вам и этого окажется мало, измените значение характеристике FATIGUE на 0.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь