Battlestations: Pacific
Год назад в обзоре Battlestations: Midway мы осторожно прогнозировали, что пройдет совсем немного времени и мы услышим о новых Battlestations, только с другими подзаголовками, и не на Тихом океане, а в других регионах, например в Атлантике. Но Eidos оказались даже еще бережливее, чем мы думали. В конце февраля они анонсировали Battlestations: Pacific , и — что бы вы думали? — снова про войну (Вторую мировую, естественно) на Тихом океане. По такому случаю мы связались с венгерской студией Eidos (бывшие Mithis Games ; подобно соседям из Illusions Softworks , они теперь стали подразделением своего издателя), и на наши вопросы согласился ответить ведущий дизайнер игры Ботонд Салачи (Botond Szalacsi).
Battlestations: Pacific берет начало там, где закончилась первая часть, то есть от битвы за Мидуэй (июнь 1942-го), и заканчивается взятием Окинавы (июнь 1945-го). Последние два месяца войны, таким образом, остаются за кадром, но оно и понятно: японский флот к тому времени практически прекратил свое существование, советские войска катились по Маньчжурии, а американцы методично ровняли Японию с землей посредством массированных бомбардировок, в том числе и ядерных.
Кампаний на этот раз ожидается две — за США и Страну восходящего солнца, суммарно 28 миссий. Сражения в сценарии фигурируют реальные, но реальные они только по составу участников и географии, а вот исход боя в каждом случае зависит от ваших талантов. То есть никто не мешает похимичить немного с историей и привести к победе Японию.
Что касается самой игры, то здесь мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть корабль, хоть подводная лодка. Из-за такой всеядности модель поведения техники и управление пришлось упростить до предела, и если для самолетов это было самое то (кто же не любит авиааркады?), то корабли и подлодки от такого решения пострадали изрядно. Вся их прелесть заключается в размерах, комплексности и технической сложности, а когда подлодка может только погружаться на фиксированную глубину, всплывать, пускать торпеды и ничего больше, это не то чтобы воодушевляет. Особенно расстраивала упрощенная до предела модель повреждений: ну в самом деле, какой интерес в кораблях, если у них обычная линейка здоровья?
Во второй части корабли и подлодки сохранят верность аркадной модели, но вот разрушаться они теперь будут именно так, как им и положено. Попадание в орудийную башню может вывести ее из строя или даже разворотить на куски, пробоины ниже уровня ватерлинии вызовут крен корабля, а если не дай бог разгорелся пожар в артпогребе и справиться с ним не удалось, то жди страшного взрыва. Корабль при этом может даже разломиться на части.
Помимо техники, в Battlestations: Pacific можно будет вызывать на помощь пехоту. Понадобится она при захвате наземных объектов и управляться напрямую не будет (вы указываете только место атаки, а дальше солдаты сами разберутся), зато ей можно помогать корабельным огнем и авиаподдержкой. Захваченные объекты начинают отрабатывать свой хлеб немедленно: береговые батареи и зенитки открывают огонь по противнику, с аэродромов взлетают самолеты, верфи чинят корабли.
Полный список новой техники, которая будет в Battlestations: Pacific, Eidos не раскрывают, но кое-какие образцы все же назвали: карликовые японские субмарины (такие лодки использовались японцами, например, в Перл-Харборе, но по сравнению с успехами авиации их достижения оказались практически незаметны) и противокорабельные самолеты-камикадзе Ohka (их начали применять в конце войны, но Ohka оказались бесперспективными). Всего будет 21 новый юнит.
* * *
Между тем нас по-прежнему разбирает любопытство: а что дальше-то? Eidos на прямой вопрос о том, что ждать после Battlestations: Pacific, зачитывает типовую корпоративную мантру «мы изучаем все существующие возможности и не исключаем никаких вариантов» , но нас не покидает ощущение, что следующей остановкой будет Атлантика. Тихий океан вроде как уже весь освоен.
Будем ждать? Единственный в мире симулятор морской войны так и не получил ни одного конкурента, зато готовится обзавестись продолжением. Для тех, кто неравнодушен к флоту, альтернатив просто не предусмотрено — не играть в Battlestations: Pacific просто нельзя.
Процент готовности: 70%