Кодекс войны: Рейнджеры
Ситуация с прекрасной игрой «Кодекс войны» отчетливо начинает напоминать историю, которая приключилась с Heroes of Might and Magic 3. Штампуемые 3DO аддоны в свое время вызывали сперва интерес, потом смех, а затем жалость. А потом жалеть стало некого.
В случае с «Рейнджерами» , вторым официальным дополнением, все зависит от того, чего вы от игры ждете. В « 1С » прямо на официальной странице игры честно предупреждают — многого ждать не стоит. На этот раз обошлось даже без актеров, хотя в оригинальном «Кодексе войны» была озвучена каждая строчка. Нового появилось настолько мало, что все содержимое диска больше смахивает на какой-то расширенный мод. Свежий набор артефактов? Дополнительные заклинания? Ни первые, ни вторые никогда не играли в «Кодексе войны» существенной роли. К тому же почти все новое представляет собой усиленную или ослабленную версию старого.
С другой стороны, чувствуется, что 1C: Ino-Co пытались разнообразить механику всеми доступными средствами. Миссии никак не назовешь скучными — тут есть все, от сольных забегов главного героя до масштабных побоищ. Первая же задача — в стелс-режиме пробраться по болотам мимо гоблинов. А уже в следующей вам вручают полноценную армию и предлагают защитить горный перевал от превосходящих сил противника.
Тут, кстати, надо заметить, что понятия «первая миссия», «вторая миссия» и т.д. стали весьма условны. Если в «Кодексе войны» и «Высшей расе» иногда встречались развилки, предлагавшие выбрать одну из двух битв или поучаствовать в необязательном сражении, то теперь герой оказывается на распутье едва ли не после каждой потасовки. Даже стартовать можно в разных точках континента. При этом от вашего выбора зачастую зависит весь дальнейший путь, так что все 16 новых битв, заявленных разработчиками, можно «пережить» лишь после третьего прохождения.
Логично было бы снабдить подобный лабиринт еще и замысловатым сюжетом, но на это, увы, запала не хватило. «Кодекс» всегда как будто был собран из всех самых захватанных фэнтези-канонов, но тут Маркус со товарищи так усердно отыгрывают пьесу «Орден благородных фанатиков», что все их слова можно предугадать заранее. При этом сам сюжет не преподносит никаких загадок, не затягивает и абсолютно не развивается. Наш разведчик всю игру бродит по окраинам Империи, пытаясь «найти новое место для ордена Маркуса» , а большинство упомянутых выше развилок формулируются следующим образом: « Пойти зачистить деревню орков на западе или пойти разгромить деревню гоблинов на востоке? »
Чтобы как-то компенсировать отсутствие новых юнитов, 1C: Ino-Co сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить, чтобы подобрать новую стратегию. Отсутствие сильных атакующих отрядов подразумевает медленное продвижение вперед под прикрытием лучников, но бонусов за быструю победу еще никто не отменял…
Начинает вызывать некоторое раздражение картина «красные орки в зеленой траве» и прочие фирменные красоты «Кодекса». Графически игра по-прежнему выглядит прилично (для варгейма, разумеется), но очень хочется каких-то визуальных сюрпризов. А их нет. То же самое касается эпических мелодий, сопровождающих игрока во время его странствий, — очень трудно понять, слышишь их в первый раз или в двадцатый.
* * *
Назвать «Рейнджеров» полноценным дополнением язык повернется разве что у маркетологов. Можно сколько угодно говорить про «вытягивание денег из фанатов», но если на минутку отвлечься от подсчета чужих денег, то выяснится, что «Рейнджеры» все еще справляются со своей главной задачей — в них по-прежнему интересно играть. Тем не менее в третий раз этот же самый фокус у 1С: Ino-Co вряд ли сработает — запас интересности оригинального «Кодекса» уже начинает подходить к концу.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Продолжение лучшей отечественной стратегии прошлого года, о котором нельзя сказать ничего плохого. Хорошего, правда, тоже, за исключением того факта, что «Кодекс войны» по-прежнему сохраняет свое обаяние.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»