06 мая 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Warhammer Online: Age of Reckoning

Warhammer Online: Age of Reckoning - изображение обложка

С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относительно безобидных вещах. Венцом развития PvE справедливо можно назвать World of Warcraft – о местных инстансах, покорять которые следует в составе отлично сыгранного рейда из нескольких десятков человек, уже давно ходят легенды.

Второе направление – это PvP, «игрок против игрока». И вот здесь как раз наблюдается мощный такой разнобой. Например, во все той же World of Warcraft сражения игроков происходят на нескольких «баттлграундах» – картах со вполне знакомыми сценариями вроде capture the flag. Кроме того, есть арены – это уже поединки небольших команд (по два, три или пять игроков) между собой. Получается эдакий Counter-Strike , но с огромным количеством тактик – дает о себе знать неплохой выбор классов с разнообразными возможностями. Другой подход к PvP в Lineage 2 – здесь сражения сосредоточены вокруг замков, за владение которыми соперничают состоящие из игроков гильдии. Тоже интересно, но и в первом, и во втором случае чего-то не хватает – чувствуется искусственность, то, что сражения здесь сосредоточены вокруг нескольких конкретных целей и за их пределы не выходят.

На логотипе MMORPG Warhammer Online: Age of Reckoning (релиз – осенью-зимой этого года) огромными буквами изображено недвусмысленное слово WAR, намекающее на то, что игра однозначно будет ориентироваться на PvP. Давайте попробуем разобраться – так ли это?

Стенка на стенку

Вообще-то разработчики Warhammer Online – EA Mythic – не очень любят термин PvP, предпочитая ему RvR, Realm versus Realm («сторона против стороны»). И это действительно так. В основе игры лежит классическая Warhammer-вселенная с ее противостоянием двух фракций – Порядка (Order) и Разрушения (Chaos). Собственно вокруг этого противостояния и закручен практически весь геймплей. Даже банальный квест «убей десять крыс» здесь впору переименовывать в «убей десять крыс Порядка/Разрушения» – вокруг идет война и заниматься чем-то другим будет слишком уж большой роскошью.

Впрочем, такие вот квесты – это еще, конечно, не война. В Warhammer Online все работает на то, чтобы игроки-противники колотили друг друга как можно чаще и как можно агрессивнее. В каждую из фракций входит по три стороны: у Порядка это имперцы, дварфы и высшие эльфы, а у Разрушения – зеленокожие, хаоситы и темные эльфы. Соответственно, имеем целых три фронта: дварфы против зеленокожих, империя против хаоса и эльфы высшие против эльфов темных. Кстати, сразу же стоит отметить, что выбор расы практически не привязывает к фронту – при желании молодой хаосит достаточно быстро сможет отправиться на помощь темным эльфам.

Каждый фронт поделен на четыре «тира», предназначенных для игроков разных уровней. Так, в tier 1 сражаются самые «маленькие», а в tier 4 выясняют отношения персонажи, достигшие максимального сорокового уровня. Каждый «тир» поделен на определенное количество локаций. За успешные действия игроки зарабатывают для своей стороны «очки победы» – если их больше, чем у противника, то «линия фронта» постепенно продвигается вперед. Важно отметить, что «очки победы» из младших «тиров» переносятся в старшие – соответственно, «малыши» смогут сделать свой, пусть и небольшой вклад в общую победу.

Сами сражения в тирах обещают быть очень разнообразными – тут и специальные квесты, и банальные драки «в чистом поле», и даже некоторое количество крепостей, захват которых является однозначным ключом к победе. В сражениях за крепости, кстати, запланирована осадная техника. Кроме того, на разных концах tier 4 маячат две столицы – именно их захват и является целью всей потасовки.

Кроме того, не забыты и сценарии – аналоги «баттлграундов» из World of Warcraft. При желании всегда можно отвлечься и принять участие в сражении на отдельной карте по специальным правилам. Победы в сценариях также помогают двигать «линию фронта».

Зачем все это нужно? Во-первых, за участие в RvR, помимо обычного опыта (который уходит на «прокачку» героя), игроки набирают и специальный RvR-опыт, который со временем можно будет потратить на покупку разнообразного обмундирования. Во-вторых, захваченные территории – это новые квесты и интересные места. За захват столицы участники же будут получать самые жирные бонусы – плюс на некоторое время появится возможность принять участие в чем-то вроде «разграбления» города.

При этом разработчики обещают тщательно следить за балансом. Во-первых, в Warhammer Online не будет ситуации, когда одна из сторон станет побеждать другую просто потому, что за нее играет значительно больше людей. Во-вторых, не будет и ситуаций, когда одна из столиц подолгу находится в руках противника – максимум несколько дней. Правда, о том, каким образом все это планируется реализовать, разработчики пока молчат.

Немного известно и о PvE-режиме. Запланированы ли инстансы? Каков максимальный размер рейда? На все эти вопросы пока нет ответа. Зато очень интересными нам показались так называемые public quests. Представьте, что в одном из уголков игрового мира с завидной регулярностью происходит событие, в котором могут принять участие все оказавшиеся поблизости игроки. Событие это состоит из нескольких стадий: сначала мы убиваем крестьян, потом рушим их владения, а потом разбираемся с сельской стражей, прибежавшей на огонек. Начать выполнять «паблик-квест» в любой момент может любой игрок – причем им придется объединяться в группы, помогать друг другу и одновременно соревноваться. Зачем последнее? Дело в том, что после окончания квеста игра подсчитывает вклад каждого участника и устраивает розыгрыш наград за квест. Чем больше ваш вклад – тем больше шансов победить.

Стратегия роста

Боевая система Warhammer Online, судя по первым описаниям, очень жестоко ориентирована на коллективные действия. И дело даже не в том, что местные классы персонажей не могут прожить друг без друга, – а в том обилии возможностей, с помощью который они способны улучшать друг дружке жизнь. Возьмем, например, танкование. В других MMORPG танк – это отлично защищенный вояка, способный отвлекать внимание противника и получать тумаков как за себя, так и за своих товарищей. Придумано здорово, но за одним исключением – работает это только в PvE-режиме. Ну а в PvP-драках толк от танка очень небольшой.

В Warhammer Online танк – это персонаж, который в первую очередь занимается охраной своих товарищей от врагов. Например, он может «бросить бафф», понижающий урон по одному из них на 50 процентов. Кроме того, есть «таунт» – при использовании этого навыка на противника у того на некоторое время понижается урон по всем, кроме танка. Существуют и прочие интересные вещи вроде удерживания на месте. Все это делает танков идеально подходящими для защиты «слабых» персонажей вроде тех же магов или лекарей. Так же отметим, что, помимо всего этого, танки в Warhammer Online все так же хорошо подходят и для PvE – отвлекать монстров у них получается не хуже, чем в других играх.

Интересным оказался подход к лекарям. Они бывают нескольких видов – как классические, отсиживающиеся далеко за спинами товарищей, так и нечто вроде «лекаря линии фронта». Последние отлично защищены, наносят неплохой урон и зарабатывают этим специальные очки, которые можно тратить на лечение.

Одними только танками и лекарями список доступных для игры персонажей не ограничится. Каждый класс в Warhammer Online уникален – один наносит огромный урон по нескольким целям, другой отлично действует по одиночной, третий очень мобилен, четвертый может оглушать и удерживать противника на месте, пятый умеет становиться невидимым и т.д. Очень непохожими будут и механики боя – у одних определенные удары позволяют воспользоваться более мощными приемами, другие обладают несколькими стойками для разных ситуаций, третьи при нанесении большого урона могут пострадать и сами…

Прокачка персонажа порадует любого фаната RPG. Герой получает опыт, набирает уровни, покупает разнообразные умения. Со временем открывается дерево талантов – три отдельных ветки, «подъем» по которым дает персонажу новые возможности. И, разумеется, даже на максимальном уровне взять все таланты сразу не получится – придется выбирать.

Кроме того, каждый персонаж со временем будет получать морали и тактики. Первые – это мощные приемы, использовать которые можно только участвуя в бою и накапливая специальную энергию. Вторые – пассивные навыки, улучшающие определенные характеристики или дающие определенные возможности. Вся соль в том, что и под морали, и под навыки выделено строго ограниченное число слотов, которые не вместят весь доступный игроку ассортимент. Подобный подход должен привести к тому, что даже в пределах одного класса конкретные персонажи будут очень сильно различаться.

Не забыт и крафт – производство игроками разнообразных вещей. Полная информация пока не обнародована – есть лишь сведения о том, что среди специальностей будет выращивание растений (сделано в виде эдакой мини-игры) и варка из них разнообразных зелий. Вероятно, будут производство брони с оружием, а также добыча ресурсов для них.

* * *

Графически Warhammer Online – далеко не последнее слово в MMORPG-графике. Тот же самый Age of Conan выглядит заметно красивее. Впрочем, стоит отдать должное художникам – мир смотрится фантастически уютно и красиво. Огромное внимание уделено оружию и экипировке: разнообразные «предметы гардероба» неплохо сочетаются друг с другом, а при желании даже можно поменять их цвета. Приятно, что у каждого класса персонажей свой графический стиль, отличающий его от других.

Впрочем, в Warhammer Online, конечно, стоит ждать не за потрясающую графику, а за очень продуманную (по крайней мере – на словах) игровую концепцию. Не прекращающаяся ни на минуту война – явление для MMORPG редкое, и поучаствовать в нем будет очень даже интересно.

Рейтинг ожидаемости: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь