14 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

King's Bounty: Легенда о рыцаре

King's Bounty: Легенда о рыцаре - изображение обложка

Времена меняются с удивительной скоростью. Если бы вы семь лет назад публично заявили, что очередную часть Heroes of Might and Magic будет делать российская студия Nival , а славная New World Computing не доживет до второго срока Джорджа Буша-младшего, вас бы в лучшем случае подняли на смех. Сейчас же, когда в пятых «Героев» с гордой биркой «Made in Russia» не играл только ленивый, релиз официального сиквела King’s Bounty отечественного разлива воспринимается почти как должное.

Легенда об игре

Запылившийся, но не забытый оригинал от New World Computing вышел в смутном 1990 году и заложил основы жанра , которые впоследствии Джон Ван Кэнегем прилежно перенес в HoMM. Вслед за King’s Bounty появились множество подражателей, клонов и даже любительское продолжение от талантливого харьковского программиста Сергея Прокофьева. В марте 2007 года фирма «1C» купила права на использование торговой марки King’s Bounty. По «случайному» стечению обстоятельств именно в это время Katauri Interactive (создатели «Космических рейнджеров» ) вовсю работали над проектом под рабочим названием « Легенда о рыцаре ». Ей мигом и дали более удачный бренд – «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Разработчики еще годик поскрипели шестеренками и, наконец, украсили прилавки магазинов настоящим, не побоимся этого слова, произведением искусства.

Оговоримся сразу – «Легенда» похожа на HoMM лишь отчасти. Здесь не нужно захватывать рудники, налаживать экономику и вообще мыслить масштабно. Все необходимое для ратных подвигов выдается за выполнение заданий, в прямом смысле выкапывается из-под земли, просто неряшливо валяется под ногами или покупается у NPC. King’s Bounty – игра скорее ролевая, с блужданиями от одного персонажа к другому и длиннющими диалогами, в то время как «Герои» ближе к суховатой стратегии. Из относительно свежих аналогий первой на ум приходит «Восхождение на трон». Только там удовольствие существенно подпортили вездесущие глюки и развесистые лопухи бюджетности.

Вышел рыцарь погулять…

Первым делом «Легенда» предлагает определить класс персонажа: маг, воин или паладин. Непопулярный варвар из классической версии, к сожалению (а может, и к счастью), попал под ножницы. Выбор героя, как догадался сообразительный читатель, влияет не только на цвет штанов, лошадки и красочную картинку в окне персонажа, но и на весь дальнейший стиль игры. Маг делает ставку на мощные заклинания, воин – на солидную армию. И только бедный паладин постоянно мечется между молотом и наковальней. Попробуете и магию, и полководческое ремесло, но особых успехов не достигните нигде.

Приключения начинаются в тренировочном лагере, где главный герой готовится к экзамену для поступления на королевскую службу. После прохождения небольшого обучающего курса нас выпускают на свежий воздух. Вокруг совсем небольшой, местами даже тесный, но чрезвычайно разнообразный мир, чем-то смахивающий на вселенную Warcraft. Мы побываем в настоящих гномьих шахтах, испытаем удачу на пиратских островах, разорим кладбище, посетим распоясавшихся эльфов и еще добрый десяток разношерстных локаций. Но это потом, пока же в наших руках лишь мятое рекомендательное письмо от наставника на должность нового королевского искателя сокровищ, а на пути нечто диковинное и еще неизведанное.

Нехитрый и прямолинейный сюжет расцвел благодаря вмешательству профессиональных писателей-фантастов. «Оживить» сценарий помогали Алексей Пехов , Елена Бычкова и Наталья Турчанинова – и, надо сказать, с задачей они справились на «отлично». Сторилайн не изобилует сюрпризами и неожиданными развязками. Вместо этого история подбрасывает элегантные диалоги и забавные квесты, совершенно не похожие друг на друга (настолько, что покраснеет даже «Ведьмак» ). Отсутствие озвучки сполна искупается здоровым юмором в правильных дозах. Чего только стоит голубой дракон, с которым никто не хочет дружить из-за его гм… необычности (тут либо замешан советский мультик про голубого щенка, либо… в общем, вы поняли).

Райское наслаждение

Чтиво чтивом, но еще интереснее в «Легенду» играть. Передвижение по карте происходит полностью в реальном времени, так что от врага иногда можно убежать или хотя бы выманить его на благоприятную для нас территорию (нежить гораздо лучше сражается на кладбищах, а демоны – на проклятой земле). Численность армии ограничена пятью слотами под отряды, финансовыми возможностями героя (денег много только на первых уровнях сложности) и параметром «лидерство». Улучшить эту и другие характеристики, вроде интеллекта и защиты, можно при помощи умело подобранных предметов в инвентаре, рун, алтарей или старого доброго левел-апа.

Магическая система игры довольна проста. Многочисленные NPC за сходную цену с радостью продадут нам древний папирус с заклинанием. Один свиток – одно заклятье (минус несколько единиц маны). Продвигаясь по древу способностей, герой-маг со временем разучит самые необходимые фокусы и даже сможет улучшить их. Воинам досталась отличная замена магии – Шкатулка ярости. В заколдованной коробке находятся четыре сварливых боевых духа. Если выполнить простенький квест для одного из обитателей Шкатулки, довольный полтергейст мигом подружится с героем и будет помогать в битве эффектными и, главное, эффективными приемчиками. У каждого из духов свой набор смертоносных ударов.

В перерывах между боями наш рыцарь обязательно найдет время для обустройства семейной жизни. Жениться можно хоть на первой встречной лягушке или на невоспитанной пиратке. Супруга подарит несколько дополнительных слотов под лут и периодически будет раскручивать на ребенка. За последнего, к слову, полагается скромная королевская премия. Малыш постоянно находится в инвентаре и дает герою ощутимые бонусы в сражении. При разводе жена забирает с собой детей и требует отступные в размере 20% от всех накоплений легендарного мужа.

Тактические бои вряд ли кому-то покажутся оригинальными. Это модифицированные и анимированные шахматы. За один цикл ходов персонажи могут передвинуться на определенное для каждого число клеток и нанести атаку. Герой присутствует на поле лишь формально. Его святые обязанности – вовремя шарахнуть заклинанием да натравить на противника существо из Шкатулки. На каждой карте обязательно встречаются препятствия – они затрудняют передвижение и заставляют изобретать новые и новые тактические выкрутасы. Нейтральные объекты (например, улей с бешеными пчелами) атакуют всех подряд случайным образом, но причинить реальный вред могут лишь первую треть игры – дальше на них уже не обращаешь внимания.

Почуяв близость костлявой старухи с косой, самое время забыть про дворянское происхождение, остатки верной армии и… шустренько броситься наутек. Благо разработчики предусмотрели волшебную кнопочку «Сбежать». Нажмите ее – и ваш герой с небольшим отрядом окажется под стенами королевского замка. Побитый, но непобежденный.

Почему же «Легенда о рыцаре» не надоедает даже после недели непрерывного прохождения? Секрет кроется в очень грамотном построении игры. На каждом этапе, будь то первые шаги по королевству, середина истории или заключительные квесты, мы обязательно находим для себя что-то новое. То откроется режим расстановки войск, то на верность присягнет новый дух из Шкатулки ярости – и так по чайной ложечке до самого конца…

Учитывая то, с какой скрупулезностью разработчики проработали сингл, приписать к недочетам отсутствие многопользовательской игры не позволяет совесть. Зато к минусам относятся периодические зависания и редкие, но все же глюки (рецензируемая игра патчилась до версии 1.2). Не хватает игре и элементарного автосейва. Еще вспомним про некоторые предметы, которые герой просто не может собрать, да несущественные проблемы с балансом и баги в игровом процессе. Так, нехитрая манипуляция с заклинанием «Жертва» позволяет за один бой увеличить численность одного отряда раз этак в 10, а за успешное выполнение квеста с короной грифонов можно получать награду бесконечно. Мелочи, но игру они не красят.

Восторгаться визуальным великолепием «Легенды» можно часами и даже сутками. Движок не пытается забить экран модными и сверхсовременными технологиями, он берет гармоничностью и качеством проработки. Окружающий мир дышит, светится и, кажется, живет совсем без нашего участия. Робко журчит горная речка, легкий бриз умиротворенно покачивает молодые деревца. По елкам вполне естественно прыгает белка, а в траве копошится чем-то занятой заяц. Здесь же достойная музыка и симпатичные рисованные арты. Прекрасно оформленное главное меню сразу же создает волшебное настроение. Эльфийская тема с кристально чистым женским вокалом так и вовсе подхватывает без предупреждения и уносит по ту сторону монитора. Кстати, все композиции в открытом виде лежат в папке с игрой.

* * *

«Легенда о рыцаре» – стремительный ураган или даже смерч, которому по силам смешать и разметать по округе все ваши планы на ближайшие две недели. Особенно лихо достанется домашним заданиям, несчастной курсовой или без того просроченному квартальному отчету. Яркая, как вечерний Диснейленд, и в тоже время искренняя, как фильмы Такеши Китано, игра умело балансирует на грани эпика и комедии, беззаботного приключения и ортодоксальной головоломки для самых сообразительных. Недостатки? За исключением пары-тройки багов, микроскопических недоработок и слишком банального сюжета таковых замечено не было. Даже спустя 18 лет после дебюта классическая концепция вызывает строго положительные эмоции и смотрится очень свежо.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4.8/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь