Tom Clancy’s HAWX
Авиасимуляторы являются, наверное, самым недемократичным жанром среди компьютерных игр. У рядового пользователя знакомство с ними обычно заканчивается на этапе взлета, когда после тщетных попыток выстучать на клавиатуре изощренную комбинацию машина продолжает стоять на земле, зато бодро виляет закрылками. С другой стороны, управлять самолетом одной только левой кнопкой мыши, вяло расстреливая звенья вражеских истребителей, тоже не хочется — никакого чувства сопричастности.
Tom Clancy`s HAWX позиционируется как золотая середина между двумя крайностями. Подписанный к тому же Томом Клэнси, который с некоторых пор отдал французскому издательству свое имя с потрохами. Нарушая традицию бессмысленных названий вроде Tom Clancy’s Splinter Cell , HAWX выдает навязчивый каламбур. С одной стороны, эта аббревиатура расшифровывается как « High Altitude Warfare X » (то есть боевые действия на большой высоте плюс что-то на букву «X»). С другой стороны, HAWX — это омоним к слову « hawks » («ястребы»).
Сюжет, как обычно, стартует в ближайшем будущем. К 2012 году национальные государства окончательно перестают быть главными авторами международной геополитики, на первое место выходят частные военные компании (так называемые PMC; см. на эту же тему Army of Two и Metal Gear Solid 4 ). Предоставляя платные услуги различным странам, такие организации накопили огромные капиталы, а их армии всегда состояли из элитных бойцов. Так что однажды они начали представлять реальную военную и политическую силу. Действие развернется на фоне конфликта между такими частными компаниями, а сам игрок будет работать на одну из них.
Переход на сторону неправительственной организации случится не сразу. В начале игры главный герой служит в армии США, предоставляя поддержку с воздуха команде «Призраки» (см. Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2 ).
Чтобы игрок мог почувствовать себя асом, создана специальная система «усиленной реальности» (Enhanced Reality System). Она включает в себя радары, оборудование для обнаружения вражеских ракет и просчета их траекторий, выравнивания полета и так далее. Переведя все это в единицы геймплея, мы получим ряд вспомогательных средств, которые не позволят неопытным игрокам разбиться в первые же секунды после взлета. ERS проследит за тем, чтобы самолет не терял скорость и не сбивался с курса, предупредит о надвигающихся препятствиях (вроде скал), определит приближение неприятельских боеголовок и покажет, в какую сторону от них увернуться.
Но если дело дойдет до ближнего боя, когда понадобится усиленно маневрировать, лавируя между вражескими самолетами, ERS станет обузой. Выполнить мертвую петлю и атаковать противника сзади не получится — чрезмерно опекая пилота, система не позволит ему выполнить такой опасный прием. Самое время выключить надоедливый бортовой компьютер и показать неприятелям высший пилотаж! Без ERS камера отодвигается, предоставляя лучший обзор, а игра перестает ограничивать ваше управление. В таком режиме можно выполнять головокружительные маневры, без лишней рутины выпуская весь боезапас. Проблема в том, что управление сразу же станет в разы сложнее. Вполне возможно, многие не захотят вырываться из сладких объятий заботливой системы помощи — специально для них разработчики пошли на хитрую уловку. На включенную ERS тратится слишком много энергоресурсов истребителя, отчего существенно понижается огневая мощь.
* * *
Ubisoft Bucharest (которые до этого момента были заняты Blazing Angels), похоже, понизят порог вхождения в самый недоступный жанр. Понятно, что о настоящем реализме речи тут не идет, но лицо у румын явно сделалось посерьезней. Больше нам и не нужно.
Будем ждать? Авиасимулятор, пытающийся нащупать идеальный баланс между реализмом и залихватским идиотизмом. Эдакий Ace Combat, только сделанный на Западе.
Процент готовности: 60%