Line Rider 2: Unbound
Много лет назад в природе существовала игра The Incredible Machine , смысл которой сводился к тому, что вам нужно было при помощи разнообразных приспособлений довести своего персонажа до цели. Ни сюжета, ни готовой формулы, которую нужно разгадать. Только набор загадок и законы физики. Сейчас The Incredible Machine непременно посчитали бы инди-игрой, она обязательно начала бы свой путь в виде бесплатного флэш-развлечения, а закончила бы — в качестве полноценного коммерческого продукта.
Так, например, по адресу www.linerider.com находится игра Line Rider. Суть ее элементарна: на белом листе нужно нарисовать трассу, куда потом приземляется мужчина на санках и едет по проложенному маршруту. Инструментов для рисования только три: обычная линия, линия с ускорением (на которой гонщик будет двигаться даже в гору), а также линия фона (она выполняет исключительно декоративную функцию, не прерывая скольжения). Line Rider, как и Crayon Physics Deluxe (триумфатор IGF 2008 ), ничем не ограничивает вас в своем творчестве. Это популярный и очень сложно реализуемый прием, когда вы долго и увлеченно что-то делаете с миром игры, а потом он оживает и начинает действовать по вашему сценарию. Как только оформление трассы закончено, вся сцена в Line Rider обретает физические свойства. В Crayon важнейшую роль играет гравитация, а в Line Rider — взаимодействие трассы с санями: чтобы гонщик не переворачивался, нужно тщательно продумывать дизайн трека. Нарисовать обычный склон не составляет проблем, но это неинтересно. А вот разработать сложный, извилистый маршрут, по которому получится красиво проехать, не разбившись, — действительно увлекательная задача. Эта незамысловатая схема принесла Line Rider колоссальную популярность в Сети, и вот теперь игра дослужилась до коммерческого релиза.
Проект, созданный одним студентом, взяла под свое крыло inXile Entertainment (создатели Bard’s Tale ) во главе с Брайаном Фарго. Мало того, inXile недавно рекрутировали Дэвида Хили, бывшего руководителя онлайновых сервисов Microsoft , — он будет отвечать за подразделение компании, которое работает с так называемым user-generated content, то есть с уровнями, дополнениями и модами, созданными игроками.
Появится сюжетная кампания с тремя персонажами (Бош, Чез и Бэйли). Между ними закипят нешуточные страсти, а отношения, похоже, выстроятся (c помощью заставок между заездами) в любовный треугольник. На протяжении 40 этапов придется помогать саночникам добираться до цели, пользуясь ограниченным количеством тех самых «рисовательных» ресурсов.
Для тех, кому нет дела до сюжетной кампании, благоразумно оставлен свободный режим, в котором творчество не ограничено ни доступными инструментами, ни временем, ни сюжетом. Третий режим — полноценный конструктор новых миссий, где можно будет самому задавать цели.
По большому счету, эти нововведения вряд ли стали бы серьезными аргументами для покупки, но inXile Entertainment серьезно доработали физический движок. Появятся новые типы линий. Одни будут раскалываться, когда на них попадет гонщик, другие работают как пружина, третьи затормозят сани (создатели игры явно вдохновлялись гениальной Armadillo Run ).
Релиз состоится в том числе и на Wii, так что управление инструментами рисования станет более удобным (беспроводным контроллером весело изображать теннисную ракетку, но никак не карандаш). Теперь прямые линии рисуются по двум точкам, а потом вручную искривляются в нужных местах.
Наконец, появится возможность разрушать нарисованные объекты — при большом ускорении сани протаранят тонкие препятствия насквозь.
* * *
Line Rider 2: Unbound лишний раз закрепляет явно утвердившийся тренд — умные и интересные игры не просто возвращаются, они обращают на себя внимание серьезных компаний. Так что, если у вас уже давно зреет идея гениальной флэш-игры, самое время достать ее с антресоли.
Будем ждать? Конструктор трасс с обновленным набором инструментов, сюжетом и сложнойфизической моделью.
Процент готовности: 80%