09 июля 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Gears of War 2

Gears of War 2 - изображение обложка

« …Отрежьте чудовищу голову, и оно умрет…» Военное руководство людей придерживалось той же стратегии, о которой так убедительно вещал таинственный женский голос. Оно нанесло удар в самое сердце противника, скрывшегося в недрах планеты. Оно не знало, что такая тактика не работает, если дело происходит в успешной компьютерной игре. На месте отрезанной головы, вопреки закадровым рассуждениям предполагаемой королевы локустов, тут же вырастают новые. Война должна продолжаться. И кто с этим поспорит, если речь идет о Gears of War 2?

«…Мы еще не мертвы»

После финальных событий первой части минуло полгода. Сброшенная Маркусом световая бомба нанесла громадные повреждения подземным армиям противника, но были и другие, непредвиденные последствия. Главный минерал планеты, жидкая имульсия (от которой светились изнутри жутко визжащие «собачки» локустов), в огромных количествах настоянная в глубинах Серы, после взрыва перешла в газообразное состояние. Отравленный ею воздух вызывает у людей болезнь Rustlung (дословно — «ржавое легкое»). Надышавшись парами имульсии, человек гробит легкие: они медленно заливаются жидкостью, то есть зараженный буквально захлебывается на суше.

Вдобавок к болезни неизвестно откуда нагрянули новые полчища врагов. Там, где раньше их атаки разбивались о мощную оборону, применяется новое, неизвестное оружие. Один за другим погибают города, проваливаясь в гигантские дыры в почве. Кольцо сжимается вокруг последнего бастиона людей, Ясинто. Под ним находится литосферная плита — раньше это гарантировало защиту от подземных атак, но после падения, казалось бы, неприступных крепостей надежда гаснет. Доведенное до отчаяния правительство, чтобы хоть как-то ответить на масштабную агрессию локустов, принимает решение перейти в наступление. Отряд «Дельта» во главе с Маркусом Фениксом возвращается в бой.

Клифф Блежински, главный дизайнер игры, честно признался нам во время интервью, что в оригинальном Gears of War важные детали сюжета оказались скомканы. Но в сиквеле истории будет уделено куда больше внимания. Несмотря на то, что Маркус по-прежнему главный герой, акцент, похоже, сместится на его друга Доминика Сантьяго (или просто Дома, как зовет его Клифф).

Игра стартует в тот момент, когда робот Джек передает героям сообщение от координатора Ани (Джека снабдили экраном для видеочата, так что брифинги теперь будут более эмоциональными). Она докладывает, в каком госпитале находится жена Доминика, Мария Сантьяго. Вероятно, в рамках более масштабной операции бойцы отправляются туда.

О том, что у Дома кто-то остался в руинах города, можно было догадаться еще в первой части игры. Оказывается, он давно ищет свою жену, которая исчезла через некоторое время после Emergency Day. Тогда погибли их дети, а Мария сначала замкнулась в себе, ни с кем не делясь переживаниями, а потом пропала без следа.

Помимо нее появится еще несколько новых персонажей. Хамоватый Берд и здоровяк Коул по-прежнему будут воевать плечом к плечу с главными героями, но, как и в первой части, они вступят в команду не сразу. Перед объединением со старыми знакомыми Маркус и Дом повстречают Тая Калисо — мрачного и задумчивого воина, живущего согласно собственным представлениям о чести.

Куда больше известно про другого персонажа — одетого в ковбойскую шляпу бородача по прозвищу Диззи. Благодаря ему раскрываются новые подробности относительно вселенной игры. Терпя все большие потери, правительство ищет новые способы пополнять ряды вооруженных сил. В первой части для этого была объявлена амнистия заключенным, готовым сражаться (так вернулся на войну Маркус), теперь же COG пытается рекрутировать выживших. Когда-то Коалиция бросила их на произвол судьбы, оставив умирать на выжженной планете, — остатки мирного населения вряд ли пошли бы добровольно под знамена государства. В качестве мотивационного фактора правительство объявляет о запуске операции «Спасательная шлюпка»: если отец семейства соглашается вступить в армию, его родных эвакуируют из города выживших в охраняемую военными локацию. Диззи — как раз один из таких рекрутов. Он водит массивную боевую машину и нежно зовет ее «Бетти».

«…Наша стратегия остается прежней»

Конечно, драматичная история гибнущей планеты, а главное — достоверные, живые персонажи сыграли большую роль в успехе Gears of War, но исключительной игрой она все же стала из-за боевой механики. Epic Games полностью сбили привычный шутерный ритм схваток, отказались от ключевой детали таких игр — стрельбы на ходу. Во главе угла в Gears of War стоит использование укрытий, и самое удивительное, что экшен благодаря этому не потерял ни динамики, ни звериного драйва. А где-то даже приобрел.

Естественно, что в сиквеле Epic развивают собственную модель, не делая серьезных отступлений от своей стратегии. « Игра станет больше во всех проявлениях: от просторных локаций, которые исследуют игроки, до масштабных битв, в которых они примут участие. А систему укрытий мы отполировали до блеска », — с гордостью сообщает Клифф, и это не пустые слова. Сиквел работает на последней модификации Unreal Engine 3 , которую Майк Кэппс представлял на последней GDC в Сан-Франциско.

Локации станут просторнее, благодаря чему действие приобретает небывалый размах. Epic хотят показать, что война — это больше, чем просто четыре солдата. Вокруг будут постоянно происходить масштабные боевые действия, информацию о которых герои заранее узнают из радиопереговоров. С одной стороны, это создаст ощущение непрекращающейся битвы, а с другой — позволит бойцам подготовиться к сражению до того, как оно началось.

Врагов на открытых пространствах станет больше. Намного больше. Unreal Engine 3 научился переваривать сотни моделей в кадре, и это достижение, конечно же, работает на благо геймплея. Клиф обещает, что для того, чтобы управляться с огромными толпами, команда получит новое, пока не объявленное оружие массового поражения. Но тут же добавляет: « Схватки в Gears of War — очень интимный процесс ». То есть акцент по-прежнему на яростный ближний бой. Рукопашные поединки давно просились в игру, и теперь мы их получим в полной мере. « Серьезно раненый противник упадет на четвереньки и попытается уползти с поля боя.Если игрок подойдет к нему вплотную, то сможет схватить его и использовать как живой щит, сломать ему шею, оторвать голову, ну или просто дать в челюсть ». Несколько фаталити придумано специально для бензопилы, обещаны также дуэли с ее применением.

Несмотря на то что локации станут больше, свободно ездить на транспорте по ним не получится — для этого вновь отведены отдельные миссии. В одной из них команда получит в распоряжение броневик «Кентавр», жуткий гибрид грузовика и танка.

А вот система повреждений претерпит ряд существенных изменений. Физически достоверно на столкновение с пулей будут реагировать металл, камень и дерево, а также мягкие, желеобразные поверхности (похоже, имеются в виду тела врагов). Игроки будут по кусочкам раскалывать укрытие, за которым засели локусты, буквально выгрызая оттуда врагов. Те, соответственно, смогут то же самое проделать в ответ. Но ситуация, когда Маркусу негде спрятаться, не случится при любом развитии событий — разнести на куски каркас собственного геймплея Epic не позволят.

«…Я довольна нашим прогрессом»

Прятаться станет проще: когда герой не стреляет, он автоматически отходит на безопасное расстояние от края укрытия. Но, как нам кажется, главное новшество, которое разработчики собираются внести в типовую модель схватки, — это передвижные заслоны.

В подземельях локустов обитает огромный жирный червь, настолько массивный и неповоротливый, что за ним можно будет спрятаться. Толстая кожа спасает чудовище (и вас) от пуль, но, если прострелить его мягкий хвост, червяк придет в бешенство и ринется вперед, сметая все на своем пути. В спокойном состоянии его мало интересует отряд Феникса — червь занят поисками своего любимого лакомства (какого именно, Клифф не уточняет). Наконец, червь реагирует на звук, чем пользуются так называемые кантусы («хористы»). Эти омерзительные человекообразные монстры своим звучным пением заставляют червей двигаться в нужном им направлении. Вдобавок к этому кантусы могут оживлять своих павших товарищей.

В общем, пока Epic Games заявили всего двух новых монстров, но уже можно предположить, как сильно они изменят привычные поединки. Само устройство подземелий также станет важным фактором в перестрелках. Если на открытой местности Маркус по воле случая воевал в основном на прямых улицах, то в пещерах пространство расходится в ширину, а не в длину, открывая новые тактические возможности.

Вооружение отряда «Дельта» подвергнется модификации. Появятся ядовитые гранаты, обновленные пистолет и штурмовая винтовка, а также огнемет. Активная перезарядка по-прежнему позволит мгновенно сменить обойму, но для нового оружия она будет выполняться несколько иначе.

Неожиданно в арсенале гирзов нами был обнаружен щит. На одном из эскизов видно, что у него предусмотрено два режима — тяжелый и легкий (судя по всему, чтобы получить большую маневренность, предусмотрена возможность отстрелить дополнительные «лепестки» — в таком случае он не укроет бойца целиком, зато станет мобильнее).

Что касается графики, то тут также виден значительный прогресс, хотя, казалось, из движка выжали все соки еще для Unreal Tournament 3. Gears of War 2 продемонстрирует два нигде доселе не использовавшихся технических приема. Благодаря новой системе освещения, которая просчитывает геометрию всех имеющихся объектов, вычисляя взаимодействие с источником света, персонажи будут как бы выпадать из фона, станут более выпуклыми. Второй спецэффект — постфильтр ambient occlusion — затемнит края моделей, придавая всей сцене более целостный вид. Сами по себе все эти нововведения мало чего стоят, но Epic Games лучше остальных знает, как использовать возможности собственной технологии.

Игра должна ощутимо прибавить в кинематографичности. По-новому, например, будут поданы диалоги. Если раньше во время разговоров и брифингов (то есть не роликов) нам приходилось любоваться заключенной в доспехи широкой спиной Маркуса, то теперь виртуальный оператор покажет самые зрелищные планы, передаст эмоции персонажей, при этом управление останется в наших руках.

Сохранится и дизайн локаций. Gears of War явно выделялся на фоне всех прочих постапокалиптических драм. Вместо привычных пустошей Epic создали города, которые совсем недавно были полны жизни: на улицах виднелись неразрушенные фонтаны и памятники, в домах на стенах все еще висели картины. В сиквеле дизайнеры не отступают от прежних принципов. Ключевой уровень — Ясинто, некогда процветающий, технологичный мегаполис, — в самом начале войны стал местом, где нашли приют жители погибших городов. На его улицах у оснований монументальных небоскребов теперь раскинулись палаточные городки, в которых живут беженцы. Кроме того, бойцы посетят заснеженный городок Лэндаун. Наконец, команда вновь побывает в недрах Серы — на сей раз герои, скорее всего, спустятся туда в двуместных бурильных капсулах.

* * *

Мы бы с удовольствием пожелали вам запастись терпением до конца года, но здесь имеется проблема — на сегодняшний день Gears of War 2 не анонсирован для PC и является Xbox 360-эксклюзивом. В свое время на нас обрушился вал читательской критики, когда мы посвятили два разворота первой части, которая на тот момент также не была заявлена для нашей платформы. Сегодня мы повторяем этот трюк, потому что, как и тогда, уверены — « …это всего лишь вопрос времени ».


Будем ждать? Gears of War возвращаются с большим размахом и возможностями. Но главное — с физикой мягкихтел. Расчехляйте вашу бензопилу.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь