Command & Conquer: Red Alert 3
О МОСКВЕ
В Москве я второй раз (запись этого интервью проходила во время презентации Red Alert 3 в Москве. — Прим. ред. ), и мне тут очень нравится. Я вырос в то время, когда сама идея о том, чтобы попасть в Советский Союз, казалась невообразимой, не говоря уже о том, чтобы вот так вот свободно ходить по улицам Москвы. Так что я просто счастлив.
О ТОМ, ПОЧЕМУ RED ALERT 3 ЖДАЛИ СЕМЬ ЛЕТ
Вообще-то, серию никто и не думал забрасывать. Наоборот, ребята в нашей студии горели желанием ее продолжить! Но потом у нас появилась возможность сделать игру во вселенной The Lord of the Rings , и, конечно, всех нас это захватило — в конце концов, делать что-то новое всегда интересно! Потом мы еще немножко поработали над Command & Conquer, а сейчас вот добрались и до Red Alert.
О РЕЖИМЕ КООПЕРАТИВНОЙ ИГРЫ
Когда люди начинают играть по Сети, они обычно сталкиваются вот с чем: на серверах огромное количество опытных игроков, а новичку приходится играть против них и большую часть времени, конечно, проигрывать. Чтобы все-таки дать возможность людям немного освоиться в компании друзей, мы и планируем в игре режим совместного прохождения.
О ЛЮБИМОЙ БЕЗУМНОЙ ИДЕЕ В RED ALERT
Мне очень нравится идея стрелять юнитами из пушки! Это же очень круто: заряжаешь медведя в пушку (кстати, именно для этого у них на головах надеты шлемы) и запускаешь его на вражескую базу! Причем это смешно не только в качестве визуального гэга. Это, кроме того, крутая игровая возможность — где еще вы такое увидите? Вообще говоря, до выхода игры еще много времени, поэтому я оставляю за собой право изменить мнение на тему моей любимой безумной идеи.
О ВОЖДЯХ ПРОЛЕТАРИАТА
Мне кажется, Ленин и Сталин в нашей игре не сильно отличаются от своих прототипов в реальной жизни. Мы, конечно, преувеличили некоторые черты их характеров, но, в целом, старались сделать их узнаваемыми. В общем-то, мы фантазировали на тему того, что они могли бы сделать, если б прожили чуточку дольше. Считаю, что, увидев Red Alert, они сочли бы его интересной работой! По крайней мере, мне хочется думать, что они не обиделись ( смеется )!
О ЗЛОДЕЯХ
Я думаю, лучшая черта для настоящего злодея — это его вера в то, что они сражаются за правое дело.
О БУНКЕРЕ
Ой, я все еще кашляю от той пыли, что там была. Но, вообще, зрелище впечатляющее! Когда нас первый раз туда привели, я подумал, что там ужасно тесно. Но потом мне сказали, что там в течение трех месяцев могут жить две с половиной тысячи человек, с обеспечением водой, электричеством и всем прочим. Мы работали там два дня и сумели увидеть только малую его часть. Я видел чертежи: поверьте, это действительно огромное место! Находясь там, отлично понимаешь, насколько серьезно пятьдесят лет назад люди относились к таким вещам, как строительство бункеров. И остается только догадывается, насколько сильно должно было быть это ощущение постоянной угрозы извне. Для меня это место — живой памятник мощи Советов.
310 шагов к Red Alert 3
Первый крупномасштабный показ Red Alert 3 мировой прессе (мы, как вы помните, видели игру еще в феврале) проходил в Москве, в экспозиционном центре «Противостояние» (ранее — бункер ГО-42), который расположен в бывшем советском бункере связи, неподалеку от станции метро «Таганская». Сотню журнал истов со всего света загнали на 60 метров под землю, где долго водили по сырым пыльным коридорам, показывали фильм о Холодной войне, а затем кормили баранками и поили водкой под аккомпанемент специально приглашенного военного оркестра. Игру при этом почти не показывали. То есть показывали, конечно, но все это мы видели еще зимой и давным-давно успели вам рассказать.
Кстати, чуть меньше года назад в этом же самом бункере побывал Игорь Варнавский, в рамках репортажа об игре «Метро-2033». Так что если вам интересна история и подробный экскурс в это удивительное сооружение, загляните в «Игроманию» №7’2007.
Редакция благодарит компанию Electronic Arts за удивительную презентацию и помощь в организации интервью.