Противостояние: Европа 2015
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние» , очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, « Противостояние: Битва за черное золото » (тоже сработанная силами Red Ice Software ), в 2005 году еще представляла кое-какой интерес. Но теперь, когда стратегии сделали целый ряд качественных скачков, новое «Противостояние», сделанное по тем же лекалам, морально устарело, окончательно и бесповоротно.
Итак, в центре внимания — гипотетический конфликт «Россия — НАТО». Кампаний две. Отличий, впрочем, никаких: техника у обеих сторон идентична, миссии похожи. Разница лишь в том, что русским приходится чаще всего обороняться, а адептам звездно-полосатого флага все чаще предлагается идти в атаку. Локации везде однотипные, на геймплей реально влияют лишь реки и горы. То есть если уровень городской, то это не значит ровным счетом ничего: здания использовать никак нельзя, оборонять мирных жителей вовсе не обязательно. Зато можно будет увидеть рекламные щиты, обильно увешанные плакатами Audi или с надписями «Сочи-2014».
С точки зрения геймплея «Европа 2015» номинально ничем не лучше поделок вроде Talvisota. Это все такая же морально устаревшая стратегия, которая проходится по молью заеденным схемам: у вас 10 танков, у врага 10 танков и 2 пушки — значит, обходим слева, крошим пушки и пару вражеских танков, а потом веселым набегом убиваем всех остальных.
Немного спасают положение скрипты. В «Европе 2015» частенько что-нибудь происходит: неожиданно налетают самолеты, из-за границ экрана материализуются вражеские войска и так далее. Увы, и тут не все гладко — алгоритм поиска пути реализован просто ужасно. Танки делают пять кругов вокруг одного и того же дерева, буксуют на месте, врезаются друг в друга, застревают между зданиями — да и вообще, делают все, кроме того, что от них требуется.
Техническая реализация под стать всему остальному. Чтобы оценить, насколько кошмарно выглядит эта игра, даже не нужно смотреть на скриншоты. Вдумайтесь в одну-единственную цифру: движок делали ДЕСЯТЬ лет назад. Мы бы и рады сказать что-нибудь про неумирающую моду на ретро, но это вовсе не ретро никакое, а чистый архаизм.
Игра выглядит как отчаянная попытка разработчиков напомнить игрокам о великой некогда серии. Это тем более актуально, учитывая, что пятая часть игры находится в разработке (с новым, понятно, движком). Но попытка эта вышла довольно нелепой.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 3,0