16 июня 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Command & Conquer: Red Alert 3

Command & Conquer: Red Alert 3 - изображение обложка

Истребители кружат над Красной площадью, орудия бьют по кремлевским башням, а правительство СССР укрывается за зубчатыми стенами. Все это очень похоже на мрачное будущее, когда люди сожгут нефть до последней капли, растопят тысячелетние ледники и пустят на бумагу сибирскую тайгу. Но на самом деле все гораздо прозаичнее: перед вами — не более чем альтернативный финал Второй мировой, рожденный в умах сценаристов лос-анджелесского отделения Electronic Arts.

Появление подобных опусов не в новинку — тему коммунистической угрозы западные писатели поднимали неоднократно. В данном случае интересно другое: продемонстрировать широкой публике продукт своей фантазии авторы вышеописанного сценария решили не где-нибудь, а в Москве, выбрав для этих целей холодное бомбоубежище в центре города. Спуск на 19 этажей по крутой лестнице, прогулка по лабиринту тоннелей и угощение гречневой кашей в рамках мероприятия Red Alert 3 First Look Event, прошедшего 29 апреля, производили на всех большое впечатление. А когда внезапно погас свет, завыла сирена и прозвучало сообщение о начале ядерной атаки, какой-то особо чувствительный журналист даже не выдержал и начал голосить. Впрочем, до настоящей войны дело не дошло и ложная тревога плавно перетекла в демонстрацию третьей части антисоветского сериала Red Alert , ради которого все, собственно, и собрались.

Ох уж эти русские

С подачи разработчиков Советский Союз уже дважды успел потерпеть поражение в битве с американцами, однако мировой конфликт на этом не кончился. Чтобы в очередной раз не оказаться в роли проигравших, правительство СССР отправило карательный отряд на поиски Эйнштейна, который, по сути, и был виноват в злоключениях советского народа. Именно он изобрел хроносферу — оружие, склонившее чашу весов в пользу США, и попутно пристрелил Гитлера, оказавшегося куда невиннее озверевших янки.

Ученого, в конечном счете, убили, ситуацию исправили, правда, с небольшой оговоркой. В Москве теперь относительно спокойно, но война по-прежнему идет — просто до столицы у врага не дошли руки. Вдобавок баловство с машиной времени привело к тому, что в международную перепалку ввязалась третья сила — Япония. С одной стороны, это на руку Советам — можно постоять в сторонке и под занавес перебить оставшихся, с другой — японцы также не питают теплых чувств к коммунистам.

В результате всей этой геополитически-временной мешанины на поле боя выкатил целый ворох совершенно невменяемой техники. Механические пауки, выскакивающие из укрытий на головы ошарашенным противникам, командный центр, представляющий собой робота-трансформера и напоминающий обыкновенный БТР, гигантские танки, являющиеся ударной силой армии США, и прочий транспорт различных форм и размеров. Описывать каждую его единицу нет никакого смысла, поскольку это из разряда «лучше один раз увидеть».

Радуга войны

Да и прелесть Red Alert вовсе не в демонстрации сказочного вооружения, а в непрекращающихся насмешках над русскими, которые обуваются в лапти, бренчат на балалайках и, само собой, пьют Vodka. В бараках Красной армии храпят бронированные медведи (кто бы сомневался), наводя ужас на каждого, кто сунется в лагерь Советов. Они же прыгают с парашютами и вытворяют массу других вещей, окончательно убивающих всякую серьезность происходящего. Типичный в общем-то винегрет из стереотипов, кочующий из одного произведения в другое, но местами чертовски смешной.

Сотворенный дизайнерами мир выглядит не по-военному ярко: вместо выжженной земли — сочная трава, вместо стертых в пыль городов — аккуратные улицы, засаженные деревьями. В минуты сражения начинается такой салют, что от него в буквальном смысле рябит в глазах: языки пламени, разлетающиеся комья земли, синие молнии, сверкающие в разных уголках, — в эпицентре ядерного взрыва и то спокойнее. Сопровождают этот фейерверк фирменные видеоролики, в которых неторопливо раскрываются премудрости прекрасного в своей тупости сюжета. Более часа шикарного кино с голливудскими актерами и голливудскими же спецэффектами давно стали визитной карточкой серии.

Другой отличительной особенностью сериала Red Alert является бешеная динамика сражений. Здесь крайне опасно приближаться к большим дорогам, поскольку патрули вмиг уничтожат неосторожных солдат. Невнимание к охране воздушного пространства или прибрежных территорий также выйдет боком — враг может не только приехать или прибежать, но прилететь или атаковать катерами-амфибиями с крупнокалиберными пулеметами на борту. Искусственный интеллект не дремлет и готов действовать в любой момент — пока вы громите батальон противника, беззащитную базу сотрут в порошок невесть откуда взявшиеся истребители. Морским баталиям уделено не меньше внимания, чем сражениям на суше: на воде можно возводить любые сооружения, большая часть техники спускается на воду и даже пехота охотно пускается вплавь.

Все остальное — в рамках привычного. Разве что многопользовательский режим позволяет сокрушить противника удвоенными силами: пригласив в качестве союзника своего приятеля, вы превратите понарошечную войну в почти настоящую, где придется учитывать не только собственные намерения, но и пожелания союзника. На переворот это небольшое дополнение тянет с трудом, как и заявления рекламного отдела о «правильности» морских сражений. Но, несмотря на то, что революций от серииCommand & Conquer*никто давно уже не ждет, шанс на некоторые перемены в застоявшемся жанре все же имеется.Рейтинг ожидаемости: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь