21 октября 2002
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Warlords: Battlecry II"

Руководство и прохождение по "Warlords: Battlecry II" - изображение обложка

Две равноуважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят остановить кровопролитье.

У. Шекспир “Ромео и Джульетта”

Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения, не буду — откройте августовскую “Игроманию” и сами все почитайте. Однако позвольте объясниться, почему данный труд только сейчас увидел свет: дело в том, что локализованная версия “Варлордов” появилась на свет только что. И именно по локализованной версии мы в редакции решили сделать руководство. Собственно, тенденция здоровая, вот если бы только локализации не задерживались по два месяца… Но думаю, недолго нам осталось ждать того светлого мига, когда русская версия игры будет выходить одновременно с западным релизом. Третий WarCraft тому подтверждение.

Что сказать по поводу локализации… Неплохо. Реплики персонажей хорошо, а местами даже отлично озвучены. Только вот шрифт мелковат — приходится все время напрягать глаза, и после двух часов игры башка просто раскалывается.

Ну а теперь, не “растекаясь мысью по древу” (не надо-не надо! В “Песне о вещем Олеге” именно так: мысль по древу растекаться не может, а вот мысь, то бишь “белка” по-древнерусски, вполне), приступим к делу. Тем более что для дела места нам с вами отведено совсем немного.

И пройдите, наконец, “обучение”.

И снова Герои…

А куда ж по нынешним временам в стратегии да без Героя? В “Варлордах” герой один — тот, которого вы выберете или создадите в самом начале. Герой может принадлежать к одной из 12 рас, присутствующих в игре, — каждая со своими достоинствами или недостатками. В конце этого текста я приведу списочек всех 12 рас.

На одном из экранов создания героев вам предложат выбрать тип героя: нормальный, оловянный, бронзовый или железный. Не стоит этого пугаться. Дело в том, что герои от миссии к миссии растут в своем уровне (при условии что ваш герой к концу миссии останется в живых). Ну а для роста уровня, как в каком-нибудь ролевике, нужны “очки опыта” (в игре они почему-то названы ОЕ ). Так вот, в зависимости от типа выбранного героя количество очков, полученных им после миссии, будет разным: от 100% до 150%.

Нормальный герой получают 100% ОЕ в конце каждой битвы, если выживет, и некоторое их количество при проигрыше.

Оловянный — 125% при условии, что герой остался жив. Иначе — ничего.

Бронзовый — 150%, но если герой будет убит, вам придется выбирать другого и прокачивать его заново.

Очки предстоит распределять по различным категориям. При переходе на 2 и 3 уровни вы должны будете выбрать род деятельности и специализацию героя, а затем только развивать способности.

Непотраченные ОЕ вы можете потратить при следующем переходе вашего героя на новый уровень.

У каждого героя есть радиус действия (клавиша R ). И если герой пользуется заклинанием, то оно действует только на то, что находится в пределах этого радиуса.

У героя имеется и инвентарь. Туда он складывает все, что найдет на поле боя.

Если вы обнаружили сундучок, посылайте к нему своего героя и смотрите, что он подберет. Содержимое сундука — в правой нижней части открывшейся панели, ваша сумка — в правой верхней, то, что надето на герое — отображено слева. Чтобы перенести содержимое сундука в свои загашники, щелкните на одной из иконок содержимого сундука, а затем по одному из полей, ставших зеленого цвета, — вот и все. Учтите, что если ваш герой держит в руках меч, то другой меч он может только отправить к себе в сумку, а уж затем проводить замену.

Чтобы получить задание, герою (и только ему!!!) надо подойти к специально обученному зданию и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. После этого можете принять или не принять задание. На его выполнение у вас будет где-то около 5 минут, за которые вы должны выполнить задание и вернуться к этому зданию за наградой. В противном случае задание считается невыполненным. Если задание вас не устраивает, вы можете отправиться по своим делам, а через некоторое время подойти снова к этому домику — задание изменится.

Герой также может творить заклинания (впрочем, как и некоторые воины — но книга заклинаний есть только у героя).

Если при выборе рода деятельности при переходе на второй уровень развития вы выберете какого-нибудь колдуна, то сразу получите книгу с тремя основными заклинаниями. В противном случае придется подождать до третьего уровня. На изучение дополнительных заклинаний также придется тратить очки опыта.

На поле брани книга заклинаний вызывается либо щелчком по соответствующей иконке, либо (что удобней) клавишей S.

Со всем остальным, я думаю, вы разберетесь сами. Тем более что подсказывать вам будут везде, а система развития героя практически не отличается от той, что вы привыкли видеть в РПГ.

Свита

Короля, как известно, делает свита. И у вашего героя будет своя свита. Она состоит из генералов, союзников и воинов высокого уровня. Свита переходит вместе с героем с уровня на уровень (если, конечно, кто-нибудь из нее не будет убит). Численность свиты зависит от параметра командование вашего героя — чем он выше, тем больше народа вы сможете взять с собой на очередное задание.

Когда появляется “Экран свиты” (см. скриншот), вам достаточно только щелкнуть на иконке необходимого вассала и перетащить ее в свободный слот в правой панели. Таким же образом вы можете удалять из свиты неугодных вам.

Генералы могут войти в вашу свиту либо после выполнения задания, либо после того, как ваш замок (короче, главное строение — их названия меняются в зависимости от расы) достигнет 5 уровня и вы сможете их нанимать. Они почти такие же, как и герои, только послабее и не могут получать задания и собирать инвентарь.

Союзники — очень сильные воины, которые присоединяются к вам либо после выполнения задания, либо в результате заклинания призыва , либо вы можете создавать их в предварительно захваченных храмах (если они есть на карте).

Собрав свиту, не думайте, что вся она будет с вами на поле брани — в следующем экране вам вновь выдадут n-ое количество очков, на которые вы и будете выбирать тех, с кем вы окажетесь в конце концов на карте. Обычно этих очков хватает на 3-4 относительно сильных воина. Впрочем, никто вам не мешает сразу набрать толпу слабеньких. В своих маневрах в этой части вы совершенно свободны.

Прокачанных в легких битвах воинов на какую-нибудь не очень сложную миссию лучше не брать — если их убьют, надо будет прокачивать новых, а если у вас в округе уже негде это делать?.. Идти на захват очередной цитадели со слабой свитой — дело почти безнадежное.

Здания

Собственно, строительство в “Варлордах” ничем не отличается от строительства в любой другой стратегии. Кто хоть раз играл хоть в одну RTS, тот справится и здесь: выбираем строителя, щелкаем иконку строительства, выбираем нужное здание, и вперед с песнями.

Кстати, помимо строителей, с грязной работой вполне справится и ваш герой, тем более в начале миссии, когда строителей (они же рабочие) надо пачками отправлять добывать ресурсы.

Типы зданий, в принципе, также стандартны. Хотя, впрочем, есть небольшое отличие. В “Варлордах” совершенно отсутствуют производственные строения — в наличии только различные типы бараков и здания, в которых производится апгрейд как войск, так и прочих зданий.

Как же это нет производственных зданий, спросите вы? Ведь в предыдущем абзаце я обмолвился о том, что в игре добываются ресурсы. А если добываются, то где-то и обрабатываются? Все верно. Ресурсов в игре много — аж четыре: золото, металл, камень и кристаллы. И добываются они не где-нибудь, а в шахтах. Вот только беда вся в том, что шахты вы никак построить не можете — только захватывать: бесхозные, вражеские — это непринципиально. Причем захватывать здания в игре может только герой или генералы, ну сфинкс еще (если попадется). А без ресурсов наступает полная хана — строительство войск, зданий, апгрейд жрут ресурсы, как три дня не кормленная кошка. Поэтому выживание героя зачастую, хотя не всегда, становится залогом прохождения очередной миссии.

Чем большее количество шахт с ресурсами вы захватите, тем большее количество этих самых ресурсов будет капать в казну за единицу времени. Соответственно, вы не будете испытывать нужды в войсках — а это важно. Почему? Поймете потом.

Впрочем, в особых случаях (когда ресурсы, несмотря на бесконечное производство войск, неумолимо прибывают) выгоднее просто разрушать вражеские шахты, дабы ослабить экономику противника.

Для того чтобы в подведомственных шахтах производилось больше ресурсов в единицу времени, нужно не только производить апгрейд шахт соответствующими зданиями, но и посылать туда рабочих. В зависимости от уровня развития шахты (это легко вычислить по стоящим у нее вагонеткам от 1 до 3) вы можете посылать туда разное количество рабочих, от 4 до 10 человек. По счастью, рабочим не надо никуда относить ресурсы — все произведенное в шахте сразу поступает в вашу казну.

Строить как можно больше имеет смысл для того, чтобы вы могли набрать большую армию. Ведь от количества построенных зданий зависит и количество войск, которое вы можете приобрести.

Лимит армии вы найдете в левом верхнем углу экрана, и считается он так:

— по пять воинов на каждый уровень развития замка с первого по четвертый;

— десять воинов для замка, достигшего пятого уровня;

— по два воина для всех остальных зданий, кроме стен и шахт;

— плюс количество воинов, равное половине навыка командования вашего героя (округляя в меньшую сторону).

К примеру: у вас дворец третьего уровня, герой одиннадцатого, четыре здания и одна шахта. А ну, где ваш калькулятор? Правильно — 28. Если у вас несколько дворцов, то лимит считается по одному из них — наивысшего уровня развития.

В “Варлордах” имеются и охранные башни. Как же без них! Что приятно, их тоже можно населять, отчего их эффективность становится только выше. Причем растет эта самая эффективность по разному. Все зависит от того, кого вы туда отправили.

Чтобы вам не париться, вот одна табличка, которая, надеюсь, поможет вам правильно скомбинировать воинов в башнях в зависимости от ситуации: Неопытная пехота Скорость +1 Бой +3
Опытная пехота Скорость +2 Бой +6
Неопытный стрелок Урон +10 Дальность +1
Опытный стрелок и колдуны Урон +20 Дальность +1
Герои Скорость +2 Бой +6 Урон +20 Дальность +2

Вывести народ из башни можно, выделив ее и нажав кнопочку “ вывести ”, которая активируется на панели управления.

Чтобы убрать мешающее здание, а также ненужных воинов, необходимо выделить все мозолящее глаз и нажать Ctrl+D. Вот вроде бы и все про здания. Там все просто. Поймете. И помните, что вы можете не только строить, но и захватывать.

Войска

Что ж, настала пора заняться и нашими подопечными, которых вы с легким сердцем будете посылать в бой.

Как их изготавливать, думаю, вам объяснять не надо. Разберемся с прочими тонкостями. Управление войсками следует лучшим (и уже таким привычным) стратегическим канонам. Назначение отрядов, отдача приказов (атаковать, охранять, патрулировать…), аналогичны всем прочим стратегиям. Можно, я не буду расписывать, как это делается? Посмотрите любое руководство по любой из стратегий (хотя бы за моим авторством) — там это все расписано так, что и писающий в подгузник сосунок поймет.

Чтобы отряд двигался с максимальной скоростью, зажмите и удерживайте во время отдачи приказа клавишу Ctrl. При нажатой клавише Shift вы проложите отряду маршрут следования.

Ctrl+S — выбор всех юнитов в пределах экрана.

Ctrl+A — выбор всех юнитов.

Ctrl+Z — выбор одинаковых юнитов.

В один отряд вы можете собрать не больше юнитов, чем поместится в средней части панели управления. Понятно, что иконки слабых юнитов занимают места меньше, чем иконки более сильных. Что приятно, у героя всегда самая маленькая иконка.

Что еще более приятно, так это то, что отряд вы можете выстроить в соответствии с выбранной тактикой. Для этого достаточно нажать кнопочку “построение” __ (верхняя в среднем ряду панели управления) и выбрать наиболее подходящий по случаю строй. К сожалению, собственных построений изобретать нельзя, но и 8 имеющихся хватить должно за глаза. Не забывайте пользоваться этой опцией, потому что ваши юниты по умолчанию выбирают приятное для глаза и тактических действий построение “толпа”.

Каждому юниту, а также группе юнитов, вы можете назначать определенный стиль поведения. Вот их полный список: агрессивное, трусливое, защитное, отступление, страж, атакующий магией, магический защитник, неистовость, блуждающий страж, разведчик, стоять на месть, стандартное. Сколько там получилось? Двенадцать? Все верно.

Магический стиль поведения полезен для тех войск, в чьих рядах есть маги и колдуны. В бою они сами будут пользоваться имеющейся у них магией без вашего на то приказа. Так что вам не придется отвлекаться.

Разведчиком хорошо назначать какого-нибудь слабого юнита, чтобы он в начале миссии побегал и пооткрывал вам карту.

Отступать, а то и трусить, лучше приказать вашему герою и генералам для пущего их сохранения от преждевременной гибели.

При неистовом поведении ваши войска будут бродить по карте и уничтожать всех, кто им не понравится — это полезно в конце миссии, когда все вражеские герои уничтожены, а вот недобитые юниты остались. Ну не рыскать же, в самом деле, по всей карте в поисках затерявшегося пехотинца. Пусть ваши архаровцы попашут.

Если вам необходимо, чтобы юниты производились с определенным стилем поведения, выберите производящее нужные юниты здание, щелкните по иконке поведения (как у юнитов, так и у здания — средняя в левом ряду) и определите, с каким типом поведения должны производиться юниты.

Все юниты (за исключением героя и генералов) в процессе боев получают определенное количество очков опыта, что позволяет им становиться все более сильными, ловкими и меткими. Очки опыта рассчитываются так:

— 1 за каждого убитого вражеского воина;

— 3 за уничтоженное вражеское здание;

— 1 дополнительный пункт за здание, которое могло стрелять;

— 5 очков за каждого убитого вражеского героя или количество очков, равное количеству уровня героя, если его уровень был выше пятого.

Набрав достаточное количество очков, юнит получает медаль. Если этих медалей у него наберется 3 штуки и юнит доживет до победы, вы сможете взять его в свою свиту. Генералы и союзники под определение “юнит” не подходят — их вы можете взять в свиту на любом уровне развития.

Обратите внимание. У духов и теней есть умение “выпивание маны”. Они высасывают весь опыт у убитых воинов, включая героев, так что если дух выпьет опыт у юнита с 14 очками опыта, он получит 14 имевшихся у юнита плюс один за убитый юнит.

Когда ваш замок достигнет пятого уровня, вы сможете вызвать Титана — один раз за игру. Зверь мужик! Крушит все и вся почем зря, не спрашивая соизволения. Причем, если у вас хватило терпения дождаться, пока его сотворят, а это ни много ни мало около 15 минут, то посылайте его на врага либо в одиночку, либо с очень небольшой группой поддержки из тех юнитов, которых не жалко. Гибель Титана, друзья мои, — это страшно! В округе мрут все — и свои, и чужие. Так что не мочите чужого Титана в своем логове, постарайтесь его увлечь куда-нибудь в пустынное место.

Да, и еще. Вам встретятся животные. Не следует их уничтожать (хотя такое желание у вас справедливо возникнет). Поверьте мне: катапульта, стреляющая коровой, гораздо мощнее катапульты, стреляющей камнями. Тролли любят пошвыряться овцами, а минотавры, так те вообще едят их, чтобы поправить здоровье.

О том, что определенные здания в игре могут проапгрейдить вооружение, броню и умения ваших юнитов, я и упоминать не хочу. Все это давно знакомо.

Чай, в стратегию играем…

Так давайте о стратегии и поговорим! Обычно в начале миссии вы появляетесь в чистом поле гол как сокол, лишь с выбранной вами перед миссией свитой.

Не мешкая, приватизируйте близлежащие шахты (они всегда будут близлежать) и начинайте строить замок. Построив его, проапгрейдьте до второго уровня — ресурсов обычно хватает — и поставьте на бесконечное производство строителей. Сами же в это время продолжайте строить то, что возможно на данном уровне развития. Строителей отсылайте на заработки в шахты так, чтобы они (шахты) были заполнены под завязку.

Главное в начале миссии — действовать очень быстро и планомерно. Если примерно в 4-5 первых миссиях вам и будут давать время развиться, то потом, поверьте, вздохнуть будет некогда. Как только шахты заполнятся рабочими, прекратите бесконечно производить их в замке. Штук четырех свободных строительных рук (в смысле пар рук) вам будет достаточно. Пусть эти руки в спешном порядке возводят линии обороны — башни, стены, баррикады, а вы тем временем (если еще не успели) стройте бараки и начинайте производить в них бесконечное количество войск. При этом укажите им точку сосредоточения в стратегически важном месте (просто выделите барак, а затем щелкните правой кнопкой мыши по той точке, которую вам угодно сделать местом встречи для юнитов).

Не следует любоваться на творение рук своих — быстренько возводите апгрейдящие здания и проводите в них усовершенствования, не забывая попутно растить и свой замок (или замки). Соответственно, нужно будет строить новые здания, которые вы сможете возводить вследствие проведенного апгрейда, и проводить необходимые исследования там. Постройте несколько бараков. Производите в каждом разные типы юнитов (мой вам совет: ставьте производство юнитов всегда на бесконечность — все равно больше дозволенного вы не произведете, строительство просто будет заморожено).

Залог успеха — все возможные апгрейды во всех возможных зданиях и максимально возможное количество мощных юнитов.

Конечно, все это требует бешеного количества ресурсов, но в начале важно отразить первые атаки, а уж потом можно отправляться на захват чужих владений. Тем более что максимальное количество ресурсов напрямую зависит от уровня развития вашего замка: оно равно 500 плюс 500 на каждый уровень развития. Так, при замке четвертого уровня вы можете набрать по 2500 единиц каждого ресурса.

Постарайтесь завалить как можно большее количество вражеских героев и генералов — таким образом вы обезопасите себя по крайней мере от возможности захвата ваших владений. Когда будете уверены в своих силах, отправляйтесь разрушать базу врага. Вот здесь начинается чистейшей воды раш. Всей толпой — на врага!

Ваша задача, чаще всего, — уничтожить всех вражеских героев и все значимые здания — то есть все, кроме шахт, хотя и их можно до кучи взорвать.

Не стоит говорить о том, что погодные условия, время суток и любой другой форс-мажор может как положительно, так и отрицательно отразиться на дееспособности ваших воинов. Так, людям лучше в темноте не встречаться с нежитью, тем более в дождь. Убитый рыцарь сеет на поле боя панику и т.д. Есть шесть различных негативных эффектов, которые могут быть наложены заклинанием или воспроизводятся естественным путем:

Эффект Действие на вражеских воинов Время действия
Трепет -50% скорость и отсутствие способности дальнего боя 30 секунд
Страх -50% здоровья и -4 скорость 45 секунд
Ужас Юнит убегает и -2 скорость 15 секунд
Хаос Не работают положительные бонусы, броня уменьшена до нуля 30 секунд
Отравление Жизнь уменьшена до 1/8 от максимума 10 минут
Болезнь Здоровье не восстанавливается, бой и скорость уменьшены до единицы 10 минут

В принципе, все довольно просто. Главное — предвидеть события на пятнадцать минут вперед, беречь героя и делать все быстро, но не суетясь. Впрочем — это справедливо для любой стратегии.

К полной и безоговорочной победе вас приведет захват всех 67 областей Этерии — страны, в которой, собственно, и происходит действо. Однако уже после захвата 47 областей правители оставшихся не захваченными предложат вам перемирие. Принимать или не принимать его — дело ваше. Если вы его не примете, то правители, напуганные вашим могуществом, будут платить вам дань, причем чем дальше вы будете продвигаться, тем больше — лишь бы вы их не захватили. Если все-таки вы дойдете до конца, то получите магическую сферу, обладающую огромной силой, несопоставимой ни с чем другим. Вот с этой-то сферой вы можете отправляться на мультиплеерные баталии — чтобы вас там уважали и боялись!

Впрочем, поборы вы будете совершать и с уже захваченных областей. Карта Этерии, которая выводится перед началом каждой миссии, представляет собой нечто вроде карты в Emperor: Battle for Arrakis — мерцающими звездочками обозначены те области, которые вы можете отправляться захватывать. Щелкнув и удерживая правую кнопку мыши, вы можете прочитать название области, предполагаемый уровень ее обороны и те выгоды, которые вам принесет ее захват. Ну а дальше уж решение за вами. Кстати, и уже захваченные области могут восстать против своего сюзерена, и вам предстоит подавлять восстание.

Так что вряд ли дело ограничится только 67 миссиями!

Расы

Как и обещал, привожу полный списочек рас, имеющихся в игре. Как уже мимолетно отмечалось, у каждой расы свои особенности, сильные и слабые стороны, здания и юниты. Чтобы не растеряться при выборе расы, вам как раз и пригодится этот список.

Люди

Достойная раса. У них хороший наборчик кавалерии, пехоты и лучников, причем все это великолепие практически сразу становится доступным к производству в промышленных масштабах. Специфика расы состоит в том, что у людей есть три типа генералов — белый маг, черный маг и красный маг. Как обычно, у людей нет особых слабостей, хотя и ничем выдающимся они также не обладают. Людям надо много металла и золота для строительства юнитов, камня для зданий. А вот кристаллы им не особо нужны.

Нежить

Уникальная раса. Все не как у людей: большинство мощных юнитов не производится в зданиях, а трансформируется из более слабых юнитов. Медленно двигаются, зато нечувствительны к психологическим эффектам и довольно мощны. Кавалерия отсутствует как данность. Не боятся любых форм нападения, но не устоят против крушащего оружия. В основном потребляются в производство металл и кристаллы.

Гномы

Гимли помните? Эти такие же: крепкие и отважные. Устойчивы к магии и с большим количеством пунктов жизни. Они медленные, у них нет кавалерии, но они очень хорошо строят. Их защитные башни, как и катапульты, лучшие, чем у кого бы то ни было. Им нужно много металла, золота и камней.

Варвары

Жестоки и ограниченны. У них небольшой набор воинов, но зато они очень быстро производятся и не менее быстро двигаются. Впридачу ко всему апгрейдятся они так же хорошо, как сражаются. Минус — отвратительная броня. Употребляют в основном металл и камень.

Минотавры

У минотавров самый маленький выбор воинов среди всех рас, однако для этих воинов существует больше всего усовершенствований. Редко у кого есть столько силы, мало кто может наносить такой урон и уж совсем у редких есть столько пунктов здоровья. Из ресурсов предпочитают металл и камни.

Орки

Орки очень многочисленные создания, половина из их толпы юнитов переносят болезни и отравления. Однако апгрейду юниты орков почти не поддаются. В начале игры можно поставить им в плюс быстроту их воспроизводства. Однако пара-другая атак с воздуха способны разрушить их логово. Камень — их самый любимый ресурс, ну и еще разве что немного металла.

Высшие эльфы

Наверное, их лучше было бы назвать “высокими” — так привычнее, но все равно они гордые и благородные. Быстрые разведчики и хорошие бойцы. Кавалерия — одна из лучших в игре. Однако хиловаты. Высшим эльфам нужен металл и кристаллы.

Лесные эльфы

В принципе, их плюсы и минусы такие же, как и у их собратьев. В ближнем бою лесные эльфы не выдерживают никакой критики, зато их лучники просто снайперы. В производстве используют золото и кристаллы.

Темные эльфы

Извращенная эльфийская раса: злы и порочны. Впрочем, по физическим характеристикам похожи на своих светлых “коллег”. У темных эльфов очень много разновидностей магов и не меньше их апгрейдов, для которых используются камень и кристаллы.

Обреченные

Раса волшебных лесных созданий. На первый взгляд маленькие и безобидные, в гневе они толпами бросаются на обидчика, мгновенно становясь быстрыми, жестокими и смертоносными. Очень любят кристаллы.

Демоны

Несложно догадаться, что демоны — злая раса, обладающая мощными авиаотрядами. Создаются весьма медленно, но в процессе развития многие из них обретают способность призыва, созывая орды воинов. Впридачу они могут открывать порталы, привлекая к кровопролитию меньших демонов и тратя на это только ману. Весьма прожорливы: им требуются все четыре вида ресурсов.

Темные гномы

Испорченные силами хаоса гномы. Трусливые создания, предпочитающие не ввязываться самолично в драку, а создающие големов и прочие механические средства уничтожения, дабы победить врага, не приближаясь к нему. Хорошие механики с сильной обороной, любящие только золото.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь